Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Возраст 6-7 лет — это один из ключевых переходных периодов в жизни ребенка. Вот подробный и структурированный материал, который можно использовать для беседы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_6-7_let.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

Уважаемые родители!

Возраст 6-7 лет — это удивительный и очень важный рубеж в жизни вашего ребенка. Его часто называют кризисом семи лет или периодом «смены молочных зубов». Ребенок стоит на пороге школы, а это значит, что меняется его социальная роль, окружение и вся жизнь. Давайте вместе разберемся, что происходит с вашим сыном или дочерью в этом возрасте и как вы можете им помочь.

1. Физическое развитие

· Энергия и усталость: Ребенок очень активен, у него хорошо развиты крупные мышцы. Он любит бегать, прыгать, лазать. Однако мелкие мышцы (кисти рук) еще только развиваются, поэтому могут быть трудности с письмом, завязыванием шнурков. Быстрая утомляемость от статических нагрузок (сидение за партой) — это норма.
· Что делать?
· Организуйте активный отдых: прогулки, спортивные секции, походы.
· Развивайте мелкую моторику: лепка, конструкторы, пазлы, рисование, работа с ножницами, нанизывание бусин.
· Следите за осанкой и режимом дня: полноценный сон (10-11 часов) и отдых жизненно необходимы.

2. Интеллектуальное развитие (познавательная сфера)

· Мыслительные процессы: Ребенок переходит от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Он начинает анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Постоянно задает вопросы «почему?» и «как?».
· Память и внимание: Преобладает непроизвольное внимание (ребенок запоминает то, что интересно). Однако именно в этом возрасте начинает формироваться произвольность — способность заставить себя сосредоточиться на неинтересном, но важном деле. Объем памяти увеличивается.
· Что делать?
· Отвечайте на вопросы: Поддерживайте любознательность. Если не знаете ответа, поищите его вместе в книге или интернете.
· Играйте в игры по правилам: настольные игры (ходилки, лото), шахматы, шашки. Они учат концентрироваться, следовать инструкции и проигрывать.
· Тренируйте память: учите стихи, песни, играйте в игры «Что изменилось?», «Запомни и повтори последовательность».

3. Эмоционально-волевая сфера (самое главное изменение!)

· «Кризис 7 лет» — потеря непосредственности. Ребенок начинает между желанием и действием ставить «мысль». Он учится управлять своими эмоциями, скрывать их. Это приводит иногда к манерничанию, кривлянию, как к защитной реакции.
· Формирование самооценки: Ребенок начинает оценивать себя и свои поступки не только с вашей точки зрения, но и с точки зрения других людей (сверстников, учителя). Самооценка становится более адекватной.
· Что делать?
· Проявите терпение: Не ругайте за кривляние. Лучше мягко переключите внимание на другую деятельность.
· Формируйте адекватную самооценку: Хвалите не самого ребенка («ты молодец»), а его усилия и результат («ты так аккуратно написал эти буквы, я вижу, как ты старался!»).
· Обсуждайте чувства: Помогайте называть эмоции словами: «Я вижу, ты расстроен», «Ты злишься, потому что...». Это учит саморегуляции.

4. Социальное развитие и общение

· Смена ведущей деятельности: Игра постепенно уступает место учебной деятельности. Но игра по-прежнему важна! Теперь это игры с правилами, ролевые игры, требующие планирования.
· Общение со сверстниками: Друзья становятся не менее важными, чем родители. Ребенок учится сотрудничать, договариваться, но может быть критичен и даже язвителен по отношению к другим. Появляются первые «лучшие друзья».
· Отношения со взрослыми: Авторитет взрослого (особенно будущего учителя) очень высок. Ребенок ждет оценки своих действий от него.
· Что делать?
· Создавайте условия для общения: приглашайте гостей, организуйте совместные прогулки.
· Учите решать конфликты: не «кто виноват?», а «что делать?». Обсуждайте ситуации, предлагайте варианты мирного выхода.
· Говорите о школе позитивно, но без «розовых очков». Расскажите, что там будет интересно, но потребуются усилия.

5. Подготовка к школе: на что обратить внимание?

Главное — не умение читать и писать, а психологическая и социальная готовность.

· Мотивационная готовность: Ребенок хочет идти в школу не за новым ранцем, а чтобы получать знания («там узнаю много интересного»).
· Волевая готовность: Способность выполнять не очень интересное задание в течение 15-20 минут, слушать инструкцию и следовать ей.
· Коммуникативная готовность: Умение общаться с другими детьми и взрослыми, работать в паре/группе.

Красные флаги, которые могут потребовать консультации специалиста (психолога, логопеда, невролога):

· Ребенок категорически отказывается идти в школу, проявляет сильную тревогу.
· Стойкое нежелание общаться со сверстниками.
· Выраженные трудности с концентрацией внимания (не может усидеть на месте 5-10 минут).
· Серьезные логопедические проблемы (не выговаривает многие звуки, бедный словарный запас, не может построить фразу).
· Агрессия или, наоборот, полная апатия и подавленность.

Заключение:

Возраст 6-7 лет — это мостик между беззаботным детством и новой, ответственной школьной жизнью. Ваша поддержка, терпение и понимание сейчас — это самый ценный вклад в будущие успехи и психологическое благополучие вашего ребенка.

Любите, верьте в него и будьте рядом!

---

Данная консультация носит рекомендательный характер. Если вас что-то серьезно беспокоит в развитии вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться к специалистам (педагогу-психологу, логопеду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...