Главные вкладки

    Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов
    методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

        Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко),  используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четверостишия для согласных звуков, которые можно прочитать при знакомстве с символом, а позже выучить дома или в детском саду.

           Взрослый, а за ним ребенок длительно воспроизводят каждый указанный жест, сопровождающийся четверостишием, и одновременно  многократно повторяет соответствующий звук, он  подкрепляет, обогащает слуховой и зрительный образы каждого согласного звука, создает дополнительную опору восприятию.         Жестовый символ в сочетании со зрительным создают точный и устойчивый образ каждого изучаемого звука. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Stihi_s_zadannym_zvukom.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов

    Звук М – корова мычит (указательные пальцы обеих рук приложить к голове, изображая рога)

    Я корова пестрая

    Люблю травку вкусную

    Целый день ее жую

    Говорю я всем М – М – М

    Звук Н – девочка плачет (ладони приложить к глазам)

    Горько плачет девочка

    Что же с ней случилось?

    Ведь сегодня у нее

    Вазочка разбилась Н – Н – Н

    Звук В – ветер воет деревья качает (махи руками над головой)

    Непогода, вот беда

    И гулять нигде нельзя

    Ветер воет страшно

    Выходить опасно В – В – В

    Звук Ф – фонтан шумит (движения руками снизу вверх и разведение их в стороны аналогично движению водяных струй)

    Вот фонтан стоит в саду

    Я к фонтану подойду

    Брызги в стороны летят

    Ф – Ф – Ф мне говорят

    Звук Б – колокол звенит (движения правой руки из стороны в сторону, как при ударах в колокол)

    Колокольчик я нашла

    Из травы его взяла

    Вот качнулась рука

    Что за звук слышу я Б – Б – Б

    Звук П – паровозик пыхтит (круговые движения согнутыми в локтях руками)

    Что за чудо паровоз

    Я завел его ключом

    И по кругу целый день

    Ездить все ему не лень П – П – П

    Звук Д – барабан гремит (движения кистями рук, как при игре на барабане)

    Взял я новый барабан

    Палочками стукнул БАМ!

    Что за звук пошел чудесный

    Это я играю, честно! Д – Д – Д

    Звук Т – молоточек стучит (резкие махи сомкнутыми указательным и средним пальцами правой руки)

    Взял я папин молоток

    Чтоб помочь сестренке

    И теперь у нас висят

    новенькие полки Т – Т – Т

    Звук Г – гусь гогочет (руки назад как гусиные крылья)

    Ох и страшен грозный гусь

    Крылья растопырив

    Но его я не боюсь

    Ведь я самый сильный Г – Г – Г

    Звук К – каблучки стучат (указательные пальцы опустить вниз, попеременные движения кистями рук вверх-вниз)

    Надела туфли новые сегодня,

    Как приятно в них гулять!

    Каблучками по асфальту

    Буду целый день стучать К – К – К

    Звук  Х – греем замерзшие руки (расположить прямые кисти обеих рук на уровне рта ладонями к лицу)

    Очень холодно зимой,

    Вот замерзли руки

    Мы погреем их с тобой

    Х – Х – Х  произнесем

    Звук С  - качаем насос (сжатые ладони движутся вверх-вниз)

    На велосипеде я катался

    Лопнула вдруг шина

    Взял насос – и накачал

    Звук С – мне помогал С – С – С

    Звук З – комарик звенит (большой и указательные пальцы правой руки сжаты, круговые движения рукой)

    Как комарики звенят ,

    Знают все ребята.

    З-З-З-З

    Ты комарик не звени!

    Звук Ц – тише, тише, спит малыш (указательный палец к губам)

    Лег малыш в свою кроватку

    Спит он там сладко-пресладко.

    Тихо, тихо, не шуми!

    Ты его не разбуди Ц-Ц-Ц

    Звук Ш – шарик лопнул, воздух выходит (округленные ладони разводим в стороны, а затем прижимаем друг к другу)

    Надула шарик голубой,

    Но лопнул он нечаянно

    Воздух вышел из него

    Только Ш-Ш-Ш осталось

    Звук Ж – пчела жужжит (большой палец снизу соприкасается с остальными пальцами правой руки, круговые движения правой кистью)

    Полосатая пчела

    Весело кружится

    Ведь сегодня она

    Именинница Ж-Ж-Ж

    Звук Л – корабль гудит (пальцы, вытянутых вперед рук, сомкнуты под острым углом, изображая корму корабля)

    Вот корабль, что за чудо!

    Новенький, блестящий.

    По волнам его пущу

    Громко Л-Л-Л произнесу.

    Звук Р – самолет летит, мотор гудит (вращательные движения согнутыми в локтях руками перед грудью, затем руки, разведенные в стороны, покачиваются, изображая крылья самолета)

    Белокрылый самолет

    В небе закружился

    Самолет быстро летит,

    Мотор гудит Р-Р-Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

    Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

    Методические рекомендации по использованию графических символов при обучении детей употреблению предложно-падежных конструкций

       В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности, построение детьми предложно-падежных ...

    «Использование картинок-символов в работ по формированию звукопроизношения у детей, имеющих нарушения ОДА»

    Многие дети, имея особенности поведения, без особого интереса и желания посещают логопедические занятия. Известно, что дефекты речи препятствуют успешному обучению детей в школе по русскому языку, чте...

    Использование зрительных символов по развитию фонематического анализа и синтеза.

    Игры  и  задания  по  развитию  фонематического  анализа  и  синтеза.  Роль  зрительных  символов....

    МНЕМО - стихи С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

    КНИЖКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:- ВСПОМНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ АГНИИ БАРТО;- ЗАПОЛНИТЬ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ ПО СМЫСЛУ (НАРИСОВАТЬ СИМВОЛЫ);- РАСКРАСИТЬ....


     

    Комментарии

    Левина Евгения Владимировна

    Здравствуйте, Ирина Аркадьевна! Очень понравилась Ваша подборка стихов к символам звуков, а жест -еще один элемент для закрепления...Маленькая изюминка, но наверное она дает хороший результат...А стихи авторские?

    Спасибо за отзыв, да это мои авторские стишки. Участвовала в республиканском конкурсе "Лучший дефектолог" вот и сочиняла для творческой работы. Мне нравится работать с символами Ткаченко Т.А. с детьми средней группы, результат всегда очень хороший.
    Левина Евгения Владимировна

    Здравствуйте Ирина Аркадьевна! Начала использовать Ваши стишки. Работаю в реабилитационном центре...дети в основном со сложными дефектами. Иногда приходится прилагать массу усилий, чтобы вызвать звук, стихи очень помогают привлечь внимание ребенка...так что Спасибо!