Коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребенком.
статья по логопедии (младшая группа) на тему

Cтатеева Ирина Алексеевна

Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: активизация словаря

Коррекционно-образовательные задачи: перевод словаря из пассивного в активный, формирование элементарных грамматических представлений, параллельно с расширением словаря. Уточнить предметный словарь, глагольный, словарь признаков, через сравнение предметов.  Активизировать глагольный словарь в словосочетании. Учить изменять форму глагола, понимать и употреблять категории числа существительных, дифференцировать зеленый и желтый цвет, точно воспроизводить фразу рифмовку- тихо громко.

Коррекционно-развивающее задачи: развивать зрительное внимание, пальчиковую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать желание оречевлять свою деятельность, самостоятельность, инициативу.

Оборудование: игрушки (кукла, мишка, свинья, кошка, петух, зайчик, домик, банан, батон, лимон, молоко, сок, чайник, кровать, чашка)

 Стимулирующий массаж кистей рук

1  фаза –поглаживание (поглаживаем ручку ребенка от кончиков пальцев до локтя по внешней стороне.

2 фаза – работа с пальчиками (кроме большого)

а) сгибание и разгибание пальчиков 5-6 раз;

б) точечный массаж пальчиков (сильное нажатие на межфаланговые точки с двух сторон 2 раза);

Мы массаж сейчас начнем, Каждый пальчик разомнем

Этот всех красивей

Этот всех ленивей

Этот пальчик всех длинней

Это пальчик всех умней

3 фаза - активизация большого пальца (отклонение вправо – влево, круговые движения пальчиком (5 - 6 раз)

4 фаза – активизация ладонной поверхности (спиралевидные движения сильным пальцем от центра ладони к краям с выходом на большой палец: «Сорока – сорока, кашку варила…) 2-3 раза.

Работа над кистью руки. Пальцы в щепотку, наклоны вперед: Курочка пьет водичку

5 фаза –поглаживание (успокаивающие движения)

Массаж выполняется 2 раза в день, для обеих рук (утром и за час до сна)

1.Организационный момент.

Логопед: Алеша, посмотри, что у нас на столе?

Ребенок: Домик.

Логопед: Ты хочешь узнать кто в домике живет? Постучи: тук. Тук (появляется кошка).

Логопед: Кто это?

Ребенок: Это киса (это Митя (мишка), Это Маня (свинья), Это Петя (петух), Это Зая (зайчик), Это Аня (кукла), активизация речи по подражанию.

 

2. Упражнение "Разложи кубики"

Логопед: Игрушки хотят с тобой поиграть! А ты хочешь с ними поиграть?

(предлагается ребенку коробка с кубиками желтого и зеленого цвета).

Логопед: Что это?

Ребенок: Это кубики.

Логопед: Сложи зеленые кубики с правой стороны, а желтые с другой стороны (ребенок раскладывает по цвету). Игрушки хотят поиграть с кубиками. Дай Ане желтый кубик.

Ребенок На, Аня кубик

Логоепд: Дай Мите зеленый кубик.

Ребенок: На. Митя кубик. (ребенок дает кубики всем игрушки и оречевляет действие).

Логопед: Попроси у куклы кубики!

Ребенок: Аня, дай кубики.

Логопед: попроси у Мити кубик!

Ребенок: Митя, дай кубик и т. д.

Логопед: Игрушки поиграли и решили пообедать.

-Аня, зовет: Пойдем Алеша кушать!

 

3. Физминутка.

Большие ножки идут по дорожке : ТОП, ТОП, ТОП

Маленькие ножки бегут по дорожек: топ-топ, топ-топ, топ-топ.

 

4. Упражнение "Накорми куклу Аню" ( на столе лимон, батон, банан и сок, молоко, чай)

Логопед: Алеша, что едим?

Ребенок: Едим лимон, едим банан, едим батон.

Логопед: Что мы пьем?

Ребенок: Молоко, сок. Чай.

Логопед: Это молоко (показывает на сок)

Ребенок: Нет. Это сок

Логопед: аня хочет пить. Что Аня будет пить?

Ребенок: Сок.

Логопед: налей Ане сок. С- с-с.

Ребенок: (наливает сок и предлагает ане по подражанию) На Аня пей,

Аня (кукла) пью сок

Логопед: Леша, пей сок!

Ребенок: Пью сок.

Логопед: Аня захотела молоко (чай). Алеша предложи Ане молоко (чай).

Ребенок: На, Аня пей!

Аня; Я пью. (ребенок говорит за куклу)

 

5.Игровое упражнение "Уложи куклу спать"

Логопед: Аня устала и хочет спать.

Ребенок: Аня, спи! Аня спит. (ребенок отвечает за куклу).

Логопед: А зайка спит? (зайка сидит).

Ребенок: Нет. Зайка сидит

Ребенок: Зая, спи! Зая спит.

Логопед: Петя пьет?

Ребенок: Нет. Петя Сидит. Петя спи. Петя спит….

Логопед: Вместе споем песенку: БАЙ. БАЙ, БАЙ!

Тихо, спят!

 

6. Итог.

Логопед: Позови игрушки домой.

Бом, бом. Бом иди в дом!

Алеша ты очень хорошо занимался! Попрощайся с игрушками

Ребенок: ПОКА.

Литература.

1. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. «Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком».

2. Кириллова Е.В. «Логопедическая работа с безречевыми детьми»

3. Н. И. Кузьмина, В.И. Рождественская «Воспитание речи неговорящих детей алаликов»

4. ТкаченкоТ. А. " Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми

Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития речи проводится в рамках ведущей деятельности, опирается на современную теоретическую базу и даёт возможность сп...

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год   Составитель:педаг...

Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми

Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми...

"Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребёнком по развитию артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний с использованием приёмов логоритмики".

В конспекте представлен опыт работы с неговорящими и плохо говорящими детьми. Использование таких занятий создаст условия для прохождения естественного речевого развития ребёнка....

Выступление по теме" "Игровые упражнения в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми"

Я работаю в средней группе, компенсирующей направленности, которую посещают дети с различными медицинскими диагнозами, практически все они – неговорящие.  с задержкой психического разв...

Сопровождение детей с ЗПРР: коррекционно-развивающая работа с «неговорящими» детьми

Из опыта работы с «неговорящими» детьми раннего возраста...