Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

конспект занятия на автоматизацию звука (Р)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме:

«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»

Коррекционно-образовательные цели:

автоматизация правильного произношения  звука [Р] в прямых, обратных слогах, в начале слова, совершенствование навыка слого -звукового, звукового анализа слова ( определение места звука в слове);  

Коррекционно-развивающие цели:

развитие зрительного и слухового восприятия; развитие словесно-логического мышления; развитие пространственных и временных представлений; развития грамматического строя речи, развитие общей моторики; развитие диалогической речи, развитие речевого дыхания;

Коррекционно - воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование:

ноутбук, таблица с изображением предметных картинок, набор предметных картинок овощи-фрукты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Давайте, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Вспомни, пожайлуста, над каким звуком мы работаем? Дайте характеристику звука [Р].

II. Развитие слухового восприятия.

Логопед: Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми красную кнопку. Слайд 1-3

III. Восприятие звука [Р] в потоке прочих звуков.

Логопед: Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолета (нажми на самолет мышкой). Послушай как работает мотор и изобрази. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулак и вращай  кистями рук перед грудью. Проделай такие движения только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р), а на другие звуки не реагируй. Слайд 4

IV. Назови картинки.

Логопед: Назови картинку в названии которого есть звук [Р]. Слайд 5

V. Определение места звука в слове.

Логопед: Определи по картинкам место звука в слове. Слайд 6-8

VI. Развитие  словесно-логического мышления.

Логопед: Укажи на картинку в названии которой нет звука [Р].

Слайд 9-11

VII. Работа над рифмовками.

Логопед: Послушай слоги, подбери к ним названии картинок, чтобы получилась короткая рифмовка. Слайд 12

VIII. Отгадай загадку.

Слайд 13

IX. Придумай ребятам имена в названии которых есть звук [Р].

Слайд 14

X. Работа на слоговым составом слова.

Логопед:  Покажи картинки в названии которых два слога. Слайд 15

XI. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Покажи все буквы [Р]. Слайд 16

XII. Пальчиковая гимнастика.

У метро – стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свеклу, мандарины.

Это место- просто склад

Витаминов для ребят.

Взявшись за руки идут по кругу.

Останавливаются, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом на правой.

Вновь идут по кругу.

XIII. Беседа о временах года.

Логопед: Какое сейчас время года? Докажите.

- Назовите осенние месяцы.

XIV. Задание на развитие пространственного ориентирования на бумаги.

У ребенка лист бумаги с изображениями предметов.

  1. Что находится в самом центре листа (помидор). Обведите его в кружок.
  2. От центра 2 клетки вверх и 2 клетки влево (огурец). Обведите его в овал.
  3. От центра вниз 4 клеточки (груша). Обведи ее в треугольник.
  4. от центра влево 3 клетки(морковь). Обведи ее в прямоугольник.
  5. От центра вправо 3 клетки и вниз 2 клетки (яблоко). Обведи его в квадрат.

XV. Задания на развитие словарного запаса.

- Сок – что это?

Вывод: сок – жидкость, содержащаяся  в растениях, например, березовый сок. Сок – это напиток, приготовленный из плодов.

  1. Как называется сок из яблок?
  2. Как называется сок из винограда?
  3. Как называется со из огурцов?

Логопед: Как вы думаете, почему надо употреблять фрукты и овощи?

Вывод: Так как в них содержится много витаминов, необходимых для развития и роста человека.

XVI. Итог

- Трудно ли тебе было сегодня на занятии?

- Что было самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

Форма занятия: подгрупповая.Тип занятия: закрепление изученного материала.Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- закрепить навык правильного пр...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...