Главные вкладки

    Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"
    статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Роттер Марина Александровна

    Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Консультация.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зачем  логопед задаёт домашние задания?

    Написали мне в тетради
    Трудное заданье.
    Папа с мамою сказали:
    - Что за наказанье!
    (частушка о выполнении

    логопедических заданий дома)

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                               

    Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

    Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

    Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

    Так что же логопед задаёт для выполнения на  дом?

    Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логогруппы  во время проведения ежедневных «логопедических часов»,  во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.

    Задания включают в себя основные разделы:

    - артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

    В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

    - задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

    - серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

    - задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.

    - задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

    - задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

    - Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы.

    - Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

    Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно

    - все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

    - графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

    - Папку с индивидуальной  рабочей  тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

    - Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

    - на протяжении всего учебного года еженедельно по четвергам (с 12. 30 до 16.30)проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед  покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

    ПАМЯТКА

    (правила занятий с ребёнком дома)

    1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.

    2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

    3-время проведения занятий 10-15 минут

    4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

    5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

    6-все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

    7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

    8- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

    Уважаемые родители!

    Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зачем логопед задаёт домашние задания?

    В статье говорится о том ,что домашнее задание на дом ,логопед дает не просто так. Совместное "творчество " родителей с детьми,дает холрошую подготовку детей к обучению в школе....

    Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

    УсУсп                 Успех коррекционного  обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе ...

    Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

    Написали    ПАМЯТКА   (правила занятий с ребёнком дома)....

    Зачем логопед задаёт домашние задания?

    Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навы...

    Зачем логопед задаёт домашние задания?

    Консультация  может использоваться как для родителей, так и для педагогов....

    Зачем логопед задаёт домашнее задание

    Зачем логопед задаёт домашнее задание...

    Зачем логопед задаёт домашние задания?

    Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется степенью участия родителей.Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закре...