Неговорящий ребенок В ДОУ. Что делать?
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)
В статье даны рекомендации для специалистов ДОУ и воспитателей по выявлению и организации работы с неговорящими детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского Муниципального округа Республики Карелия детский сад №23 «Ладушки» корпус №1
Неговорящий ребенок в ДОУ. Что делать?
Рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ
Составила: учитель-логопед Кузичева Виктория Викторовна
Цель: Ранняя помощь детям с речевыми нарушениями
Актуальность: Наблюдается тенденция роста неговорящих детей в ДОУ. Раннее выявление и коррекция неговорящих детей даст положительные результаты при выпуске ребенка в школу.
Выявление и помощь неговорящему ребенку в ДОУ:
- Наблюдение за ребенком в группе в режимных моментах (внешний вид, самообслуживание, взаимодействие с другими детьми и взрослыми)
- Обследование вербальных и невербальных навыков
- Привлечение педагога-психолога, учителя-дефектолога, родителей к проблеме ребенка.
- Составление индивидуального образовательного маршрута.
- Просвещение родителей по речевому развитию неговорящего ребенка.
- Взаимосвязь с медицинскими специалистами.
- Наблюдение в группе: - взаимодействие с воспитателями
Акцентируем внимание:
- на эмоциональное состояние ребенка (плаксивость, крики, неконтактность и пр.)
- на внешний вид (наличие пустышки, памперса, очков; антропометрические данные, хождение на носках)
Оснащение речевой зоны в группе, игры и пособия:
- На развитие дыхания
- На артикуляционную моторику
- На мелкую моторику пальцев рук
- Речь с движением (общая моторика)
- Мониторинг неговорящего ребенка
Обследование неговорящего ребенка:
- Обследование артикуляционного аппарата
- Понимание обращенной речи
- Выявление активного словаря
- Сформированность фонематического слуха
Включение в диагностику специалистов
Мониторинг развития психических процессов и эмоционально-волевой сферы:
- У педагога-психолога ДОУ
- У учителя-дефектолога ДОУ
- Обследование и консультации специалистов ПМПК
Медицинская помощь:
- Обследование и консультации специалистов неврологического центра «Прогноз» г.Санкт-Петербурга или ДРБ г.Петрозаводска
- Обследование и консультация специалистов медицинских учреждений по месту жительства
Составление индивидуального образовательного маршрута.
- Коррекционно-развивающее направление в ДОУ
- Вызывание речевого оживления, эмоций, желание общаться
- Привлечение к неречевым звукам, к интонации голоса взрослого
- Развитие фонематического слуха и восприятия, артикуляционного аппарата и дыхания, общей и мелкой моторики.
- Развитие понимания обращенной речи
Просвещение родителей
- Привлечение родителей к речевой проблеме ребенка
- Рекомендации по наблюдению за ребеноком в режимных моментах
- Игры и упражнения в домашних условиях с неговорящими детьми.
Вывод: раннее выявление и коррекция неговорящих детей в ДОУ, с привлечением родителей и медицинских специалистов к речевой проблеме, дает ребенку возможность понимать и общаться со сверстниками, дает положительные результаты при выпуске ребенка в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для неговорящего ребенка
Методика логопедической работы при алалии и задержке речевого развитияПри алалии в основе логопедической работы находится формирование языковой системы ребенка. Сначала необходимо создать услови...
Консультация для родителей "Способы общения с неговорящим ребенком"
Наличие интеллекта, то есть способности познавать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речи – это важнейшая характеристика человека. И интеллект, и речь у ...

Как помочь неговорящему ребенку?
Материал для консультаций родителей "Как помочь неговорящему ребенку?" ....

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».
Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

Игры с неговорящим ребенком
Игры для детей, у которых импрессивная речь доминирует над экспрессивной. Помогут побудить ребенка к самостоятельной речи....

Занятие с неговорящим ребенком
В тех случаях. когда у ребенка 3 лет отсутствует активная речь, перед родителями стоит вопрос:нужно ли начинать логопедические занятия с детьми или стоит подождать? Обычно на бытовом уровне существуют...
