Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну Радугу».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель – создание благоприятных условий для успешного формирования сенсорной интеграции, познавательных процессов, эмоциональной сферы у дошкольников через обогащение чувственного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить значение понятие «Радуга», «7 цветов Радуги», «Тучка».
  2. Обучить специальным движениям и навыкам позитивной коммуникации.
  3. С помощью специальных движений, закрепить понятия «стоп».

Развивающие:

  1. Способствовать развитию психических процессов (речь, внимание, память).
  2. Способствовать развитию самоконтроля.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Развивать связную речь.
  5. Обогащать активный словарь терминами, связанными с природными явлениями.
  6. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук через практические действия с различными по текстуре материалами.
  7. Развивать зртельно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать прослеживающую функцию глаз-рука.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать.
  2. Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
  3. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

с детьми с ЗПР

«Путешествие в страну Радугу».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель – создание благоприятных условий для успешного формирования сенсорной интеграции, познавательных процессов, эмоциональной сферы у дошкольников через обогащение чувственного опыта детей.

Задачи:

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить значение понятие «Радуга», «7 цветов Радуги», «Тучка».
  2. Обучить специальным движениям и навыкам позитивной коммуникации.
  3. С помощью специальных движений, закрепить понятия «стоп».

Развивающие:

  1. Способствовать развитию психических процессов (речь, внимание, память).
  2. Способствовать развитию самоконтроля.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Развивать связную речь.
  5. Обогащать активный словарь терминами, связанными с природными явлениями.
  6. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук через практические действия с различными по текстуре материалами.
  7. Развивать зртельно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать прослеживающую функцию глаз-рука.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать.
  2. Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
  3. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Методы и приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, практический,  игровой, ИКТ.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация на экране, мяч, балансиры, разноуровневый ковер, тактильные рисунки, тучки с дырочками, полоски цветов Радуги, аудиозапись музыкальной игры.

Ход занятия:

Слайд 1 (Радуга)

(Звучит песня, дети стоят у двери муз. зала - Толкунова)

Дети заходят по песню «Радуга».

  1. Психолог:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями).

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!

  1. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто … (Радуга)

Правильно это радуга. Ребята мы с вами попали в страну, которая так и называется РАДУГА! Сегодня мы с вами будем путешествовать по этой волшебной стране!

  1. (Забегает Тучка  и брызгает на детей водичкой, под музыку Острова «Выше радуги»)

Тучка:

- Здравствуйте, ребята!

        - Я голубая вата, плыву куда-то.

          Чем я ниже, тем дождик ближе.

Вы меня узнали? Кто я? (Тучка)

А вы  меня возьмете в путешествие по Радуге!  (да)

Ребята, а вы знаете, что когда одновременно светит солнышко и идет дождик из тучки –  что бывает?  (Радуга на небе).

Поэтому, мы с Радугой тоже большие друзья!

Давайте начнем наше путешествие с интересной игры!

Поиграю с вами я, нарисуйте вы меня!

Приглашаю вас к столу (дети садятся)

  1. Пальчиковая тактильная игра «Мы рисуем тучку»

 ( Перед каждым ребёнком лежит аппликация: тучка, сделанная из разнофактурного материала – соли, синтепона, бархатной бумаги, наклеенных на лист гладкой бумаги. Внизу сделаны дорожки из разных материалов.)

 Тучка кисточку взяла, что рисует нам она? (тремя пальцами как-будто берем кисточку и «рисуем»).

            Мы рисуем, мы рисуем беленькую тучку,

           А теперь чуть-чуть еще, ну совсем немножко.

(Указательным пальцем проводят по дорожке.)
                   Поводи, поводи, пальчиками поводи.

(Водим по тучке средним и указательным пальцами.)
          Тучку толстую с дождем белым цветом обведем.

(Указательным пальцем водим вдоль тучки)
            Брюшко пощекочем – Туча загрохочет: («щекочем» пальчиками)         «Трам-бам-бам! Тарарам!  Вот сейчас я вам задам!»

(хлопаем в ладоши и грозим пальчиком)

«Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!» – дождик сильно льется

(водим пальчиками по струйкам)

Что же делать нам, ребята? Зонт раскрыть придется 

(поднимаем руки над головой, сцепив пальцы)

 Какие красивые тучки у вас получились,  мягкие, пушистые, разные!                                                          

После дождя всегда появляется радуга!

Слайд 2

Проявляющаяся радуга

  1. Психолог:

Давайте с вами вспомним, сколько цветов у радуги? (7) Назовите эти цвета.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ребята, возьмите полоски, какие вам нравятся, и прикрепите к доске по порядку (дети читают стихи про цвета).

Психолог: Ребята, вы готовы, путешествовать дальше!

Дети: да

Психолог: Что это? (полусферы) Это разноцветные камни. Пойдём по ним и узнаем? 

Игра «Стоп!»

(Дети идут по камням разного цвета и называют на каждый цвет (что может быть такого цвета, находящимся на сенсорной дорожке, полусферы разноцветные).

(Дует ветер, фонограмма)

  1. Тучка: Ой, ребята, я слышу, что моим подружкам, голубым тучкам требуется помощь. От сильного ветра у них появилось много дырочек.  Вы поможете их залатать, чтобы после дождя появилась Радуга!

Приглашаю вас к  столу (садятся.) 

Вот они, дырявые тучки.  Перед вами разноцветные кружочки. Из них вы должны выбрать кружочки голубого цвета и закрыть эти дырочки у тучек. 

Игра «Заплатки» (закрыть  дырочки у тучки)  

Слайд  3

Засветило солнышко

Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко!

  1. Психолог:

Ребята, в волшебной стране Радуга не умеют говорить наоборот, давайте, их научим.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Психолог кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

 

День – ночь

Сладкий – соленый

Чистота – грязь

Зима – лето

Холодный – теплый

сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

Смеется – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Маленький – большой

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Плакать – смеяться

Начало - конец

Светло-темно

  1. Музыкальная игра «Топай, хлопай»

         Слайд 4

  1. Гимнастика для глаз «Радуга»

Психолог:

Ребята, пойдемте дальше по волшебной разноцветной дороге, которая похожа на радугу  (дети идут по «мягкому разноцветному ковру».

Слайд 5

  1.  «Мастерская Тучки»

Тучка: Ну а сейчас мы с вами превратимся в волшебников, которые создают волшебные, красивые картины без помощи карандашей. Я приглашаю вас в свою, Тучкину  волшебную мастерскую.                                          

(Слайд Тучкина мастерская)

 Посмотрите, что  на наших картинках нарисовано (солнышко).

А мы сейчас будем рисовать Радугу-Дугу, но необычным способом, при помощи вот таких волшебных губок. Мы нанесем при помощи кисточек цвета радуги на губку по порядку, затем нарисуем ей вот такую дугу. Посмотрите, какая радуга у меня получилась!

Ну а сейчас, подготовим к работе наши пальчики.

                      Пальчиковая игра «Радуга»

В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)

Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)

С нее, как с горки, (опустить руки вниз)

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)

Ребята, с помощью какого предложения мы вспоминаем цвета радуги, когда первая буква слова означает определенный цвет? ( Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Приступим к работе… Берем кисточку, наносим на губку полоску какого цвета? ( красного)-                                              

Егор, ты знаешь стихотворение про радугу? Расскажи нам.

         С солнцем дружит радуга, солнцем освещается.

         Как красиво радуга в небе расстилается!

 Валера:  Радуга – радуга, лента разноцветная!

         Семь цветов у радуги, все они заметные!  

 Иван:  Радуга нарядная, звонкая, как песенка,

         Хорошо по радуге прокатиться весело.

Как красиво! А чего же не хватает на нашей волшебной картинке? Солнышко светит, радуга такая красивая, и….(тучки) Конечно! Мы же волшебники, поэтому нарисуем меня с помощью зубной пасты. Для этого мы открутим колпачки у тюбика, выдавим пасту.. вот у меня будет три тучки, поэтому я выдавлю три раза пасту, затем ватной палочкой нарисую тучку.

Слайд 6

Радуга

Какая красота! Возьмите свои рисунки и прикрепите их на доску, чтобы все посмотрели.

Егор, расскажи нам стихотворение про радугу.

         С солнцем дружит радуга, солнцем освещается.

         Как красиво радуга в небе расстилается!

 Валера:  Радуга – радуга, лента разноцветная!

         Семь цветов у радуги, все они заметные!  

 Иван:  Радуга нарядная, звонкая, как песенка,

         Хорошо по радуге прокатиться весело. 

Тучка: А я вам, ребята, хочу подарить вот такие солнышки, чтобы у вас всегда было солнышко в душе, и радуга в сердце!

Психолог: Понравилось вам путешествовать по стране Радуге? Что больше понравилось?

А нам пора прощаться!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе

Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию",  в рамках проекта "Насекомые" ....

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок."

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ. Области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое....

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края       «Путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в цветочную страну»

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте....