Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями опорно-двигательного аппарата
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг воспитанника (цы)по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
на 2024-2025г
Образовательные области | Индивидуальные планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности. | Результативность | |
Начало года | Конец года | ||
Социально-коммуникативное развитие | - усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира; -употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с мотивным значением, многозначные; - устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования - отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника - сотрудничает с педагогическим работником в предметно-практической и игровой деятельности - самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); -владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). - регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки; | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 2 1 1 1 2 1 |
Познавательное развитие | - владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, - соотносит их с количеством предметов, решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения -определяет времена года, части суток; - может показать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора -понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. -ориентируется в пространстве, показывает части тела: правую и левую руку, | 1 1 1 2 1 1 | 2 2 1 2 1 2 |
Речевое развитие | - правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели; -составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы; - выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры - владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза; - осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных); - правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом); - умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением; | 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 2 2 2 2 2 |
Художественно-эстетическое развитие | -стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности; - проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам; - сопереживает персонажам художественных произведений; - выполняет доступные движения и упражнения по словесной инструкции педагогических работников; -имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка, воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор; -проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам -осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками | 1 1 1 1 1 1 1 | 2 1 2 2 1 1 2 |
Физическое развитие | - не может выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения; - не может осуществлять элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; - не может подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта; - владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). -Отмечаются координированные движения ног, нарушение равновесия есть | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 2 2 |
Итого: | Социально-коммуникативное развитие | 64% | 80% |
Познавательное развитие | 42% | 60% | |
Речевое развитие | 50% | 84% | |
Художественно эстетическое развитие | 49% | 77% | |
Физическое развитие | 25% | 35% | |
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на начало учебного года):
Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:
Анализ оценки достижения планируемых результатов
По образовательной области «Познавательное развитие»
В познавательном развитии ребенок выделяет некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат), цифру 1, цвета называет только по ассоциации с предметом.
Рекомендации: наметить с индивидуальную работу, используя дидактические игры. Уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
По образовательной области «Речевое развитие»
На момент обследования ребенок испытывает трудности в речи произносит слоги, отдельные слова, не связывая их в предложение, испытывает трудности в речи.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам через индивидуальную работу, организованную деятельность. Проводить артикуляционную гимнастику, учить внимательно, слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением. Расширять словарь речи.
По образовательной области «Социально коммуникативное развитие»
В дидактических играх не может оценить свои возможности, не умеет оформлять свою игру, не умеет соблюдать правила игры.
Рекомендации: Наметить работу с через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать через игровые ситуации, чтением книг с игровыми ситуациями. Чаще использовать в работе дидактические игры. Уделять внимание обогащению сюжетных игр, умение вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»_
Мелкая моторика развита плохо, ножницами не владеет, карандаш держит не правильно.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Знакомить с новыми способами рисования. Знакомить с обобщенными способами лепки. Учить правильно, держать и пользоваться художественными инструментами. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно, пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата. Знакомить с декоративно-прикладным искусством. Проводить индивидуальную работу с детьми. Приобщать родителей к образовательному процессу, проводить консультации и индивидуальные беседы.
По образовательной области «Физическое развитие»
Правила в подвижных играх часто не соблюдает, метает слабо, часто путается при перестроении в колонны.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):
Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:
Анализ оценки достижения планируемых результатов
По образовательной области «Познавательное развитие»
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеет сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
По образовательной области «Речевое развитие»
Стремится повторять за педагогическим работником слова, понимает и старается употреблять слова, обозначающие названия предметов, действий.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор ребенка.
По образовательной области «Социально коммуникативное развитие»
Устанавливает и поддерживает контакт со сверстниками и взрослыми, в сюжетно-ролевых играх владеет способами ролевого поведения, ребенок самостоятельно одевается и соблюдают элементарные правила гигиены, но не всегда соблюдает основные правила поведения в детском саду, хотя знает их.
Рекомендации: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые ситуации.
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.
Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
По образовательной области «Физическое развитие»
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
Выводы: на конец года
Итоговый показатель на конец учебного года улучшился, что указывает на рост усвоения программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Все показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеют значительную положительную динамику. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Знания улучшились, ребенок способен применять их в повседневной деятельности. Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще есть много всего, над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления через наблюдения заявлений природы.
Значительная положительная динамика
Выводы: на конец года
Итоговый показатель на конец учебного года улучшился, что указывает на рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Все показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеют значительную положительную динамику. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Нижневартовска детский с...

Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образованияобучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)...

Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития
Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с задержкой психического развития
Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с задержкой психического развития...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью
Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с умственной отсталостью...

Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями речевого развития
Мониторинг по адаптированной основной образовательной программе с нарушениями речевого развития...
