конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее расширение и систематизация понятий о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Золотая рыбка»
конспект занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР по теме: «Посуда»
разработала учитель-логопед
первой квалификационной категории
Чекаева М.М.
г. Приморско-Ахтарск
2025 г.
Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее расширение и систематизация понятий о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда».
Коррекционно-развивающие цели. Развитие плавного длительного выдоха. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Мультимедийная установка. Плоскостные изображения чашек с паром (дыхательная гимнастика). Картинка с ребусом, набор букв (посуда). Алгоритм сервировки стола, набор посуды. картинки для игры «Найди тень. Подбери цепочку». Силуэты чашек синего и красного цвета (рефлексия).
Предварительная работа. Рассматривание посуды, проговаривание материалов, из которых она сделана, ее назначение. Уточнение словаря по теме «Посуда». Разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре». Формирование умения разгадывания ребусов.
Ход занятия
1.Организационный момент. Игра «Дай пять».
Создание эмоционального положительного фона.
Логопед. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся.
Меня зовут Марина Михайловна, а тебя?
Логопед подходит по очереди к детям. Ребенок дает «пять» и называет свое имя.
2. Игра «Ребус» (развитие умственных навыков, логических, аналитических способностей, развитие навыка чтения)
Логопед. А вы знаете, что такое ребус?
Дети. Ответы детей.
Логопед. Да, это зашифрованные слова.
Отгадываем первую букву и слово.
Логопед вешает на доске ребус и вместе с детьми проговаривает правила разгадывания ребуса. Разгадывают ребус.
На доске дети выкладывают слово посуда.
Логопед. Кто может прочитать слово?
Логопед. Как здорово, что вы отгадали ребус- это тема нашего занятия.
Мы сегодня будем говорить о посуде.
Логопед с детьми садится на ковер.
Логопед. Дети какую вы посуду знаете?
Дети. Ответы детей.
Логопед. Для чего нужна посуда?
Дети. Ответы детей. Для приготовления, для хранения и приема пищи.
Логопед. У посуды бывают разные назначения. Одни предметы нужны для прима первых блюд, вторых блюд, десерта, другая посуда нужна для чаепития, для напитков.
Логопед. У нас закипел чай, надо на него подуть.
3. Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем» (развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата. Длительной воздушной струи.)
Логопед. Теперь моем посуду.
4. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.)
Раз, два, три, четыре,
Попеременно ударяем кулачки об кулачок и хлопаем в ладоши.
Мы посуду перемыли:
Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и
Большую поварешку Загибаем пальцы по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Попеременно ритмично ударяем кулачок и хлопаем в ладоши.
5.Упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных)
Логопед. Посмотрите, пожалуйста на экран.
Презентация
1-й слайд чайная пара.
2-й слайд блюдце
3-й слайд сахарница,
4-й слайд заварник
(несколько слайдов).
Слайд общий
Логопед. Как называется эта посуда?
Дети. Чайная.
Слайд
Столовые приборы.
Тарелки, вилки, ножи, супница, соусница.
Логопед. Как называется эта посуда.
Дети. Столовая.
Логопед. Вы знаете, из чего делают посуду?
Название посуды: фарфоровая, фаянсовая, стеклянная, глиняная, серебряная.
Дети. Ответы детей. Из фарфора, из глины.
6. Игра «Топни - хлопни» (развитие звукового восприятия и анализа устной речи).
Логопед. У вас внимательные ушки? Поиграем в игру «Топни хлопни».
Логопед. Я называю слова, а вы, когда услышите название посуды, хлопните в ладоши, топните если услышите название еды.
Логопед. Когда мы будем хлопать?
Дети. Когда мы услышим название посуды.
Логопед. Когда мы топать?
Дети. Когда мы услышим название еды.
Хлеб, сахарница, соль, конфета, кастрюля, макароны, ложка, пирог, нож, сковорода, вилка, компот, чайник, суп, блюдце, каша, половник, крупа, варенье, тарелка, торт, котлета, сито, салат, дуршлаг.
7. Игра «Найди тень» (развитие зрительного гнозиса, внимания, мышления, усидчивости).
Логопед. Ребята, у нас следующая игра. «Найди тень».
Логопед. Перед вами задание, как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Подобрать полоску с цветными картинками к полоске с тенью.
Дети выполняют задание.
Логопед. Поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга.
Логопед. Замечательно.
8. Игра «Сервировка стола» (формировать умение правильно сервировать стол, действовать по алгоритму).
Логопед. Ребята вы помогаете маме, когда она накрывает на стол?
Дети. Да.
Логопед. Особенно, когда приходят гости.
Дети. Помогаем.
Логопед. Вы знаете, что нужно соблюдать очередность, когда вы выставляете посуду на стол? Это называется сервировка стола.
Логопед. Давайте посмотрим, как правильно сервировать стол? (Дети рассматривают алгоритм «Сервировка стола»).
Логопед. К нам идут гости, сервируем стол. (Дети по алгоритму сервируют стол).
Логопед. Проговаривает с детьми сервировку стола.
Логопед. Какая замечательная сервировка у нас получилась. Наш стол готов к приему гостей. Дети проверяют по алгоритму сервировку.
9. Рефлексия.
Логопед. Ребята, что нового вы узнали? Что понравилось? Что было трудно? Кому расскажете и с кем поделитесь новой информацией?
Дети. Ответы детей.
Логопед. На подносе лежат чайные цветные чашки.
Красная-означает, что вам понравилось занятие и было все понятно.
Синяя чашка- означает, что занятие показалось трудным.
Логопед с детьми обговаривает выбор кружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели: 1. Образовательные:· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.·...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

