«Организация совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в группе младшего возраста с использованием лэпбука «Домашние животные»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исаичкина Екатерина Валерьевна

Создать условия для развития связной речи у детей. Закрепить представление о домашних животных, развивать логическое мышление, творческое воображение, инициативность и самостоятельность, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида  «Буратино»

«Организация совместной  партнерской деятельности взрослого и ребенка  в группе младшего возраста с использованием лэпбука

«Домашние животные»

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Буратино»

Исаичкина Е.В.

                   

г Удомля

2019

Программные задачи:

Создать условия для развития связной речи у детей. Закрепить представление о домашних животных, развивать логическое мышление, творческое воображение, инициативность и самостоятельность, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Образовательные области: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: магнитофон, лэпбук, мелкий конструктор, фигурки животных.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, сказок о домашних животных, д/и «Чьи детки», «Кто как кричит, «Кто лишний», театрализованная деятельность, рассматривание альбома «Домашние животные».

1этап – организационно-мотивационный.

Педагогическая цель: Мотивировать детей на деятельность, помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи.

Цель для детей: Проявление интереса к предстоящей деятельности через сюрпризный момент

Методы и приёмыЭмоциональная настройка, похвала.

Организационный момент:

Звучит спокойная музыка. Дети рассматривают книги о животных.

 Входят гости:

- Ребята! Сегодня к нам пришли гости

- Давайте с ними поздороваемся! (Приветствуют друг друга).

Посмотрите,  какой сюрприз я для вас приготовила. Хотите узнать, что в нем?

- Кто хочет, присоединяйтесь. Садитесь поудобнее (Дети садятся на стульчики).

 Воспитатель берет лэпбук, на титульном листе которого изображена кукла, домик, собачка, кошка.

- Как Вы думаете кто это? (Ответы детей).

- Это кукла Маша.

- Хотите, я вам расскажу историю, как кукла Маша ездила к бабушке в деревню?. В этой истории будут загадки, а в папке – отгадки.

 2 этап с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о домашних животных

 Цель для детей: Включиться в активное выполнение игровых заданий.

Методы и приемы поддержки успешности и активности: Подбадривание, косвенная подсказка, наводящие вопросы.

- Приехала как-то Маша в деревню к бабушке и побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

  Отворилась тихо дверь

 И вошел усатый зверь,

 Сел у печки, жмурясь сладко,

  И умылся серой лапкой

 - Кто это? (Кошка)

- Правильно!  (Показываю картинку).

 -А Вы знаете, как кошка мяукает! («Мяу»).

- А как называют детеныша кошки? (Котенок) .

- Найдите его. (Дети выбирают из картинок котенка).

- Пошла Маша дальше. Вышла во двор, а во дворе!

  Борода да рожки

  Бегут по дорожке

- Кто это? (Коза)

- Молодцы (Показываю картинку)

- А как коза кричит («Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

- Давайте найдем козленка?

- А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок

Покатай меня дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показываю картинку)

- А как лошадь кричит? («И-го-го»)

-Ребята,а как называют детёныша лошади?(Жеребёнок)

- Найдите жеребенка!

- Молодцы, правильно!

- А рядом с лошадью стоял кто-то очень большой, и громко что-то жевал:

Голодная – мычит

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показываю картинку)

- Как кричит корова? (Громко «Му-у-у»)

- Как называют детеныша коровы? (Теленок)

- Нагулялась Машенька и побежала в дом, чтобы рассказать бабушке кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла:

На дворе сидит,

Дом сторожит,

Чужих не пускает,

Громко лает.

- Кто же не пускал Машеньку в дом? (Собака)

- Правильно! (Показываю картинку)

- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют малыша собаки? (Щенок)

Динамическая пауза. 

А сейчас немножко поиграем со щенком.

Во дворе щенок играл,

Прыгал бегал и считал:

«Раз прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

- Ребята, оказывается, пока мы играли, наши животные проголодались, и бабушка попросила Машу покормить животных. Но Маша не знает, что же они едят.

- Давайте поможем Маше? Каждый из вас сейчас выберет  животное, и подберет еду для него.

Игра «Покорми животное».

Перед детьми круг разделен на секторы. На секторах изображения разной пищи, которой питается животное. Дети находят еду для каждого животного, прикрепляют картинку на соответствующий сектор.

3 этап-практическая часть (закрепление знаний)

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации в практической деятельности.

Цель для детей: выполнить правильно задание

Методы и приёмы :подбадривание, косвенная подсказка, активизирующие вопросы

- Молодцы! Животные поели и хотят с вами поиграть в прятки. Вы согласны?

Игра «Найди мою тень» (Раздаю тени, а ребята ищут какое животное спряталось)

- Молодцы! А в этом кармашке разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем

И животных мы найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение животных, разрезанное на четыре части). Дети играют.

- Картинки, каких животных мы собрали? (Лошадь, коза, кошка, собака, корова).

4этап - заключительный.

Педагогическая цель:  вывести детей на самоанализ, создать условия для творчества

Детская цель: оценить свои знания и умения

Методы и приёмы: Вопросы, косвенная подсказка, рефлексивный круг, беседа.

Воспитатель: С какими животными познакомилась Маша в деревне у бабушки? Скажите, почему их называют домашними животными? (Предположения детей).

Воспитатель: Правильно, они живут во дворе, рядом с домом, и люди за ними ухаживают.

- Понравилась Вам история про Машу?

- Кажется, я слышу телефонный звонок (Воспитатель берет трубку)

- Что случилось? (телефонный разговор)

- Ребята! в деревне у Машиной бабушки подул сильный ветер и разрушил домики для животных.

- А Вы хотите помочь бабушке и её животным?

- Тогда  давайте построим для них домики! (Дети строят домики).

 (Если у младших детей постройка не получается, воспитатель просит старших детей помочь младшим). Поощряет детей .

- Молодцы ребята!

- Вы построили очень хорошие домики. Теперь домашние животные не замерзнут.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьмив группах раннего возраста, осуществляемой в ходе режимных моментов, в течение недели ДеньнеделиРежимный моментВид деятельностиПо...

Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»

     Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной  работы с  дошкольниками является проектная деятельность.        ...

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».

Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она  сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...

Сценарий организации досуговой деятельности .развлечение во 2 группе раннего возраста на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Предлагаю развлечение для маленьких детей, где будет увлекательно и весело. Много музыкальных и подвижных игр....

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе младшего возраста

Воспитание и развитие детей младшего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально орга...

совместная деятельность взрослого с детьми группы раннего возраста «Оденем Колю на прогулку»

Детям раннего возраста необходимо создавать условия для развития представлений о явлениях природы, об изменениях в одежде....