Конспект занятия в старшей и подготовительной группе посвященный 9 мая «Мы помним! Мы гордимся!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Каратаева Ирина Михайловна
Цель: формировать и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: 1. Расширять знания детей о ВОВ; 2. Расширять словарный запас детей; 3. Познакомить их с некоторыми датами ВОВ; 4. Воспитывать патриотичность и сострадание; 5. Знакомить с песнями о войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе посвященный 9 мая «Мы помним! Мы гордимся!»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/55560_add88bf7375478af7e09c22b7a09fffe.bmp.jpg


Цель: формировать и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Расширять знания детей о ВОВ;
2. Расширять словарный запас детей;
3. Познакомить их с некоторыми датами ВОВ;
4. Воспитывать патриотичность и сострадание;
5. Знакомить с песнями о войне;
Дополнительные материалы: Записи песен Е. Плотниковой «О той весне», К. Ваншенкин и Э. Колмановский «Алеша», Е. Долматовский и А. Пахмутова «Майский вальс», Презентация «Мы помним! Мы гордимся!», Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Звучит песня Е. Плотниковой «О той весне».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено одному из самых великих дней в истории нашей страны- 9 мая. Этот день еще называют Днем Победы или день со слезами на глазах…(1 слайд) Ребята, а что вы знаете об этом дне? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, этот день связан с войной. С ужасной войной, в которой погибали сотни и тысячи людей. Давайте познакомимся с историей этой войны. (2 слайд)
Воспитатель: Ранним утром 22 июня 1941 года на нашу войну, тогда она называлась СССР (Страна Советских Социалистических Республик) напали солдаты Германии. Приказ о нападении им отдал Адольф Гитлер. Он хотел подчинить себе не только всю Европу, но и Россию.(3 слайд) Наша страна была многонациональной, то есть, на ее территории проживали люди различных национальностей (русские, украинцы, белорусы, казахи, армяне и многие другие).(4 слайд) Все они встали на защиту своей Родины. На протяжении долгих лет шли ожесточенные бои. (5 слайд) Фашистами были оккупированы, то есть, заняты и частично или полностью подчинены, сотни километров нашей страны. Фашистские войска разрушали и сжигали города, деревни и села. В концлагеря отправляли десятки тысяч людей, в застенках, которых над ними издевались, их убивали… (6 слайд) Враги никого не щадили, ни женщин, ни стариков, ни детей…Наши солдаты бесстрашно сражались за свою родину.
Воспитатель: Давайте поговорим о некоторых сражениях этой войны. Наверняка вы слышали о блокаде Ленинграда.(7 слайд) Кто-нибудь знает об этом эпизоде войны? (ответы детей)
Воспитатель: Блока Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Блокада началась 8 сентября 1941 года ( в самом начале войны). На город обрушился страшный голод. Из него эвакуировали (вывозили) людей. Но к сожалению всех вывести не представлялось возможным. Дороги в город были перекрыты фашистами и единственным выходом оставалась дорога по озеру –Дорога Жизни.(8 слайд) На город обрушилась не только разрушительная сила фашистских захватчиков, но и сильные морозы, отсутствие продовольствия, город остался без света и воды. Люди умирали постоянно…Это было ужасное время. (9 слайд)Но не смотря ни на что Ленинград выстоял. Вы помните, сколько дней шла блокада? (ответы детей) Правильно ребята! А 27 января 1944 года в результате общего наступления советских войск началась операция по снятию блокады Ленинграда. (10 слайд)
Воспитатель: Еще одним переломным моментом в этой войне стала битва под Сталинградом.(11 слайд) Сталинградская битва длилась около двухсот дней и превратила когда-то цветущий мирный город в дымящиеся руины.(12 слайд) Именно в этой битве был приказ: «Ни шагу назад!» и это сыграло свою роль. Как бы немцы не старались и не боролись, им не удалось сломить волю и силу наших солдат. Немцы одновременно восхищались нашими солдатами и боялись их.(13 слайд)
Воспитатель: Действительно, нельзя было не восхищаться нашим народом. Такой силы и сплоченности мир еще не видел. На фронт уходили мужчины и женщины. Совсем молодые ребята добавляли себе несколько лет, чтобы их приняли в ряды Красной Армии. Многие уходили в партизаны (небольшие отряды, которые в основном находились в лесах и наравне с остальными сражались против фашистов). В партизаны шли не только взрослые, но и дети. В годы Великой Отечественной Войны против фашистских захватчиков действовала целая армия мальчишек и девчонок. Это было поразительное движение!(14 слайд) Рисковали дети смертельно. Одиннадцатилетний Толя Корнеев выкрал у немецкого офицера пистолет с патронами и стал искать людей, которые помогли бы ему попасть к партизанам. Встретив свою одноклассницу Олю Демеш, они вместе попали в партизанский отряд. Сережа Росленко на свой страх и риск вел разведку: передавал полученные сведения. Юра Жданко показал отступающей советской части брод через реку, тем самым их спас. Володя Щербацевиц помогал сбегать военнопленным из лагерей, за что и был казнен фашистами. Многие дети погибли за свою родину, отчаянно сражаясь наравне с взрослыми. Это их подвиг, который мы должны помнить всегда. Не многие из нас смогут сделать то, что сделали эти дети. А вы ребята, смогли бы повторить подвиг этих мальчиков и девочек? ( рассуждения детей)
Воспитатель: А сейчас, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «На параде»
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз-
Посмотрите вы на нас!
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли на парад,
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? А сейчас послушайте, пожалуйста, песню «Алеша» . О чем эта песня ребята? Какая она по характеру? Что вы себе представляли. Когда слушали ее? (ответы детей)
Воспитатель: К счастью, мы только можем догадываться через что пришлось пройти нашим прадедам, дедам в те страшные года. Война и ожесточенные бой шли на протяжении нескольких лет. В начале 1944 года началось активное наступление советских войск по всем фронтам.(15 слайд) Итогом этого наступления явилось полное освобождение территории СССР от фашистских захватчиков. Но на этом война для наших людей не закончилась. Наступление продолжилось на территории Европы. Освобождались европейские города.(16 слайд) Уже после войны была написана песня «Майский вальс». Давайте ее послушаем?
Воспитатель: Ребята, а о чем эта песня? Отличается ли она по характеру и настроению от предыдущей композиции? ( ответы детей) Вы правы, вальс как бы рассказывает нам о настроении людей в момент освобождения. Об этом безграничном счастье, радости и вере в будущее. Как- будто, вместе с людьми радовалась сама природа,
Воспитатель: 7 мая 1945 года был подписан акт(юридический документ) о безоговорочной капитуляции Германских вооруженных сил.(17 слайд) А кто-нибудь знает почему мы празднуем День Победы именно 9 мая, а не 7 или 8, как многие европейские страны? (ответы детей) Все дело в том, что акт был подписан 7 мая, но так как в некоторых местах еще не знали о том, что Германия сдалась, перестрелки продолжались, поэтому Сталин (управлял СССР на тот момент) настоял на том, чтобы состоялось повторное подписание акта 8 мая.(18 слайд) В ходе переговоров подписание состоялось уже в ночь на 9 мая, по нашему времени. И акт был доставлен самолетом в Москву тоже 9 мая. Именно поэтому День Победы мы отмечаем 9 мая.(19 слайд)
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами немного познакомились с историей нашей страны. Эти были тяжелые, ужасные, страшные годы. Многие не вернулись с этой войны и тем ценнее для нас их подвиг. Эти люди отдавали свою жизнь, рисковали радии того, чтобы у нас с вами было мирное небо над головой. И в заключении нашего занятия, я хочу сделать вам небольшие подарки-Георгиевские ленточки. Это символ победы, так давайте же с гордостью носить их у сердца и помнить, какой ценой досталась эта Победа. Спасибо, ребята, за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы помним! Мы гордимся!

Слайд 19

С Праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.

Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом   является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики  с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики ,  и...

Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»

Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....

Занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю М.Ю. Лермонтову.

Презентация по жизни и творчеству великого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова....

Занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю С.В. Михалкову

Презентация по жизни и творчеству поэта, писателя, автора гимна РФ Сергея Владимировича Михалкова....

Открытое занятие для старшей и подготовительной группы, посвященное писателю М.Ю. Лермонтову.

Проводится в актовом зале для всех групп старшего дошкольного возраста в виде презентации при помощи проектора....

Блок музыкальных занятий в старшей и подготовительной группе, посвященные теме «Птицы»

Используя на нескольких музыкальных занятиях определенную тему или целый тематический блок, мы развиваем с ребятами множество различных задач, делая занятие интереснее, увлекательнее. Используя интегр...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...