Комплексное совместное коррекционно-развивающее занятие с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Формирование зрительного и слухового восприятия, развитие понимания речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное совместное коррекционно-развивающее занятие с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование зрительного и слухового восприятия, развитие понимания речи. Задачи:
1. Продолжать учить узнавать животных в разных модальностях и находить их среди множества в изображениях.
2. Упражнять в умении устанавливать связь между звуком на слух и зрительным образом. 3. Развивать артикуляционную моторику.
4. Стимулировать речевую активность через звукоподражание.
5. Развивать общую и мелкую моторику, графические навыки.
6. Обогащать словарный запас по теме "Домашние животные".
7. Воспитывать навыки социального взаимодействия.
8. Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию.
9. Воспитывать положительное отношения к занятию.
10. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональное общение со взрослым.
Ход занятия
- Ребята ой а кто это мяукает?
-Это кошка?
-Да.
- Посмотрите, что она принесла,- мешочек. Что в нем ?
- Камешки.
-Что на них нарисовано?
- Лошадка, зубная щетка, часики, вкусное варенье.
Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику.
- Мяу! – Опять кошечка! Оставила свои клубочки , давайте вместе их покатаем.
Дети наматывают нитки от клубочков.
- Мяу! – Опять кошечка, зовет нас. Давайте посмотрим , что она нам приготовила.
Логопед показывает на интерактивной панеле домашних животных. При каждом нажатии слышно какой звук издает животное. Дети отгадывают и называют. Повторяют все звукоподражания
-Мяу! Опять кошечка нас зовет.
На полу лежат шесть больших колец , в каждом кольце лежит картинка с контуром домашнего животного. Логопед показывает цветную картинку с домашним животным дети по очереди соотносят ее с контуром картинки в кольце, называют животное и произносят звукоподражания. Прыгая по очереди в отгаданные кольца. В последнем кольце дети видят не просто контур животного, а контур по точкам- кошка. Дети отгадывают и прыгают в последнее кольцо. Поднимают две картинки с кошками. Логопед помогает им сесть за стол , дает фломастеры. Дети обводят кошку по контуру.
- Ой какая красивая кошка у вас получилась. Можете забрать ее домой и раскрасить вместе с мамой.
-Вам понравилось сегодня играть? Что мы сегодня делали?
Дети отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-623886-1429456919.jpg)
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323717-1382536839.jpg)
«Система работы с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста»
«Система работы с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста»Количество детей с речевой патологией в последнее время имеет тенденцию к возрастанию. С каждым годом увеличивается число детей со с...
«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-221445-1453442029.jpg)
Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1
Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/08/picture-1261069-1596914528.jpg)
Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».
Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА –ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР)
Презентация посвящёна актуальной проблеме оптимизации коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда посредством использования биоэнергопластики как здоровьесберегающей технологии. В...