КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Сергеевна

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_skazkam_chukovskogo.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -

ДЕТСКИЙ САД №53"

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Подготовили:

Данилова А.В.

Кузнецова Т.С.

2017 год


Конспект развлечения "Путешествие в Страну Сказок Корнея Ивановича Чуковского"

Цель: обобщить знания сказок К.И. Чуковского, воспитывать интерес к его творчеству.

Предварительная работа:

- чтение сказок К.И. Чуковского;

- создание рисунков, поделок к празднику;

- создание настольного театра по сказкам К.И. Чуковского.

Материалы: Чудо-дерево, башмаки из картона, персонажи сказок, предметы героев сказок, книги.

Ход занятия

Дети вместе с ведущим входят в зал, приветствуют гостей и приглашаем детей на стульчики перед доской. Зал оформлен: портрет К.И. Чуковского, "Чудо-дерево", обувь из картона, персонажи сказок, предметы героев сказок.

(СЛАЙД № 1 – Портрет Чуковского) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который любил детей и сказки. Еще он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень. Вы догадались о каком сказочнике я говорю?

Дети: Да, это Корней Иванович Чуковский.

Ведущий: Верно, это Корней Иванович Чуковский. Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нам нужно произнести волшебные слова.

Дети встают и повторяют слова

Мы немного покружимся,

В доброй сказке очутимся.

(СЛАЙД № 2 – Изображение Африки)

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы попали? В сказочную Африку К. И Чуковского. И нам на встречу идёт разбойник Бармалей.

                            Появление Бармалея (Саши).

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

И только маленьких детей!

Ведущий: Бармалей, почему ты такой злой и вредный? Разве ты не любишь сказки, когда дети читают книги, и становятся умными и послушными и перестают вредничать?

Саша: Нет.

Ведущий: Ребята, давайте мы поиграем с Бармалеем и познакомим его со сказками Чуковского, и может, тогда он станет добрым, умным и послушным.

Бармалей возвращается на свое место.

Ведущий: Я зачитаю отрывки из сказок, а вы отгадаете, как она называется.

Задание "Отгадай, что за сказка"

(СЛАЙД 3 – Иллюстрация «Федорино Горе»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. (Федорино Горе)

(СЛАЙД 4 – Иллюстрация «Путаница»)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (Путаница)

(СЛАЙД 5 - Айболит)

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!" (Айболит)

(СЛАЙД 6 - Муха-Цокотуха)

“Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!” (Муха-Цокотуха)

(СЛАЙД 7 - Тараканище)

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?.." (Тараканище)

(СЛАЙД 8 - Мойдодыр)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам! (Мойдодыр)

(СЛАЙД 9 – Чудо-дерево)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые галошки.

Из какой сказки этот отрывок?

Дети: «Чудо-дерево»!

Ведущий: Правильно. А о чем говорится в этой сказке?

Дети: О том, что на дереве выросли ботинки, сапожки, туфли.

Ведущий: Верно! В этой сказочной стране растет Чудо-дерево, Бронислав знает и  расскажет нам об этом необыкновенном дереве.

Бронислав выходит и читает стихотворение.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки и башмаки

Словно яблоки!

Ведущий: И правда, чудесное дерево. Да вот только Бармалей напроказничал и перемешал все туфельки да башмаки. И нам нужно найти к ним пару. А что такое пара?

Дети: Это одинаковая обувь.

Игра "Найди пару"

 Дети встают в круг спиной, воспитатель раздаёт по одной туфельке, башмаку/ботинку/тапку и ищут к нему пару. Когда я произнесу такие слова: «Раз, два, три свою пару обуви найди! «Вы поворачиваетесь и начинаете под музыку искать свою пару обуви. После окончания игры обувь повесить на чудо дерево.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Каждой обуви нашли свою пару. Предлагаю вам вернуться на свои места.

Дети садятся на стулья.

(СЛАЙД № 10 - Африка)

Ведущий: Ребята, я знаю, что вы не только любите слушать сказки Чуковского, но и знаете наизусть его стихи. Кира, Рита, Артем, Алена мы хотим послушать вас.

Дети читают стихи.

Алена:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Рита:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда? 

- От верблюда. 

- Что вам надо? 

- Шоколада. 

- Для кого? 

- Для сына моего. 

- А много ли прислать? 

- Да пудов этак пять. Или шесть: 

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

Тема:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом.

А потом говорит:

«У меня живот болит».

Ведущий: Ребята, пока вы рассказывали стихи, Бармалей нарочно перепутал вещи героев  из сказок. Давайте поможем им их вернуть. Посмотрите, что это за герой! Из какой он сказки? А это?

Дети: Это Мойдодыр, Айболит и Федора.

Игра "Сказочные вещи"

В этой корзине лежат предметы, которые нужно отнести героям сказок «Айболит» и «Мойдодыр» «Федорино горе». Дети поочередно переносят предметы в ту или иную сказку.

Мочалка, мыло, зубная щетка - Мойдодыр.

Градусник, фонендоскоп – Айболит

Посуда –Федорино горе.

Ведущий: Молодцы, ребята, каждый предмет оказался в своей сказке!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. По сказочной Африке. Мы    поиграли  с разбойником Бармалеем , и посмотрите, каким  он стал добрым, он теперь  как и вы знает много сказок К.И Чуковского. А теперь давайте вместе с Бармалеем станцуем веселый танец.

Дети танцуют под песню «Если долго».

Ведущий: В память о путешествие по сказочной Африке Бармалей сорвал для вас самые вкусные бананы. А теперь нам надо вернуться в детский сад. Раз два три в детский сад ты нас верни! (покружиться). До новых встреч и путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну сказок Корней Ивановича Чуковского"

Да здравствует мыло душистое,     И полотенце пушистое,     И зубной порошок,     И густой гребешок!26.08.2020 в нашем детском саду проходил...

Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.

Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Развивать память детей, творческие способности, умение сконцентрировать внимание на заданную тему, учить доказывать свои мысли.Учить детей соотносить конкретный предмет со стихотворными строками....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятияв 1 младшей группе «Грибок»на тему: «Путешествие в страну сказок»Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произ...

Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

Задачи:формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у...

конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путишествие в страну сказок"...