Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг воспитанника (цы)по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся умственной отсталостью
на 2024-2025г
Образовательные области | Индивидуальные планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности. | Результативность | |
Начало года | Конец года | ||
Социально-коммуникативное развитие | - формировать у обучающихся умение играть в коллективе детей; - продолжать формировать у обучающихся умение развертывать сюжетно-ролевые игры, осуществляя несколько связанных между собой действий в причинно-следственных зависимостей; - учить обучающихся передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление); - учить обучающихся предварительному планированию этапов предстоящей игры; - продолжать учить обучающихся отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденные ими в процессе экскурсий и наблюдений, закрепить умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов-заменителей; - учить обучающихся использовать знаковую символику для активизации их самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры; - продолжать развивать у обучающихся умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, его повадки, особенности поведения; - закрепить умение драматизировать понравившиеся детям сказки и истории; | 1 1 0 1 1 1 1 0 | 1 1 2 1 1 1 1 1 |
Познавательное развитие | - учить обучающихся соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам; - формировать у обучающихся целостный образ предметов: учить их самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза; - учить обучающихся соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу; - учить обучающихся вычленять цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков; - познакомить обучающихся с пространственными отношениями между предметами: высокий - низкий, выше - ниже; близко - далеко, ближе - дальше; - учить обучающихся опознавать предметы по описанию, с опорой на определяющий признак (цвет, форма, величина); | 1 1 1 1 1 1 | 2 2 1 2 1 2 |
Речевое развитие | - продолжать учить обучающихся выражать свои впечатления, чувства и мысли в речи;- закрепить умение обучающихся пользоваться в речи монологическими и диалогическими формами; - расширять понимание обучающихся значения слов (различение глаголов с разными приставками, употребление однокоренных существительных); - учить обучающихся выполнению действий с разными глаголами и составлять фразы по картинке; - продолжать учить обучающихся рассказыванию по картинке и составлению рассказов по серии сюжетных картинок; - гулит в ситуации общения с родителями (законными представителями), педагогическим работником; -ребенок не умеет активизировать речевые реакции обучающихся, рассматривая предметы, игрушки, картинки, имитировать действия, голос, способ общения, «речь» персонажей, животных, поддерживать и развивать имитационные отраженные слоговые цепи в период развития лепета; -Речь у ребенка отсутствует | 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 2 1 1 |
Художественно-эстетическое развитие | -не сформирована у обучающихся интерес к музыкальной культуре, театрализованным постановкам и театрализованной деятельности; -не развита умения вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые музыкальные произведения; -не сформирована у обучающихся представление о поделках как об изображениях реальных предметов; - интерес к лепке проявляет - не умеет обучающихся правильно действовать при работе с изобразительными средствами - рисовать карандашами, фломастерами, красками, правильно держать кисточку. -не умеет располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине листа), фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях -Не развить у обучающихся общие интеллектуальные умения - принимать задачу, удерживать ее до конца выполнения задания, усваивать способы выполнения постройки, доводить работу до конца | 1 1 1 1 1 1 1 | 2 1 2 2 1 1 2 |
Физическое развитие | - не выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения; - не осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; - не знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта; -не владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). -Отмечаются координированные движения ног, нарушение равновесия нет. | 1 1 1 1 1 | 2 2 2 1 1 |
Итого: | Социально-коммуникативное развитие | 48% | 72% |
Познавательное развитие | 36% | 60% | |
Речевое развитие | 35% | 56% | |
Художественно эстетическое развитие | 50% | 77% | |
Физическое развитие | 25% | 40% | |
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на начало учебного года):
Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:
Анализ оценки достижения планируемых результатов
По образовательной области «Познавательное развитие»
В познавательном развитии ребенок выделяет некоторые геометрические фигуры (круг,), цифру 1, цвета называет только по ассоциации с предметом.
Рекомендации: наметить с индивидуальную работу, используя дидактические игры. Уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
По образовательной области «Речевое развитие»
На момент обследования ребенок испытывает трудности в речи.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам через индивидуальную работу, организованную деятельность. Проводить артикуляционную гимнастику, учить внимательно, слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением. Расширять словарь речи.
По образовательной области «Социально коммуникативное развитие»
В дидактических играх не может оценить свои возможности, не умеет оформлять свою игру, не умеет соблюдать правила игры.
Рекомендации: Наметить работу с через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать через игровые ситуации, чтением книг с игровыми ситуациями. Чаще использовать в работе дидактические игры. Уделять внимание обогащению сюжетных игр, умение вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»_
Мелкая моторика развита плохо, ножницами не владеет, карандаш держит не правильно.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Знакомить с новыми способами рисования. Знакомить с обобщенными способами лепки. Учить правильно, держать и пользоваться художественными инструментами. Развивать мелкую моторику рук. Проводить индивидуальную работу с детьми. Приобщать родителей к образовательному процессу, проводить консультации и индивидуальные беседы.
По образовательной области «Физическое развитие»
Правила в подвижных играх часто не соблюдает, метает слабо.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):
Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:
Анализ оценки достижения планируемых результатов
По образовательной области «Познавательное развитие»
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеет сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
По образовательной области «Речевое развитие»
Стремится повторять за педагогическим работником слова, понимает и старается употреблять слова, обозначающие названия предметов, действий.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор ребенка.
По образовательной области «Социально коммуникативное развитие»
Устанавливает и поддерживает контакт со сверстниками и взрослыми, в сюжетно-ролевых играх владеет способами ролевого поведения, ребенок самостоятельно одевается и соблюдают элементарные правила гигиены, но не всегда соблюдает основные правила поведения в детском саду, хотя знает их.
Рекомендации: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые ситуации.
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.
Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
По образовательной области «Физическое развитие»
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, упражнения с мячом и обручем, физические качества достаточно сформированы и развиты. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Самообслуживание редко выполняет, но не всегда.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детские родительские мероприятия.
Выводы: на конец года
Итоговый показатель на конец учебного года улучшился, что указывает на рост усвоения программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Все показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеют значительную положительную динамику. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще есть много всего, над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления через наблюдения заявлений природы.
Значительная положительная динамика
Выводы: на конец года
Итоговый показатель на конец учебного года улучшился, что указывает на рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Все показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеют значительную положительную динамику. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"
В статье представлен коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (синдром Дауна)
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (синдром Дауна). Полностью с Программой можно на сай...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
В рамках Стандарта создана настоящая Программа, которая закрепила существование специфических подходов к обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллекту...

Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития
Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с задержкой психического развития
Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с задержкой психического развития...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями речевого развития
Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями речевого развития...
