Картотека "Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок"
картотека по коррекционной педагогике
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда взрослый для пальчиковой игры садится рядом с ребеночком, трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает необходимые для его эмоционального и интеллектуального развития впечатления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр для детей
младшего и среднего
дошкольного возраста
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок помогают закреплять знания содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев, а М.М.Кольцова в своей работе«Ребёнок учится говорить»указывала на то, что речевые области головного мозга
Человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Активные движения пальцев стимулируют развитие речи.
Их можно использовать для проведения хороводов после чтения сказок. В таком варианте игры проводятся в кругу, проговаривание одних строк сопровождается движениями пальцев, других ходьбой по кругу, взявшись за руки(хороводом).Какправило,движениевхороводецелесообразносочетать с первым четверостишием, далее с учётом текста, чередовать ходьбу с
Движением пальцев.
Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Так как движения в ходе проведения игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям можно дать следующие названия:
- «Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочерёдно
Прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;
- «Кулачки»-с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням;
- «Лучики»-при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;
- «Веер»-прямые напряжённые пальцы сдвигать вместе и раздвигать;
- «Замок»-соединить ладони обеих рук, пальцы скрепить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;
- «Гребешок»-положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы выпрямлены и напряжены;
- «Бородка»-соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;
- «Клювики» - большой и указательный палец ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;
- «Волны»-шевелить прямыми пальцами без напряжения;
- «Здравствуй»-ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки;
- «Маятник»-прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок;
- «Кнопочки»-кисти рук держать параллельно друг другу, с
Надавливанием ритмично соединять подушечки одноимённых пальцев («стучать» подушечками);
- «Хлопки»-ритмично хлопать в ладоши;
- «Цепочка»-соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в
Образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;
- «Коготки»-прямые пальцы разведены, напряжены–ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;
- «Молоточки»-ритмично постукивать кулачком одной руки подругой;
- «Коза» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;
- «Бутон»-соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.
«Кот, Петух и Лиса»
Жили Котик с Петушком | «Колечки» |
У лесной опушки, | |
Но однажды Лисонька | |
Подкралась к их избушке. | |
Утащила Петушка | «Кулачки»,«Лучики». |
За высоки горы, | |
Утащила Петушка | |
В свою лисью нору. | |
Смелый Котик в лес пошёл | «Колечки»,«Здравствуй». |
И нору Лисы нашёл. | |
Умный Котик спас дружка | «Гребешок». |
Петю-Петю-Петушка. | |
Живут Котик с Петушком | «Колечки». |
У лесной опушки. | |
И теперь уже Лиса | «Маятник». |
Не ходит к их избушке. |
«Рукавичка»
На охоту вышел дед | «Колечки» |
Зимнею порою, | |
Рукавицу потерял | «Лучики». |
Под большой сосною. | |
Дома стал её смотреть– | «Колечки». |
Не нашёл на месте | «Веер». |
И отправился искать | «Колечки». |
В лес с собакой вместе. | «Кулачки». |
А в лесу в той рукавице | «Колечки». |
Звери стали дружно жить: | «Кнопочки». |
Мышь с лягушкой и лисицей, | |
Заяц, волк, кабан, медведь. | |
В лес собака прибежала, | «Колечки». |
Всех зверей перепугала, | «Лучики». |
Рукавицу подняла, | «Колечки». |
Деду в руки отдала. | «Здравствуй» |
«Репка»
В огороде дедка | «Колечки» |
Репку посадил, | |
И водой из лейки | |
Репку он полил. | |
Расти, расти, репка, | «Хлопки» |
И сладка, и крепка. | |
Расти, расти, репка, | |
И сладка, и крепка. | |
Выросла репка | «Колечки» |
Всем на удивленье, | |
Большая-пребольшая, | «Лучики» |
Всем хватит угощенья. | |
Выросла репка | «Хлопки» |
И сладка, и крепка. | |
Выросла репка | |
И сладка, и крепка. |
«Теремок»
В чистом поле теремок | «Веер». |
Был не низок не высок. | |
Звери разные в нем жили, | «Здравствуй». |
Жили дружно, не тужили. | |
Там и муха, и лягушка, | «Колечки». |
Зайчик с лисонькой-подружкой, | |
Ёж колючий, серый волк– | |
В дружбе знали они толк. | |
Но набрёл на теремок | «Замок»,поворачивать его влево - вправо. |
Мишка косолапый, | |
Раздавил он теремок | «Лучики». |
Своей огромной лапой. |
Звери очень испугались, | «Волны». |
Поскорее разбежались, | |
А потом собрались снова, | «Здравствуй». |
Чтобы построить терем новый. | |
В нём живут теперь все вместе | «Колечки». |
И поют такие песни: | |
«Стоит в поле теремок, | «Веер». |
Он не низок невысок…» |
«Заюшкина избушка»
В лубяной избушке | «Колечки». |
Жил заяц на опушке, | |
А в ледяной избушке– | «Лучики». |
Лисица на горушке. | |
Растаяла весною | «Волны». |
Избушка на горушке, | |
Лисица побежала | «Колечки». |
К зайцу на опушку. | |
Выгнала зайчишку | «Лучики». |
Из лубяной избушки, | |
Да сама жить стала | «Кулачки». |
В избушке на опушке. | |
И ни волк, и ни медведь | «Колечки». |
Не смогли помочь. | |
Петушок отважный | «Гребешок»-скрещенные пальцы |
Прогнал лисицу прочь. | Сгибать и разгибать. |
Так остался петушок | «Здравствуй». |
У заюшки в избушке, | |
В лубяной избушке, | «Колечки». |
Избушке на опушке. |
«Про курочку Рябу»
Курочка Ряба | «Колечки». |
Бабе и деду | |
Яйцо золотое | |
Снесла к обеду. | |
Били яичко | «Молоточки». |
И баба, и дед, | |
Но не смогли | |
Разбить на обед. | |
Мышка-норушка | «Волны». |
Мимо бежала, | |
Яичко смахнула, | «Лучики». |
Оно и упало. | |
Плакали горько | «Колечки». |
Баба и дед, | |
Яйцо ведь разбилось, | «Лучики». |
Пропал их обед. | |
С тех пор уже Ряба | «Колечки». |
Бабе и деду | |
Несёт лишь простые | «Кулачки». |
Яйца к обеду. |
«Зимовье зверей»
Звери однажды | «Молоточки». |
Избу срубили, | |
Печь в ней сложили | «Здравствуй». |
И счастливы были. | |
Узнали про это | «Колечки». |
Волки медведь, | |
Им захотелось | «Кулачки». |
Хозяев всех съесть, | |
Тихонько к зимовью | «Колечки». |
Они подошли, | |
Двери открыли | |
И в сени вошли… | |
Голосом страшным | «Лучики». |
Заблеял баран, | |
Петух кукарекал, | «Клювики». |
Бык в бок забодал. | «Коза». |
Кот с печки зафыркал, | «Волны». |
Ну а свинья | «Лучики. |
Хрюкала с визгом: | |
«Здесь хата моя!» | |
Волк с перепугу | «Волны». |
Выскочил прочь, | |
Медведь за ним следом. | |
Бежали всю ночь. | |
С тех пор уж к зимовью | «Маятник» |
Они не ходили, | |
А звери в избушке | «Здравствуй». |
Счастливо жили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно д...

Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»
Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»...
Семинар-практикум: "Музыкальные игры по мотивам народных сказок как средство развития музыкально-ритмической деятельности»
Деловая игра с практическими заданиями...

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок
laquo;Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая...

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомиться ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно &ndash...

Театрализованные игры по мотивам народных сказок.
Театрализованные игры по мотивам народных сказок для средней группы....

