Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сорокина Людмила Алексеевна

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а также речевые функции еще не полностью развиты.

Данное игровое  занятие позволяет детям окунуться в мир сказок, ощутить себя их героями, почувствовать рядом волшебство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx10 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:

 «Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель: Сорокина Л.А.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках. Продолжать развивать артистические качества, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

-развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи в процессе беседы, через интерес к литературе, к сказкам.

- воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей.

- развивать интерес и любовь к сказкам, воображение, память, внимание;

- закрепить умения в изготовлении поделок для украшения елки  и избушки Бабы-Яги.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов  о добре и дружбе.

Материал к занятию:  элементы костюмов сказочных героев для детей и Бабы-Яги, сарафан и кокошник для воспитателя, большая книга сказок,  избушка Бабы-Яги, ели из картона и снежинки для украшения группы, рисунок "волшебное перо", аудиозапись песен, украшения для елки и избушки Бабы Яги, угощения для детей.

Ход мероприятия:

Перед детьми появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Большая книга сказок».

Воспитатель: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса Рассказовна, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

В: - Посмотрите, какая красивая книга? В этой книге живут сказки?

А вы любите сказки? (Почему)

- Давайте вспомним, зачем люди сочиняют сказки? (ответы)

- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

- Дети, а кто сочинил, придумал русские, народные сказки? (народ)

В: Сказки придумывались русским народом давно, из поколения в поколение, люди передавали их друг другу.

- А вы знаете, как они их придумывали?

- Люди рассказывали их своим детям, а их дети своим детям, а позже сказки стали печатать в книгах, а теперь снимают по сказкам мультфильмы.

Сегодня я вам хочу предложить отправиться в страну сказок.

В. В книге сказок целый рой,

 Здесь друзья живут со мной.

 Все герои каждой сказки

 Любят песни, игры, пляски.

 В сказке может всё случиться,

 Наша сказка впереди.

 Сказка в двери постучится,

 Скажем гостю заходи.

 (Раздаётся стук, под музыку «потолок ледяной дверь скрипучая…» появляется на метле Баба-Яга).

Б-Я. Ой, Василиса, а куда я попала?

В. В детский сад к ребятам!

Б-Я. Стара я стала, заблудилась, и позабыла из какой я сказки! Ой-ой-ой! Что же делать?

В. Подожди, Баба-яга, горевать. Мы с ребятами очень много сказок знаем и тебе поможем вспомнить.  У меня есть волшебное перо и большая книга сказок. Будет пёрышко сиять, в сказки двери открывать. Я сейчас взмахну волшебным пёрышком и оно перенесёт нас в любую сказку. Ты только пообещай нам с ребятами, что больше не будешь плохих поступков совершать, злиться и вредить сказочным героям.

Б-Я. Ну хорошо, хорошо!

В. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 В сказку двери нам открой!

 Василиса открывает книгу. Ребята отгадайте загадку:

 Замесила бабушка не булку, не оладушку.

 Достала из печи ни пирог, ни калачи,

 Как поставила на стол,

 Он от бабушки ушел,

 Он от дедушки ушел.

 Кто же бегает без ног?

 Это круглый ...!   Дети. Колобок. (Выходит колобок).

 Колобок. Я по коробу скребён, по амбару метён. На сметане мешён, в печку сажён. Я от бабушки и от дедушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя ушёл. Как же мне от лисицы уберечься? Подскажите, пожалуйста, ребята! Сделайте доброе дело! Ответы детей.

Колобок. Спасибо, ребята, за помощь!

Б.Я. : Нет, это не моя сказка.

В. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись!

В. Интересно, в какую же сказку мы попали?

Ребята послушайте загадку:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Ответы детей. Царевна-лягушка. (Выходит Иван Царевич со стрелой).

Иван Царевич. Здравствуйте, ребята! Я ищу Василису Прекрасную, злой Кощей унёс её в своё царство! Ребята, сделайте доброе дело, подскажите, как мне злого Кощея погубить и Василису освободить?

Ответы детей. (Иван Царевич благодарит).

В. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись! Вот ещё одна загадка:

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка эта по лесу идёт, но впереди её опасность ждёт!

Ответы детей. Красная Шапочка. (Выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка. А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке, маслица горшок, да вкусный пирожок. Ребята, там по тропинке волк за мной бежит,  помогите мне спрятаться от него (садится вместе с детьми).

Волк. (Вбегает волк) Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?

Дети. Нет. (Ищет Красную Шапочку, находит, хочет съесть).

В. Как же волк тебе не стыдно! Маленьких стал обижать.

Ты лучше с шапочкой подружись, да вместе с нами садись.

Волк. Ну хорошо, не буду обижать, буду дружно со всеми играть!

В. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись! (Василиса снова открывает книгу), ребята а вот ещё одна загадка:  У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?

Дети: Гуси-лебеди. (Вылетают гуси-лебеди)

Гуси-лебеди. Долго-долго мы летали, девчонку с братцем потеряли. Вы их здесь не видели?

Дети. Нет, не видели!

Баба-Яга. Вспомнила! Вспомнила! Вот она, моя сказка! Спасибо, вам, ребята! Обещание своё я сдержу, стану доброй и хорошей, не буду больше колдовать и детей воровать! А за то, что вы мне помогли, я с вами поиграю, становитесь ребята в круг:

Дети водят хоровод вокруг взрослого и поют дразнилку:

Дети (хором):

Бабка Ёжка – костяная ножка

С печки упала

Ноженьку сломала

А потом и говорит:

Б-Я: – У меня нога болит.

Дети: Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на лужайку – напугала зайку,

Пошла в детский сад – рассмешила всех ребят (смеются).

Б-Я: –А –а-а, вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас в деревья превращу.

(Топает ногой, дети замирают в разных позах)

Баба – Яга с довольным видом ходит среди них.

Б-Я: – Да я, если захочу,

Вас в лягушек превращу! (Топает ногой, дети скачут  как лягушки) Баба – Яга с довольным видом посматривает на них.

Б-Я: –Да я, если захочу,

Вас в пчелок превращу. (Топает ногой, дети машут руками и жужжат).

Б.Я.: Ну что ребята, понравилась игра? Дети садятся на место.

В. Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили? Чему же нас учат сказки?

Ответы детей.

В. Правильно, они учат нас доброте, дружбе, помогать взрослым.

А теперь давайте сыграем в игру "Ласковое слово". Я буду называть вам слово, например: "солнце", а вы это же слово, только ласково "солнышко". Птица - птичка, дерево - деревце, сказка - сказочка, рука - ручка, ручей - ручеёк, кольцо - колечко, сердце - сердечко, кошка - кошечка, собака - собачка, мама - мамочка, Баба-Яга - Бабушка-Яга.

В. Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. А тебе Баба-Яга понравились ласковые слова.

Баба-Яга. Да, приятно! Теперь только так говорить и буду!

В. Ребята,  давайте сделаем еще одно доброе дело и поможем Бабе Яге нарядить елку и избушку к празднику. (Дети берут заранее подготовленные игрушки и украшают елку и избушку).

 В. А ещё Баба-Яга наши дети стихи о доброте и дружбе знают. (Чтение стихов).

В. Наше путешествие подошло к концу, путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (ответы детей). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Открытое занятие "В стране сказок"

КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11  «Речевое развитие детей 5...

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема:  «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....