Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Томилова Наталия Валериевна

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект комплексного занятия по теме:

           Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой

                                      в подготовительной группе

 Задачи

1.Автоматизация звука [Р] в словах, во фразовой речи с использованием игровой обучающей ситуации.

2.Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Уметь производить звуковой анализ слова.

3.Учить детей находить признаки нездорового состояния растений.

4.Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Объяснить, что ко всему живому необходимы хорошие условия жизни.

Оборудование:

- комнатные растения;

- магнитофон с аудиозаписями Благадина Е., Заходер Б., Либин М и др.  

   «Азбука для малышей», Москва, издательство «Два жирафа»;

- «Звуковая карусель»;

- опорные схемы артикуляции звука [Р];

- лекарства для комнатных растений, рецепт;

- костюм Доктора Айболита.

Ход занятия:

   Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, как у нас красиво! Что нового вы заметили? Как вы думаете, о чем мы будем с вами вести речь? (о комнатных растениях)

Действительно мы с вами сегодня будем беседовать о комнатных растениях. Чтобы наша речь была красивая, чистая, понятна окружающим нас людям, мы должны с вами вспомнить несколько наших правил:

- встали прямо, приготовились

               Мы учим звук [Р],

               Мы заводим мотор.

               И станет красивым у нас разговор. (Стихотворение читают дети)

 Молодцы! Присаживаемся на стулья.

Сейчас мы с вами должны вспомнить, когда мы произносим звук [Р], что у нас происходит с органами речи? (выслушиваются ответы детей)

 Я вам предлагаю сыграть в игру «Цап, или убери палец».  Логопед называет слова со звуком [Р]  в разной позиции, дети повторяют. Как только слышится  слово «Тигр» дети немедленно убирают  палец (игра продолжается 3-4 раза)

 Ребята,  пожалуйста, внимательно посмотрите, что же  я для вас приготовила? Совершенно верно – это «Звуковая карусель».

(«Звуковая карусель» похожа на колесо обозрения, в ней 6 кабинок с зонтиками. В каждой кабинке располагается  карточка с изображением какого-то предмета. В зонтиках – цифры. В низу наборное полотно. Карточки крепятся к кабинкам липкой лентой. Логопед загадывает слово, которое будет выкладываться на наборном полотне. Подбирает предметные картинки с изображением предметов, в названия которых входят звуки, имеющиеся так же и в загаданном слове. В зонтиках помещаются цифры. Они обозначают порядковый номер звука, который надо выделить в слове, изображение которого представлено на предметной картинке.)

Мы с вами знаем, что в зонтиках помещены цифры. Они обозначают порядковый номер звука, который надо выделить в слове, изображение которого представлено на предметной картинке и мы с вами отгадаем  зашифрованное слово.

                              Ракета (1-й звук)

                              Топор (2-й звук)

                              Коза (3-й звук)

                              Картина (2-й звук)      (Роза) 

 Как я вам говорила, что занятие у нас с вами необычное. Мы ждем героя из одного вам знакомого произведения.

Логопед читает загадку: Лечит маленьких детей,

                                          Лечит птичек и зверей,

                                          Сквозь очки свои глядит… (Добрый Доктор Айболит!)

 И пока он к нам спешит, я вам предлагаю послушать песенку про звук [Р].

(Дети слушают аудиозапись «Песенка про [Р]»,  логопед уходит переодеваться в Доктора Айболита)

Появляется Доктор Айболит (выезжает на самокате)

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Меня все звери любят за мою… (доброту).

Добирался к вам на чем мог (показывает картинки, а дети озвучивают – на вертолете,  грузовой машине, тракторе и приехал  к вам на самокате).

Я смотрю вы все здоровые, радостные, щечки розовые. А сколько комнатных растений. Вы знаете, я тоже очень люблю комнатные растения. Это тоже живые существа и их надо иногда лечить. Скажите, какие комнатные растения вы знаете со звуком [Р] (выслушиваются ответы детей) А теперь назовите без звука  [Р].  

  Дети подходят к комнатным растениям. Доктор Айболит спрашивает: «Как называется этот цветок?» (традесканция). Посмотрите на него внимательно, здоров ли он? Действительно традесканция себя плохо чувствует и требует нашей заботы. Почему? (сухая земля, вялые листья, стебли сухие, вытянутые). Я сейчас выпишу рецепт для традесканции (Доктор Айболит выписывает рецепт и совместно  с детьми проговаривает его.  Нужно обрезать вытянутые стебли, черенки поставить в вазу с водой, а когда появятся корни посадить их в новый горшок. Хорошо поливать цветок.  Взрыхлить землю, поставить ближе к свету)

  А сейчас посмотрите на этот цветок, как он называется? (зефирантес) Этот цветок выглядит на много лучше, листьев много, они длинные, темно-зеленого цвета, Растение любит свет, зимой не цветет. Зефирантес рецепта не требует.

       Вот и подошло наше время прощаться. Я должен спешить в другой детский сад. На прощанье хочу дать вам  домашнее задание: Посмотрите дома, в группе, у друзей как там чувствуют себя комнатные растения? Требуют ли они ухода и лечения? И окажите им помощь. Зарисуйте в тетради комнатные растения в которых встречается звук  [Р]. В подарок оставляю вам лекарство для комнатных растений (удобрение).

Литература:

  1. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 2003.
  2.  Аудиокассета «Азбука для малышей» Е.Благадина, Б.Заходер, М. Либин. и др. «Песня про Р»/ М.: Изд-во «Два жирафа» - 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект комплексного занятия "Кто в лесу главный? Красная книга. Заповедники" по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе.

Во время занятия дети узнают о роли и значении Красной книгии работе заповедников в вопросах охраны природы,узнают о профессии лесника,о том, что многие животные и растения являются редкими и нуждаютс...