Консультация для родителей: «Игры и упражнения для профилактики дисграфии»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
В данной консультации представлены признаки дисграфии, а также игры и упражнения для профилактики дисграфии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для профилактики дисграфии»
Дисграфия– это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, многократных, повторяющихся ошибках, которое часто обусловлено органическими поражениями зон головного мозга и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма.
Признаки:
1.В тетради ребёнка систематически встречаются следующие ошибки:
- искажение букв и недописание элементов;
- замена рукописных букв графически сходными;
- замена букв другими, обозначающими похожие звуки;
- изменение звуко-буквенной структуры слова: пропуски (огорода - ОГОРДА), перестановки (Москва - МОСКАВ), персеверации (горка- ГОГКА), смешение или соединение букв и слогов (лист-СИСТ);
- нарушения структуры предложения, слитное или раздельное написание слов (Белая берёза растёт у окна. – БЕЛАБЕ ЗАРАТЁТ ОКА.);
- аграмматизмы на письме (НЕТ КАРАНДАШОВ).
2. Школьник с трудом овладевает письмом, пишет медленно и неровно.
3. Ребёнку нелегко вычленять из речевого потока законченную мысль.
4. На уровне текста отсутствуют обозначения границ предложения.
Все эти сигналы говорят о риске возникновении дисграфии.
Профилактика дисграфии.
Профилактика дисграфии должна проводиться в процессе речевого развития в комплексе с развитием мелкой и общей моторики.
Хороший эффект дают кинезеологические упражнения.
Кинезеология– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Данные упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий головного мозга, что позволяет формировать способности ребёнка или корректировать проблемы в различных областях психики. Самый благоприятный период их использования – до 10 лет, пока кора больших полушарий не сформировалась окончательно.
Занятия по профилактике дисграфии необходимо проводить в дошкольном возрасте (особенно, если выявлены проблемы в речевом развитии).
Под влиянием таких тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка, тем они значительнее. Постепенная, скурпулёзная работа поможет ребёнку усвоить специфику родного языка.
ВАРИАНТЫ КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.
1.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
«Колечко» - как можно быстрее перебирать пальчики рук, последовательно соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.
«Зеркальное рисование» - на чистом листе бумаги, одновременно взяв обеими руками по карандашу, фломастеру, рисовать зеркально - симметричные картинки, буквы, узоры.
«Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположенное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.
Количество повторений:5-15; время упражения:10-35 мин.в день.
2. Массаж рук (кисти) и ног (ступни) с использованием массажёров разной степени твёрдости и остроты.
!!! При покупке массажёра обязательно прочитайте инструкцию.
3. Игры – раскраски.
При подготовке к школе эффективны раскраски с подобными заданиями:
- раскраски с кодированием цвета, раскрашивание по образцу;
- раскраски наоборот (нужно раскрасит только фон, а рисунки оставить незакрашенными);
- раскраски – половинки (с дорисовыванием половинки рисунка);
- раскраски, где требуется раскрасить или обвести наложенные контуры;
- штриховки – дорисовки.
Нормы раскрашивания: для рисунков – 1 рисунок в день; для узоров – 2-3 узора в день; для букв - от 2 до 5 букв в день.
!!!Избегайте переутомления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет консультация для родителей. Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста.
Буклет консультация для родителей.Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста. Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв. Игры для развития ...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста"
В рамках работы творческой группы "Топают ножки" и с целью профилактики и коррекции заболеваний опорно–двигательного аппарата детей дошкольного возраста были составлены консультации дл...

Консультация для родителей " Игры и упражнения для профилактики и снижения агрессиии"
Небольшая картотека игр для снижения агрессии у детей. Еще больше интересного материала вы найдете в книге Панфиловой М.А " Игротерапия общения. Тесты и коррекция игры"...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки"
Консультация для родителей....

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для профилактики нарушений осанки»
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для профилактики нарушений осанки»...

Буклет для родителей "Игры и упражнения для профилактики ДИСГРАФИИ и ДИСЛЕКСИИ у детей старшего дошкольного возраста"
Буклет для родителей "Игры и упражнения для профилактики ДИСГРАФИИ и ДИСЛЕКСИИ у детей старшего дошкольного возраста". При скачивании файла, сохраняется формат буклета....
Консультация для родителей "Игры и упражнения для профилактики дисграфии у старших дошкольников"
Игры и упражнения направлены на предупреждение дисграфии в школе!...
