Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок."
статья по развитию речи (старшая группа)

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ. Области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие  на тему «Путешествие в страну сказок»  в старшей группе. Воспитатель Шленцова С.А.

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Цель: закрепить знания детей о  сказках  и создать радостное эмоциональное

настроение при общении  со  сверстниками и взрослыми. 

Задачи:

-- совершенствовать  навыки счета в пределах 10,

-- умения составлять звуковой анализ слова,

--  активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, учиться отгадывать загадки,

--  учиться составлять целое из

частей и делать аппликацию,

-- формировать эмоциональную отзывчивость,

-- развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу,  

-- воспитывать

любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:  картинки ( цветик – семицветик,  царевна – лягушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка,  волк и 7 козлят, по щучьему велению,  гуси – лебеди), карточки для числового ряда, картинки сказочных героев: Золушка,  Незнайка,  разрезные картинки (Маша и три медведя, колобок), счетный материал, раздаточный: звуковые карточки, карточки – схемы пяти звукового слова, геометрический материал  из цветной бумаги, клей.

                                       Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Ребята, сегодня утром  к нам пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Подскажите, пожалуйста, кто сможет снять колдовские чары?  Королева Математики».

- Ребята, поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ДА). А поможет нам

в этом сказочный предмет. Угадайте какой?

 Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся сделав круг. (Цветик – семицветик)

 Воспитатель:

- Ребята, какой первый лепесток сорвала  Женя? (желтый). Выкладываем желтый лепесток. В желтом конверте задание.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математический мир.

 1 задание « Дорожка из чисел».  

Прямой и обратный счет в пределах 10. (Дети выкладывают цифры на доске).Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Мы с вами пойдем по этой дорожке в страну сказок.

. В: Какого  цвета был второй лепесток?(Красный)

 2 задание «Угадай сказку»

 Перед вами рисунки.  Сосчитайте, сколько изображено предметов на каждом рисунке и закрасьте  нужную цифру.

Четыре морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Выкладываем  4морковки да еще 1. Сколько всего морковок съел зайка? (5) и выкладываем цифру 5.

2. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Три щенка)

Четвертый   лепесток  какого цвета? (зеленый).

4.«В гостях у Незнайки» . Звуковой анализ слова книга.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку.

Он не знает ничего,

Вы все знаете его.

 Мне ответьте без утайки

 Как зовут его? (Незнайка).

Незнайке нужно помочь разобрать слово книга на звуки.

- Ребята, какой первый звук? (к – согласный, твердый)

 Каким цветом будем обозначать? (синим)

- Ребята, какой второй звук? (н – согласный, мягкий)

-  Какой третий звук? (и – гласный)

-  Какой четвертый звук? (г – согласный, твердый)

-  Какой пятый звук? (а – гласный)

Сколько всего звуков? (5) Сколько гласных? (2 звука), сколько согласных (3).  

Сколько слогов в слове? (2)

Пятый лепесток какого цвета?(оранжевый)

5. «Дополни имя сказочного героя »  игровое упражнение с мячом.

Давайте вспомним известные рифмованные выражения

 Волк - … (зубами щелк)

Ежик- … (не головы, не ножек)

Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок)

 Зайчишка - … (трусишка)

Сорока - … (белобока)

Зайка - … (побегай-ка)

Лягушка - (квакушка)

Лисичка---(сестричка)

Мальчик с пальчик

 Крошечка Хаврошечка

Змей Горыныч

 Кощей Бессмертный

Баба – Яга - … (костяная нога)

В:

 - Ребята  давайте расскажем про Бабу Ягу.

 Физминутка «Баба Яга» 

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Шестой лепесток какого цвета?(фиолетовый)

6. «Собери картинку» .

 Делимся  на 2 подгруппы, собираем  картинку и говорим  название сказки. (сказки

«Теремок» и «Маша и три медведя».

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

7. Аппликация «Цветочная поляна» из геометрических фигур.

8. Итог занятия:

 - Ребята куда мы с вами путешествовали? (В страну сказок).

– Что делали? ( Считали,  отгадывали загадки, находили звуки в слове книга,

собирали картинки, делали аппликацию).

На этом ребята наше занятие  окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»      Интеграция образовательных областей: социализация, познание,        коммуникация, здоровье, развити...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Открытое НОД «Путешествие в страну сказок»

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.

Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...

Открытое занятие "Путешествие в страну "Сказок"

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».2. Продолжать р...