Консультация для родителей: «Игры и упражнения для профилактики дисграфии»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шинягина Юлия Сергеевна

В данной консультации представлены признаки дисграфии, а также игры и упражнения для профилактики дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_disgrafii.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для профилактики дисграфии»

Дисграфия– это частичное  нарушение письма, проявляющееся в стойких, многократных, повторяющихся ошибках, которое часто обусловлено органическими поражениями зон головного мозга и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма.

Признаки:

1.В тетради ребёнка систематически встречаются следующие ошибки:

- искажение букв и недописание элементов;

- замена рукописных букв графически сходными;

- замена букв другими, обозначающими похожие звуки;

- изменение звуко-буквенной структуры слова: пропуски (огорода - ОГОРДА), перестановки (Москва - МОСКАВ), персеверации (горка- ГОГКА), смешение или соединение букв и слогов (лист-СИСТ);

- нарушения структуры предложения, слитное или раздельное написание слов  (Белая берёза растёт у окна. – БЕЛАБЕ ЗАРАТЁТ ОКА.);

- аграмматизмы на письме (НЕТ КАРАНДАШОВ).

2.  Школьник с трудом овладевает письмом, пишет медленно и неровно.

3. Ребёнку нелегко вычленять из речевого потока законченную мысль.

4. На уровне текста отсутствуют обозначения границ предложения.

Все эти сигналы  говорят о риске возникновении дисграфии.

Профилактика дисграфии.

Профилактика дисграфии должна проводиться в процессе речевого развития в комплексе с развитием мелкой и общей моторики.

Хороший эффект дают кинезеологические упражнения.

Кинезеология– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

 Данные упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий головного мозга, что позволяет формировать  способности ребёнка или корректировать проблемы в различных областях психики. Самый благоприятный период их использования – до 10 лет, пока кора больших полушарий не сформировалась окончательно.

Занятия  по профилактике дисграфии необходимо проводить в дошкольном возрасте (особенно, если выявлены проблемы в речевом развитии).

Под влиянием таких тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка, тем они значительнее. Постепенная, скурпулёзная работа поможет ребёнку усвоить специфику родного языка.

ВАРИАНТЫ КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.

1.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

«Колечко» - как можно быстрее перебирать пальчики рук, последовательно соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.

 «Зеркальное рисование» - на чистом листе бумаги,  одновременно взяв обеими руками по карандашу, фломастеру, рисовать зеркально - симметричные картинки, буквы, узоры.

 «Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположенное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.

Количество повторений:5-15; время упражения:10-35 мин.в день.

2. Массаж рук (кисти) и ног (ступни) с использованием массажёров разной степени твёрдости и остроты.  

!!! При покупке массажёра обязательно прочитайте инструкцию.  

3. Игры – раскраски.

При подготовке к школе эффективны раскраски с подобными заданиями:

- раскраски с кодированием цвета, раскрашивание по образцу;

- раскраски наоборот (нужно раскрасит только фон, а рисунки оставить незакрашенными);

- раскраски – половинки (с дорисовыванием половинки рисунка);

- раскраски, где требуется раскрасить или обвести наложенные контуры;

- штриховки – дорисовки.

Нормы раскрашивания: для рисунков – 1 рисунок в день; для узоров – 2-3 узора в день; для букв -  от 2 до 5 букв в день.

!!!Избегайте переутомления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет консультация для родителей. Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста.

Буклет консультация для родителей.Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми  дошкольного возраста. Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв. Игры для развития ...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста"

В рамках работы творческой группы "Топают ножки" и с целью профилактики и коррекции заболеваний опорно–двигательного аппарата детей дошкольного возраста были составлены консультации дл...

Консультация для родителей " Игры и упражнения для профилактики и снижения агрессиии"

Небольшая картотека игр для снижения агрессии у детей. Еще больше интересного материала вы найдете в книге Панфиловой М.А " Игротерапия общения. Тесты и коррекция игры"...

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для профилактики нарушений осанки»

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для профилактики нарушений осанки»...

Буклет для родителей "Игры и упражнения для профилактики ДИСГРАФИИ и ДИСЛЕКСИИ у детей старшего дошкольного возраста"

Буклет для родителей "Игры и упражнения для профилактики ДИСГРАФИИ и ДИСЛЕКСИИ у детей старшего дошкольного возраста". При скачивании файла, сохраняется формат буклета....

Консультация для родителей "Игры и упражнения для профилактики дисграфии у старших дошкольников"

Игры и упражнения направлены на предупреждение дисграфии в школе!...