Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кошмар Любовь Алексеевна

Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Дата проведения: 19.10.2020г.

Воспитатель: Кошмар Л.А.

Тема:  «Путешествие в страну сказок»

Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

- Закрепить умение составлять цепочку-рассказ; описывать предмет по предложенному плану.

- Формировать умение узнавать и называть сказки   по иллюстрациям, загадкам и героям.

- Формировать у детей умение согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев.

-  Закрепить знания о диких и домашних животных.

  Развивающие:

-  Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Прививать любовь к устному народному творчеству.

- Воспитывать эмоциональное восприятия содержания сказок, интерес к сказке, как к литературному жанру.

Предварительная работа:

Чтение народных сказок;

рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

проведение художественно-творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение: мяч, игрушка мышка, игрушечный микрофон, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, корзина с угощением, клубочек, волшебный сундучок , колобок - игрушка, фигурки животных к сказкам(настольный , магнитный театр, театр на  фланелеграфе), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки, схемы-алгоритмы к сказкам,

1. Ход занятия:

Организационный момент

Звучит сказочная музыка, входят дети.

-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем  к Бабушке-Загадушке. Но, для начала я хочу узнать - хорошо ли вы знаете сказки?

Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте и возвращайте мячик.

. 2. Основная часть

Блиц опрос по сказкам 

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто подавился бобовым зернышком?

- Кто пришел в избушку к трем медведям? (Маша)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

-  Герои какой сказки дружно тянули  овощ? Как можно сказать про репку, она какая?: сладкая, круглая, желтая, хрустящая.  (Репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)

2. Основная часть

- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).

-  Дети, смотрите - домик стоит, наверно , здесь живет Бабушка – Загадушка.  Я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в бабушку – Загадушку ( надеваю  фартук, накидываю на плечи платок)

Выходит бабушка - Загадушка.

-Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

Если дружно встать на ножки,

 Топнуть, хлопнуть, не упасть,

То в страну веселых сказок

 Сможем сразу же попасть.

 А в этом нам поможет волшебный сундучок.

- Посмотрим, что  лежит  в волшебном сундучке. (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А  Колобок какой? (круглый, румяный)

- А что бывает круглое как колобок? ( солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

- А Колобок какого цвета? (желтого)

- А что бывает желтого цвета? (цыпленок, солнце, шапка, песок).

- Почему Колобок укатился с окошка?

 - Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- А как сказка называется? ( Сказка «Колобок»)

- Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек)

- Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.

( клубочек катится в сторону, где на фланелеграфе  выложены персонажи к сказке «Репка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

  1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

- В какую сказку мы попали? («Репка»)

-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему?   (нет мышки)

-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка. Мышка услышит и прибежит на помощь. (взять микрофон)

Объявление по радио ( по вопросам воспитателя по иллюстрации или игрушке)

(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Мышка прибегает.

- Какие животные живут в сказке «Репка» (собачка, кошка )

-Какие это животные? (домашние животные)

Почему вы решили, что собака и кошка – домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)

 Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»

В какую сказку нас привел клубок? ( показываю схему-алгоритм) « Теремок».

Назовите  кто живет в теремочке? (Дети называют героев сказки)

( убираю ширму, где стоят в ряд животные по размеру: заяц, волк, лиса, медведь  и теремок )

 А какие это животные, как можно сказать про них одним словом? (дикие).

-Почему вы решили, что дикие? (потому  что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, строят жилища)

-Теремок  один, а зверей сколько? (много).

 - Кто самый большой, а кто самый маленький?

-А в каких сказках нам встречается мишка  («Машенька и медведь», «Три медведя» (работа по схеме- алгоритму)  

Катится  клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»(настольный театр)

  1. Дед не смог разбить яичко,

Не смогла и бабка тоже,

Только мышка невеличка

Им разбить яйцо поможет.

Как называется эта сказка?  («Курочка Ряба») Схема-алгоритм по сказке

Имитационные упражнения:

-  Дед и баба, были какие (старенькие).

- А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).

- Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).

-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)

-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)

- Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

(Катится  клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»)

-Ой, какой грустный зайчик?

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома)

А кто зайчику помог лису выгнать  из избушки?

 - А из какой сказки этот зайчик?

Схема-алгоритм

- Очень плохо поступила лиса.  Лиса хитрая, злая, а Петушок какой? (смелый, храбрый, добрый)

- Давайте помирим Лисичку и Зайчика, подскажите лисичке из чего можно построить дом, чтобы он больше не растаял.  (Из брёвен, кирпичей …)

3. Итоговая часть

-Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

- Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, спасибо вам, что в гости ко мне пришли.

-Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)

- Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила, ходила, вас искала. Вот и гости ждали вашего возращения.

 Понравилось ли вам путешествовать по сказкам? А вы в каких сказках побывали?

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

- Ребята, когда я вас искала да по сказкам ходила, повстречала  бабушку-Загадушку.  Она вам корзину с угощением передала, за то, что в гости к ней пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»      Интеграция образовательных областей: социализация, познание,        коммуникация, здоровье, развити...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" может пригодится во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, т.к. дети еще не полностью адаптировались к детскому саду, а та...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятияв 1 младшей группе «Грибок»на тему: «Путешествие в страну сказок»Задачи: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произ...

Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

Задачи:формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у...

конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи "Путишествие в страну сказок"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа

 Занятие воспитывает у детей младшего возраста интерес к русским народным сказкам. Создает условия для развития речевойактивности дошкольников....