Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну Радугу».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель – создание благоприятных условий для успешного формирования сенсорной интеграции, познавательных процессов, эмоциональной сферы у дошкольников через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить значение понятие «Радуга», «7 цветов Радуги», «Тучка».
- Обучить специальным движениям и навыкам позитивной коммуникации.
- С помощью специальных движений, закрепить понятия «стоп».
Развивающие:
- Способствовать развитию психических процессов (речь, внимание, память).
- Способствовать развитию самоконтроля.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать связную речь.
- Обогащать активный словарь терминами, связанными с природными явлениями.
- Развивать тактильную чувствительность пальцев рук через практические действия с различными по текстуре материалами.
- Развивать зртельно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать прослеживающую функцию глаз-рука.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать.
- Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.4 КБ |



Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
с детьми с ЗПР
«Путешествие в страну Радугу».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель – создание благоприятных условий для успешного формирования сенсорной интеграции, познавательных процессов, эмоциональной сферы у дошкольников через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить значение понятие «Радуга», «7 цветов Радуги», «Тучка».
- Обучить специальным движениям и навыкам позитивной коммуникации.
- С помощью специальных движений, закрепить понятия «стоп».
Развивающие:
- Способствовать развитию психических процессов (речь, внимание, память).
- Способствовать развитию самоконтроля.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать связную речь.
- Обогащать активный словарь терминами, связанными с природными явлениями.
- Развивать тактильную чувствительность пальцев рук через практические действия с различными по текстуре материалами.
- Развивать зртельно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать прослеживающую функцию глаз-рука.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать.
- Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Методы и приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, практический, игровой, ИКТ.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация на экране, мяч, балансиры, разноуровневый ковер, тактильные рисунки, тучки с дырочками, полоски цветов Радуги, аудиозапись музыкальной игры.
Ход занятия:
Слайд 1 (Радуга)
(Звучит песня, дети стоят у двери муз. зала - Толкунова)
Дети заходят по песню «Радуга».
- Психолог:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями).
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (Радуга)
Правильно это радуга. Ребята мы с вами попали в страну, которая так и называется РАДУГА! Сегодня мы с вами будем путешествовать по этой волшебной стране!
- (Забегает Тучка и брызгает на детей водичкой, под музыку Острова «Выше радуги»)
Тучка:
- Здравствуйте, ребята!
- Я голубая вата, плыву куда-то.
Чем я ниже, тем дождик ближе.
Вы меня узнали? Кто я? (Тучка)
А вы меня возьмете в путешествие по Радуге! (да)
Ребята, а вы знаете, что когда одновременно светит солнышко и идет дождик из тучки – что бывает? (Радуга на небе).
Поэтому, мы с Радугой тоже большие друзья!
Давайте начнем наше путешествие с интересной игры!
Поиграю с вами я, нарисуйте вы меня!
Приглашаю вас к столу (дети садятся)
- Пальчиковая тактильная игра «Мы рисуем тучку»
( Перед каждым ребёнком лежит аппликация: тучка, сделанная из разнофактурного материала – соли, синтепона, бархатной бумаги, наклеенных на лист гладкой бумаги. Внизу сделаны дорожки из разных материалов.)
Тучка кисточку взяла, что рисует нам она? (тремя пальцами как-будто берем кисточку и «рисуем»).
Мы рисуем, мы рисуем беленькую тучку,
А теперь чуть-чуть еще, ну совсем немножко.
(Указательным пальцем проводят по дорожке.)
Поводи, поводи, пальчиками поводи.
(Водим по тучке средним и указательным пальцами.)
Тучку толстую с дождем белым цветом обведем.
(Указательным пальцем водим вдоль тучки)
Брюшко пощекочем – Туча загрохочет: («щекочем» пальчиками) «Трам-бам-бам! Тарарам! Вот сейчас я вам задам!»
(хлопаем в ладоши и грозим пальчиком)
«Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!» – дождик сильно льется
(водим пальчиками по струйкам)
Что же делать нам, ребята? Зонт раскрыть придется
(поднимаем руки над головой, сцепив пальцы)
Какие красивые тучки у вас получились, мягкие, пушистые, разные!
После дождя всегда появляется радуга!
Слайд 2
Проявляющаяся радуга
- Психолог:
Давайте с вами вспомним, сколько цветов у радуги? (7) Назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Ребята, возьмите полоски, какие вам нравятся, и прикрепите к доске по порядку (дети читают стихи про цвета).
Психолог: Ребята, вы готовы, путешествовать дальше!
Дети: да
Психолог: Что это? (полусферы) Это разноцветные камни. Пойдём по ним и узнаем?
Игра «Стоп!»
(Дети идут по камням разного цвета и называют на каждый цвет (что может быть такого цвета, находящимся на сенсорной дорожке, полусферы разноцветные).
(Дует ветер, фонограмма)
- Тучка: Ой, ребята, я слышу, что моим подружкам, голубым тучкам требуется помощь. От сильного ветра у них появилось много дырочек. Вы поможете их залатать, чтобы после дождя появилась Радуга!
Приглашаю вас к столу (садятся.)
Вот они, дырявые тучки. Перед вами разноцветные кружочки. Из них вы должны выбрать кружочки голубого цвета и закрыть эти дырочки у тучек.
Игра «Заплатки» (закрыть дырочки у тучки)
Слайд 3
Засветило солнышко
Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко!
- Психолог:
Ребята, в волшебной стране Радуга не умеют говорить наоборот, давайте, их научим.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Психолог кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
День – ночь
Сладкий – соленый
Чистота – грязь
Зима – лето
Холодный – теплый
сильный – слабый
веселая – грустная
высокий – низкий
Смеется – плачет
Лежит – сидит
Закрыть – открыть
Маленький – большой
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Плакать – смеяться
Начало - конец
Светло-темно
- Музыкальная игра «Топай, хлопай»
Слайд 4
- Гимнастика для глаз «Радуга»
Психолог:
Ребята, пойдемте дальше по волшебной разноцветной дороге, которая похожа на радугу (дети идут по «мягкому разноцветному ковру».
Слайд 5
- «Мастерская Тучки»
Тучка: Ну а сейчас мы с вами превратимся в волшебников, которые создают волшебные, красивые картины без помощи карандашей. Я приглашаю вас в свою, Тучкину волшебную мастерскую.
(Слайд Тучкина мастерская)
Посмотрите, что на наших картинках нарисовано (солнышко).
А мы сейчас будем рисовать Радугу-Дугу, но необычным способом, при помощи вот таких волшебных губок. Мы нанесем при помощи кисточек цвета радуги на губку по порядку, затем нарисуем ей вот такую дугу. Посмотрите, какая радуга у меня получилась!
Ну а сейчас, подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая игра «Радуга»
В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)
Ребята, с помощью какого предложения мы вспоминаем цвета радуги, когда первая буква слова означает определенный цвет? ( Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Приступим к работе… Берем кисточку, наносим на губку полоску какого цвета? ( красного)-
Егор, ты знаешь стихотворение про радугу? Расскажи нам.
С солнцем дружит радуга, солнцем освещается.
Как красиво радуга в небе расстилается!
Валера: Радуга – радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все они заметные!
Иван: Радуга нарядная, звонкая, как песенка,
Хорошо по радуге прокатиться весело.
Как красиво! А чего же не хватает на нашей волшебной картинке? Солнышко светит, радуга такая красивая, и….(тучки) Конечно! Мы же волшебники, поэтому нарисуем меня с помощью зубной пасты. Для этого мы открутим колпачки у тюбика, выдавим пасту.. вот у меня будет три тучки, поэтому я выдавлю три раза пасту, затем ватной палочкой нарисую тучку.
Слайд 6
Радуга
Какая красота! Возьмите свои рисунки и прикрепите их на доску, чтобы все посмотрели.
Егор, расскажи нам стихотворение про радугу.
С солнцем дружит радуга, солнцем освещается.
Как красиво радуга в небе расстилается!
Валера: Радуга – радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все они заметные!
Иван: Радуга нарядная, звонкая, как песенка,
Хорошо по радуге прокатиться весело.
Тучка: А я вам, ребята, хочу подарить вот такие солнышки, чтобы у вас всегда было солнышко в душе, и радуга в сердце!
Психолог: Понравилось вам путешествовать по стране Радуге? Что больше понравилось?
А нам пора прощаться!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе
Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию", в рамках проекта "Насекомые" ....

Презентация открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»
Презентация «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»...
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок."
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ. Области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое....

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края «Путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
средняя группа...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в цветочную страну»
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте....
