"С куклой Соней в магазин."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Белова Людмила Ивановна

Содержание:

  • Игры с  Красной Шапочкой.
  • Игры с  котом Матроскиным.
  • Игры с Золушкой.
  • Игры с Соловьем Разбойником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_magazin..docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной организованной деятельности для детей  4х лет с диагнозом ОНР I – II уровень речевого развития  по теме :  «На экскурсии в магазине одежды.»

Автор  учитель – логопед ГДОУ №67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л.И.

Цель –Стимулирование связной речи детей.

Коррекционно – образовательные  задачи – формировать у детей навыки связной речи с опорой на мнемотаблицу, умение составлять предложения, используя слова  - действия и слова – признаки. Совершенствование у детей грамматического  строя речи.  Закрепление предлогов – на, под, около.

Коррекционно – развивающие задачи -   автоматизировать в словах звук  [с ] , расширять словарь детей, развивать  мышление, память, воображение,  развивать фонематические функции у детей.

Коррекционно -  воспитательные задачи -  воспитывать в детях отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование -  магнитофон,  картинки предметов на звук [с ] ,мнемотаблица, схемы предлогов, компьютер.

Предварительная работа -   предварительная экскурсия с родителями  в магазин одежды.

                        Ход деятельности:

  1.  Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет и просит детей отгадать загадку : «Мы вошли в  огромный дом, там светло, просторно,  много полок  за стеклом. А на  полках разные – голубые, красные юбки и  пальто,  платья, брюки, блузы. Что это за дом, отгадайте , карапузы!» (Это магазин одежды – ответ детей). Появляется кукла Соня. Соня: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в сказочный магазин одежды, здесь живут разные сказочные герои и продают  одежду.»
  2. Дети идут за  куклой Соней. Соня : «А вот отдел, где продают разные шапочки, а  почему? Послушайте, кто здесь продавец: «Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите ей имя её!» ( Красная Шапочка). Слайд. 
  3. Появляется Красная Шапочка . Она говорит , что в её сказочном отделе все превращаются в добрых зверят. Проводится игра с движениями «Превращения.» По сигналу взрослого дети – зайчики ( прыжки на двух ногах),  ежики – (ходьба на полусогнутых ногах), олени – (ходьба с высоко поднятыми коленями.)  Развитие общей моторики, воображения.  Золушка  просит украсить в её отделе шапочки  картинками со звуком – [с ] . Предлагаемые картинки : кукла, собака,  слива, мяч, сова. (Дети выбирают картинки со звуком [ с ] и объясняют свой выбор. ) Красная Шапочка благодарит детей.
  4. Кукла Соня ведёт детей в следующий отдел и просит их отгадать  , кто здесь продавец: «Этот  всем известный кот  в Простоквашино живёт, Дядя Фёдор его друг. Ну – ка, как его зовут?» (Матроскин. – ответ детей). Появляется Матроскин. Слайд. Кот Матроскин : «Ребята, помогите мне, все мои  футболки постирал Шарик и они остались белыми, а были  разных цветов.» (Дети помогают раскрасить футболки и называют их цвет: эта футболка красная, эта футболка  синяя…)   Сопоставление существительных с прилагательными. Матроскин благодарит детей и кукла Соня ведёт всех дальше.
  5. Соня загадывает ещё одну загадку: «В сказочной стране живет она, злая мачеха загружает работой сполна, но  всё равно  побывала  она на балу, а там  потеряла туфельку сою…» (Золушка – ответы детей.)  Появляется Золушка  в простом платье.  Слайд.  Золушка говорит :  «Заколдовала меня злая мачеха. Помогите мне, ребята,  переодеться, найдите моё красивое платье в магазине и мои  туфельки.» (Дети -  платье на  вешалке, на витрине, туфли  под столом.) Золушка: «Спасибо вам, ребята! За вашу доброту я вам  тоже приготовила подарок. Я вас научу стирать, ведь на то я и Золушкой зовусь.» Игра «Стирка.» «В таз воды я наливаю. (сжимать и разжимать кулачки на обеих руках). Свои вещи достаю. (хватательные движения руками). Их сама я постираю (сам) и в порядок приведу ( потереть кулачки друг о друга). Мама очень удивится, будет мной она гордиться.» (Стряхнуть 2 раза руки , поднять вверх большие пальцы рук.) «Молодцы!» - говорит Золушка , а дети идут к следующему отделу.
  6. Кукла Соня предлагает зайти ещё в один отдел. Там появляется злой Соловей Разбойник. Слайд. Соловей Разбойник: « Ага, наконец то вы попались ко мне. Я вас теперь  не выпущу из магазина.» Кукла Соня предлагает детям волшебную загадку, если её отгадаешь, а в загадке говорится про  одежду, то волшебная карта унесёт детей в группу. Предлагается мнемотаблица.

 Контур одежды, круги разного цвета,  назвать детали.

Изображение мужчины, женщины и ребёнка.

Кусочек ткани.

 Дом и  улица.

Кукла Соня:  «Это одежда красного цвета,  у неё есть  капюшон, рукава, спинка, грудка, штаны, застёгивается на молнию , её носят дети, она из непромокаемой ткани,  эту одежду носят на  улице дети.» (Это комбинезон.) Дети предлагают свои варианты загадок, помогая Соне.

  1. Логопед: “Вот какие вы молодцы! А мы оказались в своей группе. Давайте поблагодарим куклу Соню и подарим ей украшения на платье – картинки со звуком [ с ] .» Дети несут картинки – наклейки и приклеивают Соне на платье, называют картинку. (Автоматизация  звука.)
  2. Положительная оценка деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевая игра "Магазин" "День рождение куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игрыВо второй младшей группе«Магазин», «День рождение куклы Маши»...

Дидактическая кукла "Соня"

Кукла является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий игр с детьми в различных областях. Она может применяться как ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Фрукты для куклы Сони»

Консект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности....

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Красивые наряды для куклы Сони"

Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани и их свойствах. Задачи:Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.закрепить знания детей о происхождении т...