Занятие с неговорящим ребенком
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Марина Олеговна Иванова

В тех случаях. когда у ребенка 3 лет отсутствует активная речь, перед родителями стоит вопрос:нужно ли начинать логопедические занятия с детьми или стоит подождать? Обычно на бытовом уровне существуют представления , что "мальчики начинают говорить позже"," наш папа до 5 лет молчал , а потом заговорил стихами"  Не стоит ждать Главный показатель нормального развития речи в 3 года  - речь ребенка должна быть понята  чужим взрослым человеком.. Не родным , потому- что родственники ребенка понимают его с полуслова Необходимо организовать консультацию у специалистов - логопеда, психолога, психоневролога, оториноларинголога, провести ряд медицинских исследований.. В результате обследования  становится возможным  организовать необходимую помощь ребенку .Ниже приведено логопедическое занятие.которое характеризует особенности работы с такими малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_negovoryashchimi_2-3_goda.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком 2–3 лет «В гости пришла кукла Маша»

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком 2 - 3 лет

"Кукла Маша пришла в гости".

1. Налаживание контакта.

а) дай ручку - давай здороваться;

б) хлопаем в ладоши, будем мы хорошие

хлопни (имя ребенка) в ладошки,

будешь очень ты хороший;

в) "Хлопушки" (ребенок хлопает по ладоням взрослого)

(Маша) хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так - так

Своих ручек не жалеет.

2. Игра "Кто пришел в гости? "

- К нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Посмотри, какая она красивая.

покажи, где у Маши ручки; ножки; носик и т. д.

3. Игра "Водичка".

- Посмотри у Маши грязное личико, давай покажем, как надо умываться

- Я буду рассказывать стишок и показывать, а ты повторяй за мной.

Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

- Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!

4. Артикуляционная гимнастика.

Улыбка;

Трубочка;

Заборчик;

Чистим зубки;

Лопатка.

5. Игры с игрушками и предметами "Кукольный обед".

(на столе кукольная посудка) .

- Маша проголодалась, давай ей сварим кашу и покормим. (в кастрюльке помешать, в тарелку положить, накормить) .

6. Развитие неречевого слуха.

1. Игра "Веселая Маша" (на столе 3 - 4 муз. инструмента) .

- Маша будет играть на разных музыкальных инструментах, а как только она ударит в бубен - надо повернуться.

2. играет ребенок, а взрослый отгадывает.

3. Игра "Шагаем - прыгаем".

(под звуки бубна шагать, под трещетку прыгать) .

7. Развитие речевого слуха. Игра "Найди картинку".

- Маша принесла картинки с изображением игрушек, давай посмотрим и поиграем.

ПОСМОТРЕТЬ, ЗАПОМНИТЬ - ПЕРЕВЕРНУТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВНИЗ - УГАДАТЬ, ГДЕ НАХОДИТСЯ КАРТИНКА С НАЗВАННЫМ ПРЕДМЕТОМ.

8. Игра на дыхание "Кораблик".

(взять таз с водой и маленький кораблик) .

- Представь, что это море. Давай пустим в плаванье кораблик. Подул сильный ветер.

9. Развитие речевого дыхания.

- Маша устала, давай её уложим спать, споем ей песенку.

А-А-А-А-А (ребенок качает и поет)

У-У-У-У-У

И-И-И-И-И

(положить Машу и накрыть одеяльцем)

10. Звукоподражание.

- Пока Маша спит, я тебе расскажу историю про Машу и ее маленького братика.

"Есть у Маши маленький братик. Зовут его Алеша. Алеша умеет говорить:"УА - УА - УА!. Хочет маму позвать и кричит: "УА-УА-УА! " Просит кушать: "УА - УА - УА! " И когда спать захочет, тоже кричит "УА - УА - УА! " Вот и все его слова. "

- Скажи, как разговаривает Алеша? (уа-уа-уа) .

11. Итог занятия.

- А вот и Маша проснулась. Пора нам с ней прощаться. Давай помашем ей рукой и скажем: "Пока, пока".

---

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла маша,

посудка (кастрюлька, ложка, тарелка,

тазик с водой, кораблик,

музыкальные инструменты (бубен, трещетка, колокольчик, ложки,

картинки с изображением игрушек,

одеяльце для куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с неговорящим ребенком.

Конспект индивидуального занятия (с неговорящим ребенком) Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент...

Коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребенком.

Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком....

Конспект занятия с неговорящим ребенком

План - конспект занятия с ребенком...

занятия с неговорящим ребенком

подборка конспектов для индивидуальных занятий с неговорящим ребенком...

План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."

план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком.

Представлено индивидуальное занятие с ребенком со сложным дефектом развития-синдром Дауна, моторная алалия....