конспект занятия в старшей группе "Федора"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом  ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fedora.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Оганизационный момент

Федора сидит рядом с домиком на скамейке, воспитатель заводит детей в зал и выстраивает их полукругом.

Логопед (Федора): Сварила бы баба щи,

                                Да кастрюли, поди, поищи!

                                И чашки ушли, и стаканы,

                                Остались одни тараканы.

Ребята,  кто я? Из какой сказки к вам пришла?

Дети. Вы бабушка Федора, пришли из сказки «Федорино горе».

  1. Основная часть.

Федора. Ребята, у меня беда. От меня убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар. Как  назвать эти предметы, одним словом?

Дети. Это посуда.

Федора. Помогите мне, ребята, вернуть посуду. Мы пойдем с вами по прямой дорожке, перейдём через мостик, пробежимся по извилистой тропинке и соберём посуду в мой мешочек.

Дети идут, собирают посуду, складывают в мешочек Федоры.

Федора. Всю посуду мы собрали, пора возвращаться домой.

               Вон домик старенький,         (руки в виде «крыши» над головой)

               Приоткрыты ставенки.         (от себя руки в стороны)

               Из трубы идёт дымок.          (кисти рук в виде крыши, указательный    

                                                               палец в стороне)

               Нас зовёт на огонёк.              (движение рук к себе)

Федора с детьми подходит к дому.

Федора. Давайте посмотрим, какую же посуду мы собрали. Опускаете руку в мешочек, находите и называете предмет  и только тогда достаёте.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Федора. Спасибо, ребята.  Помогите мне помыть посуду (слова проговариваются вместе с детьми) Пальчиковая гимнастика.

               Раз, два, три, четыре    (хлопаем в ладоши)

               Мы посуду перемыли   (круговые движения ладонями)

               Чайник, чашку, ковшик, ложку

               И большую поварёшку.  (загибаем пальчики на двух руках)

 

Федора. Мне  дети  помогали :
Мыли, вытирали сами
Все тарелки, чашки, ложки,
И еще грязнулю-кошку.
Очень деточки хотели,
Чтоб на кухне все блестело.
Так старались, так спешили -
Что-то лишнее помыли?

Дети. Кошку не надо мыть. Это животное, а не посуда.

Федора. Неужели это моя посуда? А из чего же она сделана?

Вот самовар, он из металла. Значит самовар  металлический.

А вот ложки, они из дерева, значит они какие?

Дети. Ложки деревянные.

(Блюдце из фарфора, стакан из стекла, кувшин из глины, тарелка из пластмассы)

Федора. Теперь, ребята, помогите мне поставить посуду на полочки. На верхнюю полочку мы поставим  посуду,  которой пользуются на кухне, для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда; на среднюю – столовую, посуду которой серируют на нижнюю – кухонную. В кухонной посуде мы готовим первые, вторые  и третье блюда; столовая посуда нам нужна для того, чтобы сервировать стол;  чайная посуда нужна для чаепития.

Кастрюлю …….

  1.      Физ. минутка.

Проводится игра «Найди пару» в два этапа.

Федора. А, сейчас мы с вами поиграем с  чашками и блюдами. Я раскладываю их на ковре, а  вы бегаете  врассыпную.  По моей команде «раз, два, три  блюдце или чашку бери», вы берёте их в руки (Дети выполняют действия по инструкции).

А, сейчас вы снова будете бегать и по моей команде «раз, два, три пару себе найди» находите пару по цвету. (Дети выполняют действия по инструкции)

Федора. Ребята, а ведь у нас получились чайные пары.

Чья это пара? (Это Никитина и Полинина чайная пара)  

А это чья пара (Дети дают ответы)

Федора. Игра «Чего не хватает»

……………………………………….

  1. Итог. Вы побывали  у меня в гостях. Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось у меня?

Теперь вы знаете, какая бывает посуда,

И, как и без нее, нам приходится худо!

Попробуй поесть без тарелки и ложки,

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи -

Всегда всю посуду в порядке держи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....