Неговорящий ребенок В ДОУ. Что делать?
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)

Кузичева Виктория Викторовна

В статье даны рекомендации для специалистов ДОУ и воспитателей по выявлению и организации работы с неговорящими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл negovoryashchie_deti.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского  Муниципального округа Республики Карелия детский сад №23 «Ладушки» корпус №1

Неговорящий ребенок в ДОУ. Что делать?

Рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ

Составила: учитель-логопед Кузичева Виктория Викторовна

Цель: Ранняя помощь детям с речевыми нарушениями

Актуальность: Наблюдается тенденция роста неговорящих детей в ДОУ. Раннее выявление и коррекция неговорящих детей даст положительные результаты при выпуске ребенка в школу.

Выявление и помощь неговорящему ребенку в ДОУ:

  1. Наблюдение за ребенком в группе в режимных моментах (внешний вид, самообслуживание, взаимодействие с другими детьми и взрослыми)
  2. Обследование вербальных и невербальных навыков
  3. Привлечение педагога-психолога, учителя-дефектолога, родителей к проблеме ребенка.
  4. Составление индивидуального образовательного маршрута.
  5. Просвещение родителей по речевому развитию неговорящего ребенка.
  6. Взаимосвязь с медицинскими специалистами.

  1.  Наблюдение в группе: - взаимодействие с воспитателями

Акцентируем внимание:

  • на эмоциональное состояние ребенка (плаксивость, крики, неконтактность и пр.)
  • на внешний вид (наличие пустышки, памперса, очков; антропометрические данные, хождение на носках)

Оснащение речевой зоны в группе, игры и пособия:

  • На развитие дыхания
  • На артикуляционную моторику
  • На мелкую моторику пальцев рук
  • Речь с движением (общая моторика)

  1. Мониторинг неговорящего ребенка

Обследование неговорящего ребенка:

  • Обследование артикуляционного аппарата
  • Понимание обращенной речи
  • Выявление активного словаря
  • Сформированность фонематического слуха

Включение в диагностику специалистов

Мониторинг развития психических процессов и эмоционально-волевой сферы:

  • У педагога-психолога ДОУ
  • У учителя-дефектолога ДОУ
  • Обследование и консультации специалистов ПМПК

Медицинская помощь:

  • Обследование и консультации специалистов неврологического центра «Прогноз» г.Санкт-Петербурга  или ДРБ г.Петрозаводска
  • Обследование и консультация специалистов медицинских учреждений по месту жительства

Составление индивидуального образовательного маршрута.

  1. Коррекционно-развивающее направление в ДОУ
  • Вызывание речевого оживления, эмоций, желание общаться
  • Привлечение к неречевым звукам, к интонации голоса взрослого
  • Развитие фонематического слуха и восприятия, артикуляционного аппарата и дыхания, общей и мелкой моторики.
  • Развитие понимания обращенной речи

Просвещение родителей

  • Привлечение родителей к речевой проблеме ребенка
  • Рекомендации по наблюдению за ребеноком в режимных моментах
  • Игры и упражнения в домашних условиях с неговорящими детьми.

Вывод: раннее выявление и коррекция неговорящих детей в ДОУ, с привлечением родителей и медицинских специалистов к речевой проблеме, дает ребенку возможность понимать и общаться со сверстниками, дает положительные результаты при выпуске ребенка в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для неговорящего ребенка

Методика логопедической работы при алалии и задержке речевого развитияПри алалии в основе логопедической работы находится формирование языковой системы ребенка. Сначала необходимо создать услови...

Консультация для родителей "Способы общения с неговорящим ребенком"

Наличие интеллекта, то есть способности познавать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речи – это важнейшая характеристика человека. И интеллект, и речь у ...

Как помочь неговорящему ребенку?

Материал для консультаций родителей "Как помочь неговорящему ребенку?" ....

Как помочь неговорящему ребенку?

консультация для родителей...

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».

Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

Игры с неговорящим ребенком

Игры для детей, у которых импрессивная речь доминирует над экспрессивной. Помогут побудить ребенка к самостоятельной речи....

Занятие с неговорящим ребенком

В тех случаях. когда у ребенка 3 лет отсутствует активная речь, перед родителями стоит вопрос:нужно ли начинать логопедические занятия с детьми или стоит подождать? Обычно на бытовом уровне существуют...