Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.
презентация к занятию (логопедия, старшая группа) по теме

Дубровина Наталья Александровна

 Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом   является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики  с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики ,  и элементов кинезиологии.Занятия расчитаны на старший возраст. и подготовительный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx40.87 КБ
Файл osen_v_skazochnom_lesu.pptx2.06 МБ
Файл vesna_.pptx744.33 КБ
Файл razvitie_rechevoy_i__poznavatelnoy_aktivnosti_u_detey_s.pptx799.3 КБ
Файл mebel.pptx624.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 23 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие

«Осень в сказочном лесу»

Старшая группа

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Дубровина Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2008 г.

Тема занятия: «Прогулка по сказочному лесу».

Цель: коррекция общей и мелкой моторики и артикуляторной моторики на занятии по логоритмике.

Задачи:

  1. Развитие музыкального звуковысотного слуха.
  2. Развитие слухового внимания.
  3. Воспитание чувства ритма.
  4. Развитие пространственной организации движений.
  5. Развитие общей, тонкой моторики, мимики и речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.
  6. Активизация речевых процессов через развитие тонких движений.

Ход занятия.

Дети вбегают в зал под музыку скользящим шагом, держа в руках листья (под фонограмму).

Рассыпают по залу желтые, красные и зеленые листья.

Л. Посмотрите, ребята, какой красивый ковер у нас под ногами. Какие еще природа может сделать ковры?

Д. Из снега – снежный, из травы – травяной, из цветов – цветочный.

Л. Сейчас вернемся в лето, представьте, что мы цветочки.

Игра-пантомима.

Л. Давайте вместе покажем, как они весной  вырастают, становятся бутонами, бутоны медленно распускаются.

Дети выполняют движения, изображающие растущий цветок, затем показывают руками, как  цветок распускается.

Наши красные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

        А сенью листочки засыхают.

Дети показывают, как цветы закрываются и присаживаются, закрываясь руками.

Л. Представьте, вы находитесь на лесной поляне, и на вас светит яркое солнце. Поднимите лицо к солнцу. Плотно зажмурили глазки. По очереди открыли один глаз, открыли второй глаз. Открыли оба глаза. Порадовались солнышку. Улыбнулись.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь».

Л. Ребята, какое время года можно представить, слушая эту музыку?

Д. Осень.

Л. Как называется человек, который сочиняет музыку?

Д. Композитор.

Л. А вы знаете, кто написал эту музыку?

Д. Петр Ильич Чайковский.

Л. Композиторы пишут музыку. А кто пишет стихи?

Д. Поэты.

Л. А вы знаете поэтов, которые писали об осени?

Д. Пушкин, Бунин.

Л. Кто расскажет стихотворение об осени?

Д.        Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Л. Кто его написал?

Д. Бунин.

Л. Ребята, а какие красивые слова можно подобрать об осени? Поиграем со мной: «Я ладошки раскрываю, ваши слова об осени принимаю»

Звучит музыка.

Д. Капризная, золотая, разноцветная, пестрая, яркая …

Л. А теперь я говорю слова об осени, а вы добавляете к ним пару.

        Дождь льет, моросит.

        Трава вянет

Листья желтеют, опадают

Земля мокнет

Птицы улетают

Звучит музыка для стихотворения с движением.

Руки подняли, плавно покачали.

Это деревья осень встречают.

Ветки нагнули, кисти согнули.

Ветер их тихо качает.

В стороны руки – плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Л. Теперь вы превратитесь в птичек и быстро соберите гласные под плавную музыку, а согласные под быструю.

Дети собирают с ковра карточки.

Л. Мы находимся в лесу и здесь живет много животных. Догадайтесь, кто это?

Звучит медленная музыка в нижнем регистре.

Д. Медведь.

Л. Двигаемся как медведи. Правильно. А это кто?

Звучит отрывистая музыка.

Д. Это заяц.

Л. Прыгаем как зайчики.

Логопед показывает ежа.

Л. Кот это? Кто расскажет загадку про ежа?

        Добродушен, деловит,

        Весь иголками покрыт.

        Слышишь топот шустрых ножек?

        Это наш приятель … ежик.

Звучит ритмичная музыка. Дети выполняют движения под музыку сидя на ковре.

Ветер ветками шумит,

Ежик наш домой спешит.

А навстречу ему волк

На ежа зубами щелк.

Еж иголки показал,

Волк от страха убежал.

Л. Ребята, чем богат осенний лес?

Д. Грибами, ягодами, шишками.

Л. Давайте поищем в лесу грибы.

Игра «Эхо» под музыку.

Дети выполняют движения руками, показывая высоту пения (высоко-низко)

Л. А где растут грибы?

Д. Под деревьями.

Л. Мы будем искать их под музыку.

Звучит ритмичная музыка и дети собирают грибы в корзинку.

Л. Посмотрите, какой гриб я нашла! Отгадайте ребус.

Детям логопед показывает ребус, где зашифровано название гриба – волнушка.

Под музыку перестраиваются в хоровод. Начинается игра-песня «Волнушка».

«Волнушка».

На лесной опушке,                Дети идут хороводом, шагом

Где жила кукушка                Мальчик «Волнушка» поднимается и растет.

Вырос гриб волнушка                Дети и волнушка поднимают руки, встряхивают кистями

Шляпка на опушке

Дождик шел, дождик шел

Вышел на опушку                Дети наклоняются, руки назад, показывают на волнушку

Наклонился и нашел                Гриб горделиво выпрямляется.

Круглую волнушку.

Л. Ребята, вы все знаете, что грибы растут после дождя. Давайте позовем дождик.

        Дождик, дождик, не жалей                Стряхиваем с рук капельки

        Бей по листьям веселей.                Хлопаем по плечам

        Чтоб цветочки цвели,                        Хлопаем в ладоши

И грибочки росли                        хлопаем по коленям

Л. В сказочном лесу бывают чудеса. Посмотрите, кто живет в этом домике.

Логопед показывает домик, на котором написано «Гном». Начинается песня с движением про гномов.

Там, где кукарекал спозаранку                Дети стоят в кругу друг за другом 

Звонкий леденцовый петушок                лицом друг к другу  поворачиваются,

Выглянул из леса на полянку                        встают на одну ногу

Самый небывалый теремок                        руками изображают крылья петуха.

Припев:

В пряничном домике,                                Встают на обе ноги

Домике, домике.                                Руки домиком над головой

Жили-поживали                                садятся на корточки и идут друг за другом.

В пряничном домике

Пряничные гномики

Пряники жевали.

Начинается «Лесная  дискотека».

Дети под ритмичную музыку танцуют, изображая  жителей сказочного леса и убегают под музыку.

Занятие закончено.

Государственное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 23 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие

«Весна»

Старшая группа

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Дубровина Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2010 г.

Тема занятия: «Весна»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Повторение и закрепление признаков весны.
  2. Согласование слов в предложении.
  3. Правильное употребление предлогов.
  4. Развитие зрительного и слухового внимания.
  5. Словообразование.
  6. Согласование числительных с существительными.
  7. Согласование числительных с прилагательными, грамотное построение предложения.
  8. Воспитание внимания, усидчивости, сопереживания, взаимопомощь.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, кружки для выкладывания схем.

Ход занятия.

Л. Здравствуйте, дети! Давайте подготовимся к занятию. Правильно подышим. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните тонкой струйкой, не надувая щек – 3 раза.

Сделайте глубокий вдох ртом – выдохните носом – 3 раза.

Хорошо, а теперь садитесь на свои места, посмотрите на картинки. Как вы думаете, какая будет сегодня тема занятия?

Д. Весна.

Л. Правильно, весна. Какие признаки весны вы знаете? Поднимайте руку, если хотите ответить. Говорите красивыми предложениями.

Л. Хорошо. А теперь я вам буду называть признаки весны, а вы постарайтесь нарисовать их.

Логопед читает текст на стр.15 по пособию «Грамматика в играх», дети рисуют.

Л. Как вы красиво нарисовали. Молодцы. Скажите на что похож одуванчик?

Д. На солнышко.

Л. А подснежник?

Д. На небо. Он такой же голубой.

Л. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Голубое - … небо

Голубой - … подснежник

Голубой - … снег

Желтый  - … одуванчик

Желтое - … солнце

Зеленая - … травка

Зеленые - … листочки

Набухшие -… почки

Л. Молодцы. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.

Солнышко согрело деревья и дома,

Заплакали сосульки от света и тепла,

Падают с них капли прямо на асфальт.

Хоть весной сосульки падать не хотят, но

Капают слезинки: кап, кап, кап!

Л. Как называется одним словом – когда с сосулек падает вода?

Д. Капель.

Л. Правильно. Давайте придумаем предложения со словами: капель, капает, раскапался.

Л. Вы хорошо справились с заданием. Составили правильные предложения. Давайте немного отдохнем и поиграем.  Приготовились.

От сосулек звон, звон (хлопки в ладоши)

Просыпайся клен, клен (топают ногами)

Растопился снег, снег (хлопки в ладоши)

Ручейки в бег, в бег (топают ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Гром шагает: топ, топ (топают ногами)

Л. Все вы знаете, что весной сажают в землю семена, чтобы потом собрать урожай. Что посадила в землю наша маленькая Маня?

Маленькая Маня маленькой лопаткой бережно вскопала маленькую грядку.

Маленькое семя в землю посадила, маленьким забором семя оградила.

Я подумал, глядя на ее работу: «Вырастет, наверное, маленькое что-то».

Но ошибся крепко я в своей догадке – великан арбузище вырос здесь на грядке…

Хоть его растила маленькая Маня, но с большой охотой и с большим вниманием.

Л. А теперь вам даю такое задание : закончите предложения:

        Весна (что сделала?) – пришла.

Воробьи (что сделали?) – зачирикали.

Вороны (что сделали?) – закаркали.

Птицы (что сделали?) – запели.

Л. Отгадайте загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка». Что стали делать птицы?

Д. Строить гнезда.

Л. Где и из чего строит гнездо ласточка?

     Как защищается ласточка от врагов? Кто враги ласточки?

     Где живут скворцы? Кто строит скворечники? Какими инструментами пользуются?

     Расскажем стихи, какие мы знаем (Пила, молоток).

Л. А теперь закончите мое предложение.

Весной нет – снег, сугроб, снежная горка, снеговик и т.д.

Зимой нет – зеленая трава, зеленые деревья, подснежники, почки и т.д.

Л. Молодцы, а теперь возьмите в руки кружки и выложим слова: грач, клюв, хвост, копать, топор.

Л. Ребята, вы хорошо сегодня поработали сегодня. Молодцы. Занятие окончено.

Государственное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 23 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие

«Развитие речевой и познавательной активности у  детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью использования упражнений по развитию общей и мелкой моторики»

Старшая группа

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Дубровина Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2006 г.

Цель: Развитие речевой и познавательной активности у детей с помощью использования специально подобранных игр и упражнений по общей и мелкой моторике.

Задачи:

  1. Развитие связной речи у детей на материале сказки «Гуси -лебеди», уточнение знания сказки, активизация речевых зон.
  2. Развитие мелкой и общей моторики.
  3. Развитие логического мышления, развитие мыслительной деятельности, высказывание обоснованных суждений
  4. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза.
  5. Обогащение и активизация словаря, умение использовать разные грамматические формы.
  6. Развитие эмоций детей.
  7. Способствовать формированию учебных навыков.
  8. Воспитание положительных качеств: доброты, сопереживания.

Оборудование: презентация, тесто для лепки, подносы с заготовками, печенья, пособие «лапти», разрезные яблоки из картона, шнурки для выкладывания букв, следы гусей из картона, кукла Бабы-Яги, кукла Ванечки, избушка.

Ход занятия.

Зал в декорациях. Дети рассаживаются на ковре.

Л. Дети, вы попали в сказочный мир. Скажите, а вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать в сказку.

Появляются предметы: печка, дерево, гуси.

Л. Посмотрите , ребята, из какой это сказки?

Д. Гуси-лебеди.

Л. Сейчас мы с вами очутимся в этой сказке, если отгадаем загадку.

Спит или купается,

Все не раздевается.

День и ночь на ножках

Красные сапожки.

Кто это?

Д. Гуси.

Дети исполняют танец гусей под музыку.

Л. Сказка начинается. А дело было так…

Жили были мужик и баба. Была у них дочка и сыночек маленький. Уехали отец с матерью на ярмарку, оставили детей одних. Девочка с братцем пошла гулять, посадила его на травку, а сама заигралась с подружками. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Девочка увидела гусей и бросилась их догонять.

Вот сейчас мы будем помогать Машеньке выручать братца.

Машенька бежала, бежала, видит, стоит печь.

Дети подошли к печи.

Л. Давайте спросим у печи, куда гуси-лебеди полетели?

Дети спрашивают. Логопед подходит к печке, прислушивается.

Л. Печка просит вас испечь оладьи и разложить печенье по подносам.

Дети подходят к столам, где приготовлено тесто, подносы. Лепят оладьи из теста, отрывая по кусочкам делают лепешечки.

Л. А теперь давайте печь оладьи.

Дети рассказывают стих, сопровождая речь соответствующими движениями.

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки,

На окно поставили

Остывать оставили.

А остынут  - подадим

И воробушкам дадим.

Воробушки съели,

Оладушки съели

И шуууу полетели.

Л. А теперь разложим печенье по подносам. Ребята, вы хорошо справились с заданием печки, и вот печка нам показывает, куда идти дальше.

Л. Что будем искать?

Д. Яблоньку.

Л. Путь нам предстоит далекий, по лесу между деревьями. Чтобы не поранить ножки, сплетем себе лапти.

Дети подошли к столу и плетут себе «лапти», проходят между елок и деревьев, подходят к яблоньке, спрашивают. Логопед  прислушивается.

Л. Яблонька сказала: «Помогите мне, дети, сделайте меня снова красивой и нарядной. Гуси пролетели, крыльями яблоки посбивали, листья сорвали». Давайте поможем яблоньке. Посмотрите, какая сейчас она?

Д. Некрасивая, грустная, печальная.

Л. Подойдите к столам. Составьте яблоки из частей, а готовые яблоки повесьте на дерево.

А теперь каким стало дерево?

Д. Красивым, ярким, веселым.

Л. А когда весело, какие у нас лица?

Дети отвечают и подбирают соответствующие символы.

Л. Дети, расхвалите наши яблочки. Какие они?

Д. Яркие, сочные, зрелые, вкусные, красные, спелые, ароматные…

Л. А на вкус, какие яблоки бывают?

Д. Кислые, сладкие, горькие.

Л. Ребята, когда созревают яблоки?

Д. Осенью.

Л. Какая погода осенью?

Д. Ветреная, холодная, дождливая…

Л. Дети, давайте покажем, как шумит ветер и что происходит в осеннем лесу.

Ветер ветками шумит,

Ежик наш домой спешит.

А навстречу ему волк,

На ежа зубами щелк.

Еж иголки показал,

Волк от страха убежал.

Л. Кто собирает яблоки?

Д. Люди.

Л. Чем собирают и куда складывают?

Д. Собирают руками, складывают в ящик.

Л. Что помогает людям собирать яблоки и делать все руками?

Д. Пальчики-помощники.

Л. Покажем, что умеют делать наши умные и ловкие пальчики.

Пальчик толстый  и большой

За яблоками в сад пошел,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Средний пальчик – самый меткий

Яблоки срывает с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Л. А вот теперь нам яблонька покажет , куда гуси-лебеди полетели. Что нам надо делать?

Д.  Прислушаться.

Л. Что вы слышите?

Д.  Шум реки.

Л. Значит река уже близко. Пойдем по камушкам к реке.

Дети подошли к полотну голубого цвета, расположенного на ковре.

Л. А как перебраться через реку, вы узнаете, если правильно выложите слово из первых звуков моих слов.

Дети поворачиваются от реки и на ковре шнурками выкладывают буквы.

Л. Первый звук такой же, как в слове «мама»,

     Второй – в слове «окно»,

     Третий в слове «сын»,

     Четвертый в слове «туча».

     Какое слово у вас получилось?

Д. Мост.

Л. Подойдите к столам. Заштрихуйте реку и мост в том направлении, как указано на рисунке и тогда мы окажемся на другой стороне.

Дети выполняют.

Л. Теперь все что нарисовали, построим из пальчиков.

Сделай из пальцев мостик высокий,

Мостик широкий над речкой глубокой.

Крепки перильца и столбики ровные.

Не унесут мостик быстрые волны.

Л. Вот мы и на другом берегу. Чьи это следы?

Д. Это следы гусей.

Л. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Следы привели к избушке.

Л. Кто же здесь живет?

Д. Баба-Яга.

Баба-Яга задает вопрос «Ну, зачем пришли?»

Л. Давайте вежливо попросим Бабу-Ягу отдать нам Ванечку.

Д. Пожалуйста, будьте добры…

Баба-Яга отказывает: «Я голодная, три дня не ела. Не отдам Ванечку, а съем его!»

Л. Как же нам выручить Ванечку?

Д. Надо Бабу-Ягу научить есть полезные продукты.

Л. Ребята, отметьте на листах красным кружком, что полезно есть.

Л. Теперь Баба-Яга знает, что полезно есть и отдает Ванечку. Вот мы и помогли Машеньке спасти Ванечку. Теперь мы будем праздновать, у нас есть угощение, а какой праздник без танца.

Дети танцуют танец гусят.

Занятие окончено.

Государственное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 23 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие

«Мебель» с использованием элементов логоритмики для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР

Старшая группа

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Дубровина Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2010 г.

Тема занятия: Развитие речевой активности у детей с общим недоразвитием речи при помощи элементов логоритмики по теме «Мебель».

Цель: развитие грамматической стороны речи, просодических ее компонентов, активизация работы артикуляционного аппарата, слухового и зрительного внимания, логики, мышления, координации движения, развитие мелкой и общей моторики. Использование заданий по профилактике дисграфии. Развитие интереса к познавательной деятельности. Воспитание усидчивости, трудолюбия и сохранения внимания на протяжении всего  занятия.

Задачи.

Образовательные:

  1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
  2. Формировать навыки построения предложения.
  3. Развивать языковой анализ и синтез, представление.
  4. Развивать грамматические функции словообразования и словоизменения (согласование числительных с прилагательными, правильное употребление числительных с существительными, правильное образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование качественных и относительных прилагательных, правильное употребление простых и сложных предлогов).
  5. Знакомство с многозначностью слов.

Коррекционные:

  1. Развивать зрительное внимание, логику, мышление через игру.
  2. Развивать артикуляторный аппарат с помощью речевых упражнений.
  3. Развивать слуховое восприятие, внимание, память при отгадывании, разгадывании загадок.
  4. Развивать общую моторику, подражательное творческое воображение через игровую ситуацию.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в выполнении речи с движением. Развивать способность соотносить темп и ритм речи.
  6. Развивать речевое дыхание при чтении стихотворений.
  7. Развивать просодические компоненты речи: голос, дыхание, интонация, ритм. Развивать динамический слух: «быстро-медленно», «тихо-громко».
  8. Вырабатывать центральную воздушную струю, длительность выдоха. Работать над диафрагмальным дыханием.
  9. Работать над профилактикой дисграфии.

Воспитательные:

  1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов.
  2. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Оборудование: картинки с изображением мебели, схемы слов, музыкальные инструменты, магнитофон.

Ход занятия.  

Л. Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Давайте подготовимся к занятию.

Вдохнули глубоко носом – на 4 хлопка

Выдохнули на 4 хлопка.

Вдохнули – выдохнули.

А теперь так : вдыхаем носом и выдыхаем воздух тоненькой струйкой, не надувая щек.

Молодцы! Садитесь на ковер.

Л. Посмотрите на картинки и попробуйте догадаться – о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Д. О мебели.

Л. Правильно. Вспомним с вами считалку про мебель. Будем хлопать в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять.         (загибать пальцы)

Будем мебель называть.

Шкаф – раз!                         (1 хлопок)

Стул – два!                        (2 хлопка)

Диван – три, посмотри!         (3 хлопка)

Л. Молодцы. А теперь возьмите по одной картине и назовите.

Дети берут зашумленные картинки с изображением предметов мебели и называют их.

Л. Скажите, ребята, где должна стоять эта мебель?

Д. Диван – в гостиной, кровать – в спальне, буфет – на кухне.

Л. Правильно. А почему эти комнаты так называются?

Д. В спальне – спят, в гостиной встречают гостей…

Л. Посмотрите, дети, какую я вам приготовила картинку. Но что это? Кто-то наследил здесь.

Как вы думаете, чьи это следы?

Д. Кошачьи.

Л. Правильно. Давайте проследим путь нашей проказницы.

Беседа по картинке. Дети составляют предложения с использованием предлогов.

Л. Дети, посмотрите внимательно. Если на полу кошка оставила грязные следы, значит какая наша кошка?

Д. Грязная.

Л. Правильно, а что нужно сделать с нашей грязнулей?

Д. Помыть ее.

Л. Да, но посмотрите, она уже чистая. Как же это случилось?

Д. Кошка сама умывается язычком.

Л.давайте об этом стишок расскажем и прохлопаем.

Музыкальное сопровождение – бубен.

У кого усатая (3 хлопка) морда полосатая (3 хлопка)

Спинка словно мостик (3 хлопка)

За мосточком хвостик. (3 хлопка)

Лежит на кроватке, (3 хлопка)

Чистит хвост и лапки. (3 хлопка в замедленном темпе)

Наша кошечка проснулась, (3 хлопка)

Лапкой влево потянулась (3 хлопка)

Солнцу нежно улыбнулась. (3 хлопка в замедленном темпе)

Л. Посмотрите на мою картинку. Что здесь нарисовал художник?

Д. Хозяева уехали на дачу и накрыли мебель чехлами.

Л. Для чего они это сделали?

Д. Чтобы мебель не пылилась и не выгорала.

Л. Правильно. Попробуйте угадать, какая мебель спряталась под чехлами. Что стоит слева, справа, посередине.

Л. А теперь послушайте мою загадку. Что я загадала?

Выгнутая спинка и четыре ножки,

На нем сидит Иринка и держит в руках кошку.

Д. Стул.

Л. Правильно, я загадала стул. У него есть ножки и спинка. Но ведь не только у стула есть спинка и ножки. Например, у ребенка есть спинка и ножки. Значит слово звучит одинаково, а смысл бывает разный. Кто мне еще назовет подобные слова?

Д. Спинка, ручка, ключ, кран.

Л. А теперь встали и пошл к своим столам. Сели за столы. Поиграем в «Слово». Вспомнили наш стих.

Я найду слова везде:

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в «слово»!

Отгадайте, что я загадала? Это стоит в гостиной, он большой и мягкий, в конце слова звук Н.

Д. Диван.

Л. Это стоит на кухне, за ним едят, в середине слова – звук У.

Д. Стол.

Л. А теперь вы подумайте и загадайте мне такую же загадку.

Дети загадывают.

Л. Скажите, дети, где еще кроме дома нужна мебель?

Д. В поликлинике, в театре, в детском саду…

Л. Из чего сделана различная мебель?

Д. Из пластмассы – пластмассовая, из дерева – деревянная …

Л. Какая еще может быть мебель?

Д. Мягкая, плетеная.

Л. Молодцы, хорошо. А теперь поиграем в поэтов. Доскажите слово в рифму:

Дети спят в ней сладко-сладко

Это в комнате … (кроватка)

Для посуды и конфет

Есть наш кухонный …   (буфет)

На шкафу корзина с перцем

В нем открыты обе  … (дверцы)

Л. Поэты вы хорошие, правильно и быстро подбираете рифмы. А петь вы можете? Давайте попробуем спеть.

Музыкальное сопровождение – магнитофон.

Раз, два, три, четыре.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А с друзьями мы потом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Л. Посмотрите, перед вами карточки, на которых художник забыл нарисовать некоторые детали.

Давайте поможем художнику.

Л. Молодцы. Вот какая мебель у вас получилась! А знаете ли вы , кто  делает мебель?

Д. Столяр.

Л. Чем работает столяр?

Д. пилой, молотком, рубанком, топором.

Л. Правильно. Давайте об этом споем песенки и расскажем стихи.

Пила пела и визжала

Иии-ууу, иии-ууу  (тихо-громко).

Вот пилить она устала.

Иии-ууу, иии-ууу  (тихо-громко).

Прилегла и задремала.

Иии-ууу, иии-ууу  (высоко-низко).

А потом зевнула.

Иии-ууу, иии-ууу  (высоко-низко).

Наконец, уснула.

Иии-ууу, иии-ууу  (высоко-низко).

Л. А это что?

Д.Молоток.

Л. Мы знаем песенку про молоток? Споем. Следим за ритмом.

Музыкальное сопровождение – металлофон.

Молоток стучал, стучал.

Тук, тук, тук, тук.

Гвозди в доску забивал

Тук, тук, тук, тук.

Колотил он с толком

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук.

Получилась полка

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук.

Л. Ребята, вы все знаете буквы, умеете читать. А посмотрите, что-то наши буквы заскучали. А вот и наша волшебная корзина с секретом.

Прошла по садику молва,

Что, будто, новые слова

В корзине этой есть.

Кто их найдет – тому и честь.

Я буду доставать слова, а вы подумайте, какой буквы не хватает.

Ст…л, ш…аф, ст…л, ди…ан.

Л. Посмотрите на схемы, которые лежат перед вами. Покажите схему слова стул, а теперь – схему слова стол. Что же это такое? Слова разные, а схемы одинаковые. Почему?

Д. В них разные гласные.

Л. Вы справились с моим заданием. А теперь я хочу вам предложить сделать расслабляющий массаж для ваших ручек.

Целый день тук да тук (похлопывание ладонью по левой руке)

Раздается громкий стук (похлопывание по правой руке)

Молотками мы стучим (поколачивание кулачком по левой руке)

Делать мебель мы хотим (поколачивать кулачком по правой руке)

Строим мебель для ребят (растираем левую ручку кулачком)

Молоточки стучат (растираем правую руку)

Это дом для девочек (пальчики побежали от кисти к плечу)

Это дом для мальчиков (пальчики побежали от кисти к плечу другому)

Вот какой хороший дом (скользить по левой руке вверх-вниз)

В нем мы славно заживем (скользить по правой руке вверх-вниз)

Будем петь, распевать, веселиться и плясать! (хлопать в ладоши)

Л. Ребята, вам было дано задание придумать свою мебель. Давайте посмотрим ваши рисунки.

Л. Наше занятие подходит к концу. Скажите, вам понравилось занятие? Что понравилось?

Дети перечисляют.

Л. Да, ребята, мне тоже понравилось, что вы были очень внимательны, отвечали полным ответом, хорошо пели и читали стихи. Занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Осень в сказочном лесу» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Невского района Санкт-Петербурга Учитель- логопед высшей квалификационной категории Дубровина Н.А.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по теме «Весна» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №23 Невского района Санкт-Петербурга Учитель-логопед высшей квалификационной категории Дубровина Н.А.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевой и познавательной активности у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью упражнений по развитию общей и мелкой моторики. Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Невского района Санкт-Петербурга Учитель-логопед высшей квалификационной категории Дубровина Н.А.

Слайд 2

Из какой сказки эти предметы?

Слайд 3

Жили-были мужик да баба. И была у них дочка и сыночек маленький …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по теме «Мебель» с использованием элементов логоритмики Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Невского района Санкт-Петербурга Учитель-логопед высшей квалификационной категории Дубровина Н.А.

Слайд 6

СТ Л Ш АФ СТ Л ДИ АН О К В У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»

Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе. Музыкальное развлечение : "Песенный венок Армавира"

Это занятие  расширит кругозор дошкольника  в области Кубанского народного творчества, даст представление об окружающей действительности, научат совместным действиям и переживаниям. Особую р...

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах "Осторожно,огонь"

Закрепление с детьми правил пожарной безопасности. Проводится как досуговое мероприятие....

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе посвященный 9 мая «Мы помним! Мы гордимся!»

Цель: формировать и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: 1. Расширять знания детей о ВОВ; 2. Расширять словарный запас детей; 3. Познакомить их с некоторыми датами ВОВ; 4...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...


 

Комментарии

Дубровина Наталья Александровна

Хотелось бы поделиться своим опытом с начинающими логопедами.