Играем с пользой. Краткосрочный педагогический проект
методическая разработка по коррекционной педагогике

Литвиненко Татьяна Валерьевна

Презентация педагогического проекта. Коррекционная педагогика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литвиненко Татьяна Валерьевна Учитель-дефектолог ( олигофренопедагог ) Мадоу д/с № 68 Калининград 2023 Педагогический проект Играем с пользой

Слайд 2

Актуальность проекта Коррекционная работа с детьми с нарушениями интеллектуального развития требует от педагогического коллектива качественно иного подхода, чем работа с нормотипичными воспитанниками. Эффективность обучения детей с особыми образовательными потребностями игре зависит от понимания педагогами уровня развития игровой деятельности у каждого ребенка и правильного подбора подходящих ему игровых материалов, дидактических игр. Проект направлен на решение проблемы обучения игре детей с интеллектуальными нарушениями как в условиях детского сада, так и в семье.

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель: Преодоление педагогических затруднений при обучении игре дошкольников с особыми образовательными потребностями. Задачи: Изучить этапы развития игровой деятельности в раннем возрасте. Определить , на каком этапе развития игровой деятельности находятся воспитанники с особыми образовательными потребностями. Подобрать дидактические игры и пособия, соответствующие актуальному и ближайшему уровню развития игровой деятельности воспитанников. Информировать родителей воспитанников с особыми образовательными потребностями об этапах развития игровой деятельности, помочь определить уровень развития детей, подобрать подходящие предметы и материалы для обучения игре в домашних условиях. Информировать педагогов об этапах развития игровой деятельности в раннем возрасте, о создании предметной и педагогической среды для развития игровой деятельности у воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Слайд 4

Новизна и практическая значимость Новизна проекта обусловлена появлением в младшей группе детского сада подавляющего большинства детей с особыми образовательными потребностями (интеллектуальными нарушениями), необходимостью целенаправленно формировать и развивать игровую деятельность у воспитанников Практическая значимость: информирование участников коррекционно-педагогического процесса об актуальных образовательных потребностях воспитанников, формирование целесообразной задачам коррекции педагогической и предметной среды.

Слайд 5

Паспорт проекта Участники - учитель-дефектолог - воспитанники младшей группы - родители воспитанников младшей группы - воспитатели младшей группы Описание - долгосрочный - информационно-практический. Формы работы - сбор и анализ информации по проблеме - семинар-практикум для родителей - доклад для педагогов -совместная игровая деятельность с детьми младшей группы

Слайд 6

Реализация проекта 1. Изучены этапы развития игровой деятельности в раннем возрасте. Составлена информационная таблица

Слайд 7

Реализация проекта С помощью наблюдения и педагогического эксперимента определен актуальный уровень развития игровой деятельности каждого воспитанника с особыми образовательными потребностями.

Слайд 8

Реализация проекта К коррекционным занятиям подбираются и изготавливаются дидактические игровые пособия, направленные на развитие у детей тех действий с предметами, которые входят в зону их ближайшего развития. В качестве поощрения предлагаются игры, состоящие из уже доступных детям действий и вызывающие у них повышенный интерес.

Слайд 9

Реализация проекта Проведён семинар-практикум «Во что и как играть с детьми» для родителей воспитанников младшей группы

Слайд 10

Реализация проекта Семинары для педагогов «Этапы развития игровой деятельности в раннем возрасте»; «Предметная и педагогическая среда для развития игры у детей с особыми образовательными потребностями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей  группы)...

Краткосрочный педагогический проект «Витамины»

Сформировать понятия о здоровой пище,  помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье...

Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."

Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."Составитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Остроухова Наталья Васильевна.ГБДОУ д/с №68 Калининского р-на Санкт-Петербур...

Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».

Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....