Программно- методический материал «Игры и упражнения для коррекции речи у детей с ОВЗ с применением балансира»
методическая разработка по логопедии

Буторина Надежда Андреевна

В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать. Нас заинтересовал вопрос формирования мозжечка в детском возрасте. Мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз. Получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т.д.

Задача данного материала состоит в то что мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.

Упражнения на развитие  реакции с использованием балансировочной доски Бильгоу.

  • Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с)с обеих сторон.
  • Стоя на доске, двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали, рисовать восьмерку. Стоя на доске, двигать руками, рисуя восьмерку, следить глазами за руками. Стоя на доске рисовать восьмерку и знак бесконечности носом.

     Упражнение на дыхание. Одна рука на животе, другая на груди. По   команде ребенок надувает сначала грудь (3-5 раз), затем надуваем живот (3-5 раз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmno-_metodicheskiy_material_butorina_n.a.docx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста

Решение задач, связанных с обучением родному языку и развитием речи детей среднего дошкольного возраста, проводится по следующим направлениям: звукопроизношение и развитие фонематического слуха,...

Дидактические игры и упражнения в коррекции словообразования у детей с общим недоразвитием речи.

В публикации говорится о коррекции словообразования у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр и упражнений....

Методическая разработка «Игры и упражнения для коррекции заикания на этапе отраженной речи на материале лексической темы «Зима».

Методическая разработка «Игры и упражнения для коррекции заикания на этапе отраженной речи на материале лексической темы «Зима»....

Методический материал. Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. «Нейрогимнастика»

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Между полушариями находится мозолистое тело, которое интенсивно развивается до 7-8 лет.Межполушарное взаимодействие — особый механ...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста.

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста....