Конспект логоритмического занятия по теме: "Фрукты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Лебенко Елена Викторовна

Логопедическая ритмика для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекционной ритмике по теме «Фрукты».

  1. Организационный момент. Дети отправляются в путешествие на автобусе под логопедическую песенку Е.Железновой «Автобус» (или едем на лошадке под песенку А.Логачевской «Лошадка») по выбору детей.

Выходят из автобуса, встречают гусеницу, которая отправляется в теплицу, чтобы полакомиться фруктами.

  1. Речь с движением «В гости шла сороконожка»

В гости шла сороконожка,

По пути считая ножки:

Раз, два, три, четыре, пять…

 Вот и сбилась я опять!

  1. Игра «Пройди до теплицы».

Развитие слухового внимания.

Как же нам добраться до теплицы? Идём в теплицу необычным путём. Дети прыгают по коврикам по заданным цветам. Например, зелёный, красный, синий. И произносят чистоговорку: ду-ду-ду, я в теплицу попаду!

  1. Можно пройти по коврикам по-другому. Какой цвет у яблока? Зелёный. Ты будешь идти по зелёным коврикам. Ребёнок идёт по коврикам зелёного цвета. Коврики лежат на расстоянии друг от друга. Моторная программа: шаг-хлоп (при этом ребёнок наступает на пол), шаг-топ (ребёнок становится на коврик) и т.д. Какой цвет у банана? Жёлтый. Какой цвет у яблока? Красный.
  2. Игра «Повтори ритм».

Давайте послушаем, как падают с дерева апельсины и постучим палочками. Я стучу за ширмой клавесами, дети повторяют.

  1. Игра «Да-нетка».

Развитие слухового внимания, актуализация знаний о фруктах, развитие мышления.

Ребята, я буду говорить про фрукты. Если то, что я скажу, правда, говорите «да», если неправда, говорите «нет».

-В яблоках есть косточки (да)

-Апельсиновый сок солёный (нет)

-Лимоны очень кислые (да)

-Курага – это сушёный абрикос (да)

-Груши собирают на грядке (нет)

-Апельсины похожи на мячи (да)

-Из слив делают лимонный сок (нет)

-Яблоко-это овощ (нет)

-Виноград – это фрукт (да)

  1.  Мимическая, артикуляционная гимнастика.

 Попадаем в теплицу. Стоит прозрачная коробка с фруктами. Гусеница радуется, облизывается, тянет язычок к фруктам.

  1. Игра «Угадай по описанию».

Дети угадывают по – очереди. Например, жёлтая, похожа на лампочку (груша). И все слова отхлопывают по слогам. Гру-ша, ви-ног-рад,

я-бло-ко, ки-ви, ба-нан.

  1. Фонетическая  ритмика.

Развитие голоса, эмоций, нейропсихологические упражнения.

Ребята, кто любит бананы? Обезьяны. Выбираем обезьянку, цепляем хвост, либо маску.

-Обезьяна показывает различную мимику, дети повторяют.

-Обезьянка показывает позы, дети копируют.

-Пропевает гласные: А-О-А, У-А-У, А-О-И.

-Повтор ритма. Обезьянка прохлопывает ритм, дети повторяют.

  1. Танец «Я банан» под песню «Фрукты».

Сначала показать «беру-даю» без музыки, затем с музыкой.

Апельсин, ананас, клубника, банан, груша, лимон, яблоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровь...

Конспект фронтального занятия на тему: "Фрукты"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития....

Конспект подгруппового занятия по теме "Фрукты"

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия по лексической теме "Фрукты" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового занятия по теме "Фрукты"

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия по лексической теме "Фрукты" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты" в старшей группе

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах....