ИОМ ребёнка
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционный план работы с ребёнком
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 8.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с проблемами в музыкальном развитии
Пояснительная записка
Сегодняшняя действительность требует от человека активности и успешности. Хорошо понимая, что задатки будущего закладываются уже в детстве, взрослые стремятся приобщить своих детей к занятиям, которые развивают не только способности, но и активность, самостоятельность, коммуникабельность.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах в жизни. Содержание Основной общеобразовательной программы, по которой работает наш детский сад, направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Приоритетное направление нашей работы с детьми – познавательно-речевое развитие. Но также большое внимание уделяем художественно-эстетическому развитию детей, используем индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаем создать условия для развития личности, и основываемся на знании индивидуальных особенностей дошкольника. В ходе диагностики мы выделяем группы детей с недостаточным развитием и способные дети. На каждую группу детей ведется индивидуальная документация – диагностическая карта. Диагностическое обследование проводится два раза в год (согласно годового плана): сентябрь-октябрь и апрель-май. Для детей, показавших низкие результаты, проводится дополнительная диагностика в январе. Используется 3-х уровневая оценка (высокий уровень-3, средний -2, низкий уровень-1, которая позволяет качественно определить уровень развития каждого ребенка, отследить динамику индивидуального развития. Подсчет ведется по 3-х бальной системе. Ребенок обследуется как со стороны родителей, так и со стороны музыкального руководителя: заполняются анкеты с целью выявления проблем в развитии музыкальных способностей. Для проведения диагностики по развитию музыкальных способностей детей используются методики обследования: наблюдение, беседа, экспертная оценка, задания и другие методы, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.
Психолого-педагогический портрет ребенка
Анкетные данные
Имя: Максим
Возраст: 5 лет
Проблема в развитии
Обследование Максима показало, что мальчик мало интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и выполнении музыкально-ритмических движений. Мальчик не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации. Максим очень замкнутый мальчик, не проявляет творческой активности.
Рекомендации.
Для преодоления проблем к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие музыкально-творческой активности в образовательной деятельности и в свободное время, потребности к восприятию музыки.
Цель и задачи.
На основе выводов и рекомендаций, полученных при анализе ситуации развития ребенка, считаем, что целью является формирование у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах музыкальной деятельности.
Чтобы осуществить эту цель, поставили следующие задачи:
• Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.
• Формировать культуру слушания музыки.
• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.
• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.
Материально-техническое обеспечение:
• Наглядно-дидактические пособия;
• Аудиотека;
• Альбом, иллюстрации;
• Музыкальные дидактические игры;
• Музыкальные подвижные игры;
• Детские музыкальные инструменты.
Ожидаемые результаты:
Ребенок:
• Проявляет интерес к музыке
• Владеет навыками слушания музыки
• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности
Родители активно участвуют в образовательном процессе.
Для дальнейшей работы с мальчиком составлен план индивидуальной коррекционной работы совместно с воспитателями, подобраны доступные упражнения для развития музыкальных способностей, организована деятельность для закрепления навыков и умений в самостоятельной деятельности.
Месяц | Основные направления в работе | Игры упражнения с ребёнком | Взаимодействие с семьёй | Участники |
Сентябрь | Развитие тембрового и динамического восприятия | «Угадай на чём играю», «Тихо – громко», «Музыкальный магазин» Игра на детских муз.инструментах: ложки, бубен, колокольчик, металлофон | Консультация « Как создать условия для музыкального воспитания в семье» | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители. |
Октябрь | Формирование навыков культуры слушания | Слушание произведений П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»,«Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга» | Беседа «Музыкален ли ваш ребёнок» | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители. |
Ноябрь | Обогащение муз. впечатлений путем восприятия разных жанров музыки | « Музыкальное лото», « Чей домик», «Концерт по заявкам» и др. | Советы как научить ребенка слушать классическую музыку и высказывать своё мнение о ней | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители. |
Декабрь | Работа над звуковысотным восприятием. | «Мама и детки», «Птица и птенчики», «Кто в домике живет» Подбор муз. игр по развитию звуковысотного восприятия | Консультация «Домашний оркестр» | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители. |
Январь | Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания): | «Яблоко»; «Восстанови рисунок»; « Запомни и нарисуй»; «Соедини фигуры»; «Дорисуй по клеткам»; «Найди различия» | Беседа «Особенности психических процессов» | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители |
Февраль | Совершенствование музыкально-ритмических движений. | Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки; передавать музыкальный образ в играх и танцах,выразительно выполнять движения танцев, игр. | Советы «Музыкальные подвижные игры и их использование в домашних условиях» | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители |
Март | Развитие и совершенствование ритмического слуха | «Ритмическая мозаика» «Подними нужный символ» «Раз, два, три, за мною повтори» и др. | Консультация «Особенности ритмического восприятия у детей» | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители |
Апрель | Развитие певческих умений и навыков: | Артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, скороговорки, упр. на развитие дыхания | Беседа «Развитие певческих умений и навыков» | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители |
Май | Побуждение к элементарному музыкальному творчеству: | Игры на развитие творческих способностей: - «Придумай и покажи»; - «Нарисуй музыку»; - «Выхожу я поплясать»; - «Музыкальная лесенка». Использование знакомых плясовых движений в импровизации; Выразительная передача музыкальных образов в игре;Песенное творчество. - Придумывание мелодий на металлофоне. | Памятка «Приемы развития музыкального творчества у дошкольников» | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"
В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и возможно кому это пригодится....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....

Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах подготовить старшего ребёнка к появлению сиблинга (сиблинга
Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах по...
