Комплексное совместное коррекционно-развивающее занятие с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Формирование зрительного и слухового восприятия, развитие понимания речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное совместное коррекционно-развивающее занятие с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование зрительного и слухового восприятия, развитие понимания речи. Задачи:

1. Продолжать учить узнавать животных в разных модальностях и находить их среди множества в изображениях.

2. Упражнять в умении устанавливать связь между звуком на слух и зрительным образом. 3. Развивать артикуляционную моторику.

4. Стимулировать речевую активность через звукоподражание.

5. Развивать общую и мелкую моторику, графические навыки.

6. Обогащать словарный запас по теме "Домашние животные".

7. Воспитывать навыки социального взаимодействия.

8. Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию.

9. Воспитывать положительное отношения к занятию.

10. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональное общение со взрослым.

Ход занятия

  1. Ребята ой а кто это мяукает?

-Это кошка?

-Да.

- Посмотрите, что она принесла,- мешочек. Что в нем ?

- Камешки.

-Что на них нарисовано?

- Лошадка, зубная щетка, часики, вкусное варенье.

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику.

- Мяу! – Опять кошечка! Оставила свои клубочки , давайте вместе их покатаем.

Дети наматывают нитки от клубочков.

- Мяу! – Опять кошечка, зовет нас. Давайте посмотрим , что она нам приготовила.

Логопед показывает на интерактивной панеле домашних животных. При каждом нажатии слышно какой звук издает животное. Дети отгадывают и называют. Повторяют все звукоподражания

-Мяу! Опять кошечка нас зовет.

На полу лежат шесть больших колец , в каждом кольце лежит картинка с контуром домашнего животного. Логопед показывает цветную картинку с домашним животным дети по очереди соотносят ее с контуром картинки в кольце, называют животное и произносят звукоподражания. Прыгая по очереди в отгаданные кольца. В последнем кольце дети видят не просто контур животного, а контур по точкам- кошка. Дети отгадывают и прыгают в последнее кольцо. Поднимают две картинки с кошками. Логопед помогает им сесть за стол , дает фломастеры. Дети обводят кошку по контуру.

- Ой какая красивая кошка у вас получилась. Можете забрать ее домой и раскрасить вместе с мамой.

-Вам понравилось сегодня играть? Что мы сегодня делали?

Дети отвечают на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

«Система работы с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста»

«Система работы с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста»Количество детей с речевой патологией в последнее время имеет тенденцию к возрастанию. С каждым годом увеличивается число детей со с...

«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...

Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1

Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА –ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР)

Презентация посвящёна актуальной проблеме оптимизации коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда посредством использования биоэнергопластики как здоровьесберегающей технологии. В...