Коррекционно - развивающее занятие «По следам русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно - развивающее занятие
«По следам русской народной сказки «Репка для детей 5-6 лет с ОВЗ с нарушениями интеллекта.
Цель: Развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и творческих способностей детей посредством театрализации русской народной сказки «Репка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.21 КБ | |
| 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 131 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Коррекционно - развивающее занятие
«По следам русской народной сказки «Репка»
для детей 5-6 лет с ОВЗ
с нарушениями интеллекта.
Учитель-дефектолог
Орлова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2025
Тема: "По следам русской народной сказки "Репка"
Цель: Развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и творческих способностей детей посредством театрализации русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить последовательность героев сказки «Репка».
- Актуализировать и обогатить словарь по темам «Сказка "Репка"» и «Овощи» (названия персонажей, действия, признаки).
- Учить узнавать и называть овощи, формировать представления об их сенсорных свойствах: цвет, форма, величина, характеристика поверхности (гладкая, твердая, пупырчатая).
- Закрепить умение составлять описательный рассказ об овощах по опорной схеме.
- Формировать представления о значимости семьи, взаимопомощи и заботы о близких.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, наблюдательность, зрительную и тактильную память, логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Развивать умение строить простые распространенные предложения по картинке и опорной схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику через игровые упражнения и манипуляции с предметами.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказкам).
- Формировать эмоционально-положительное отношение к занятию, создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
- Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, самостоятельности и ответственности за выполнение задания.
Образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): интерактивная доска, презентация PowerPoint, аудиозаписи.
- Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка), дыхательная гимнастика, сенсорные дорожки, смена видов деятельности.
- Игровые технологии: дидактические игры, элементы театрализации, конструирование, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение сказки «Репка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Игры-драматизации и рассказывание сказки с использованием настольного театра.
- Разучивание физкультминутки.
- Рассматривание муляжей и натуральных овощей, картинок с их изображением.
- Дидактические игры: «Опиши овощ», «Большой — маленький», «Один — много», «Четвертый лишний», «Лабиринты».
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: Интерактивная доска, презентация, аудиозаписи (музыка для физминутки, хоровода), фланелеграф (2 шт.).
- Раздаточный и игровой:
- Сюжетные картинки и фигурки персонажей сказки для фланелеграфа.
- Набор картинок «Репка» разной величины.
- Овощи из фетра, муляжи и натуральные овощи, «волшебный» мешочек.
- Корзина, предметные картинки с изображением овощей.
- Материалы для конструирования: цветные палочки, геометрические фигуры, схемы.
- Материалы для продуктивной деятельности: ленты, разноцветные листья, схемы для узоров, лабиринты, маркеры.
- Смайлики для рефлексии, сенсорные дорожки.
ХОД ИГРЫ
Этап и время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование и материалы |
1. Организационный момент | Педагог собирает детей в круг. | Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. | Аудиозапись спокойной, сказочной музыки. |
2. Введение в тему. | Беседа по сказке: | Дети отвечают на вопросы. | Интерактивная доска (видео 1, 2). |
3. Основная часть | |||
а) Работа с овощами. | - Ребята, посмотрите, это бабкина корзина. Что в ней? Давайте рассмотрим овощи. | Дети называют овощи, исследуют их тактильно. | Корзина с натуральными овощами и муляжами. «Волшебный мешочек». Опорная схема для рассказа об овоще. |
б) Продолжение сказки. Развитие моторики. | - Кого позвал дед? Помогите бабке дойти до репки. | Ребенок прикрепляет бабку к деду на фланелеграфе. | Фланелеграф, фигурки персонажей. |
в) Динамическая пауза | «Мы немножко отдохнем, | Дети выполняют движения по тексту. | Аудиозапись с веселой музыкой. |
г) Конструирование и решение задач. | -Чтобы пришла кошка, нужно построить для нее домик. Соберите его по схеме. | Дети строят домики из предложенных материалов по схемам. Дети выполняют графическое задание «Лабиринт». | Конструкторы (палочки, геометрические фигуры), схемы домиков. Листы с лабиринтами, маркеры. |
4. Завершение сказки. Рефлексия | - Давайте все вместе расскажем сказку и расставим всех героев! | Дети совместно рассказывают сказку, расставляют фигурки на фланелеграфе. | Фланелеграф, все фигурки персонажей. |
5. Окончание занятия | - Вы все сегодня были большие молодцы! Наше путешествие завершилось. До свидания! | Дети прощаются и выходят из зала по сенсорным дорожкам. | Сенсорные дорожки. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 131 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Коррекционно - развивающее занятие
«По следам русской народной сказки «Репка»
для детей 5-6 лет с ОВЗ
с нарушениями интеллекта.
Учитель-дефектолог
Орлова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2025
Тема: "По следам русской народной сказки "Репка"
Цель: Развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и творческих способностей детей посредством театрализации русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить последовательность героев сказки «Репка».
- Актуализировать и обогатить словарь по темам «Сказка "Репка"» и «Овощи» (названия персонажей, действия, признаки).
- Учить узнавать и называть овощи, формировать представления об их сенсорных свойствах: цвет, форма, величина, характеристика поверхности (гладкая, твердая, пупырчатая).
- Закрепить умение составлять описательный рассказ об овощах по опорной схеме.
- Формировать представления о значимости семьи, взаимопомощи и заботы о близких.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, наблюдательность, зрительную и тактильную память, логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Развивать умение строить простые распространенные предложения по картинке и опорной схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику через игровые упражнения и манипуляции с предметами.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказкам).
- Формировать эмоционально-положительное отношение к занятию, создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
- Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, самостоятельности и ответственности за выполнение задания.
Образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): интерактивная доска, презентация PowerPoint, аудиозаписи.
- Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка), дыхательная гимнастика, сенсорные дорожки, смена видов деятельности.
- Игровые технологии: дидактические игры, элементы театрализации, конструирование, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение сказки «Репка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Игры-драматизации и рассказывание сказки с использованием настольного театра.
- Разучивание физкультминутки.
- Рассматривание муляжей и натуральных овощей, картинок с их изображением.
- Дидактические игры: «Опиши овощ», «Большой — маленький», «Один — много», «Четвертый лишний», «Лабиринты».
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: Интерактивная доска, презентация, аудиозаписи (музыка для физминутки, хоровода), фланелеграф (2 шт.).
- Раздаточный и игровой:
- Сюжетные картинки и фигурки персонажей сказки для фланелеграфа.
- Набор картинок «Репка» разной величины.
- Овощи из фетра, муляжи и натуральные овощи, «волшебный» мешочек.
- Корзина, предметные картинки с изображением овощей.
- Материалы для конструирования: цветные палочки, геометрические фигуры, схемы.
- Материалы для продуктивной деятельности: ленты, разноцветные листья, схемы для узоров, лабиринты, маркеры.
- Смайлики для рефлексии, сенсорные дорожки.
ХОД ИГРЫ
Этап и время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование и материалы |
1. Организационный момент | Педагог собирает детей в круг. | Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. | Аудиозапись спокойной, сказочной музыки. |
2. Введение в тему. | Беседа по сказке: | Дети отвечают на вопросы. | Интерактивная доска (видео 1, 2). |
3. Основная часть | |||
а) Работа с овощами. | - Ребята, посмотрите, это бабкина корзина. Что в ней? Давайте рассмотрим овощи. | Дети называют овощи, исследуют их тактильно. | Корзина с натуральными овощами и муляжами. «Волшебный мешочек». Опорная схема для рассказа об овоще. |
б) Продолжение сказки. Развитие моторики. | - Кого позвал дед? Помогите бабке дойти до репки. | Ребенок прикрепляет бабку к деду на фланелеграфе. | Фланелеграф, фигурки персонажей. |
в) Динамическая пауза | «Мы немножко отдохнем, | Дети выполняют движения по тексту. | Аудиозапись с веселой музыкой. |
г) Конструирование и решение задач. | -Чтобы пришла кошка, нужно построить для нее домик. Соберите его по схеме. | Дети строят домики из предложенных материалов по схемам. Дети выполняют графическое задание «Лабиринт». | Конструкторы (палочки, геометрические фигуры), схемы домиков. Листы с лабиринтами, маркеры. |
4. Завершение сказки. Рефлексия | - Давайте все вместе расскажем сказку и расставим всех героев! | Дети совместно рассказывают сказку, расставляют фигурки на фланелеграфе. | Фланелеграф, все фигурки персонажей. |
5. Окончание занятия | - Вы все сегодня были большие молодцы! Наше путешествие завершилось. До свидания! | Дети прощаются и выходят из зала по сенсорным дорожкам. | Сенсорные дорожки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».
Данные занятия направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе. Основная цель представленных упражнений-занятий –...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа
открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
первая младшая группаЦель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка». ...

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
первая младшая группаЦель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка». ...
