Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

конспект занятия на автоматизацию звука (Р)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме:

«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»

Коррекционно-образовательные цели:

автоматизация правильного произношения  звука [Р] в прямых, обратных слогах, в начале слова, совершенствование навыка слого -звукового, звукового анализа слова ( определение места звука в слове);  

Коррекционно-развивающие цели:

развитие зрительного и слухового восприятия; развитие словесно-логического мышления; развитие пространственных и временных представлений; развития грамматического строя речи, развитие общей моторики; развитие диалогической речи, развитие речевого дыхания;

Коррекционно - воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование:

ноутбук, таблица с изображением предметных картинок, набор предметных картинок овощи-фрукты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Давайте, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Вспомни, пожайлуста, над каким звуком мы работаем? Дайте характеристику звука [Р].

II. Развитие слухового восприятия.

Логопед: Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми красную кнопку. Слайд 1-3

III. Восприятие звука [Р] в потоке прочих звуков.

Логопед: Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолета (нажми на самолет мышкой). Послушай как работает мотор и изобрази. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулак и вращай  кистями рук перед грудью. Проделай такие движения только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р), а на другие звуки не реагируй. Слайд 4

IV. Назови картинки.

Логопед: Назови картинку в названии которого есть звук [Р]. Слайд 5

V. Определение места звука в слове.

Логопед: Определи по картинкам место звука в слове. Слайд 6-8

VI. Развитие  словесно-логического мышления.

Логопед: Укажи на картинку в названии которой нет звука [Р].

Слайд 9-11

VII. Работа над рифмовками.

Логопед: Послушай слоги, подбери к ним названии картинок, чтобы получилась короткая рифмовка. Слайд 12

VIII. Отгадай загадку.

Слайд 13

IX. Придумай ребятам имена в названии которых есть звук [Р].

Слайд 14

X. Работа на слоговым составом слова.

Логопед:  Покажи картинки в названии которых два слога. Слайд 15

XI. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Покажи все буквы [Р]. Слайд 16

XII. Пальчиковая гимнастика.

У метро – стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свеклу, мандарины.

Это место- просто склад

Витаминов для ребят.

Взявшись за руки идут по кругу.

Останавливаются, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом на правой.

Вновь идут по кругу.

XIII. Беседа о временах года.

Логопед: Какое сейчас время года? Докажите.

- Назовите осенние месяцы.

XIV. Задание на развитие пространственного ориентирования на бумаги.

У ребенка лист бумаги с изображениями предметов.

  1. Что находится в самом центре листа (помидор). Обведите его в кружок.
  2. От центра 2 клетки вверх и 2 клетки влево (огурец). Обведите его в овал.
  3. От центра вниз 4 клеточки (груша). Обведи ее в треугольник.
  4. от центра влево 3 клетки(морковь). Обведи ее в прямоугольник.
  5. От центра вправо 3 клетки и вниз 2 клетки (яблоко). Обведи его в квадрат.

XV. Задания на развитие словарного запаса.

- Сок – что это?

Вывод: сок – жидкость, содержащаяся  в растениях, например, березовый сок. Сок – это напиток, приготовленный из плодов.

  1. Как называется сок из яблок?
  2. Как называется сок из винограда?
  3. Как называется со из огурцов?

Логопед: Как вы думаете, почему надо употреблять фрукты и овощи?

Вывод: Так как в них содержится много витаминов, необходимых для развития и роста человека.

XVI. Итог

- Трудно ли тебе было сегодня на занятии?

- Что было самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

Форма занятия: подгрупповая.Тип занятия: закрепление изученного материала.Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- закрепить навык правильного пр...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...