если мозг устал
материал по логопедии по теме

Мельникова Елена Владимировна

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_mozg_ustal.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

         ЕСЛИ   МОЗГ   УСТАЛ.

Как проявляются нейродинамические трудности? Ребенок чаще, чем обычно, забывает дома тетрадку, учебник, забывает или не успевает записать домашнее задание. Почерк укрупняется или становится мелким, строчка резко падает вниз. Увеличивается число глупых, нелогичных ошибок, описок, часто пропускает буквы, не дописывает слова и т.п. Ребенок то и дело роняет ручку, тетрадь…Учителя это нервирует. А на самом деле ребенок бессознате6льно хочет поменять позу – чтобы подпитать мозг. Учителя иногда дают ребенку возможность подвигаться на уроке, просят намочить тряпку, стереть с доски, чтобы сохранить работоспособность ребенка. Мозг любит: световой день, белый снег, прогулки на свежем воздухе, смену деятельности, аромат цитрусовых и хвойных деревьев. Мозг не любит: духоту, табачный дым, который оказывает вредное влияние на растущий мозг. Как делать домашние задания? Нужно организовать пространство. Помимо общих гигиенических требований к рабочему месту оно должно быть структурировано: побольше всяких ящичков, разделителей, помогающих складывать вещи по местам. Детям необходима пространственная  структура, чтобы и в голове был порядок. Следить за временем. Выделять короткие промежутки времени (10-15 минут) на выполнение отдельного задания. Выдерживать ритм. При проблемах с работоспособностью у младших школьников он должен быть таким: 20 минут активности, 10 минут перерыва. Работать только на положительных эмоциях. Отмечать даже самые маленькие успехи. В перерыве ребенка должно ждать что-то хорошее. Для перерыва подходит: перекус (чай с лимоном, мед, банан, цитрусовые, орехи, цукаты). Не годится выпечка, сдоба, бутерброды; гимнастика (например, одно или несколько упражнений). Для перерыва не подходит компьютер. Чередование уроков с компьютером не дает мозгу восстановиться. Нормы работы за компьютером для младшего школьника – до 20 минут в день. А еще нужно создать в семье психологически  комфортную атмосферу. Общество вокруг нас часто враждебно к человеку. Ребенку же необходимо чувствовать себя защищенным, успешным, любимым.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Памятники Усть-Илимского района и г. Усть-Илимска"

Проект яваляется результатом долгосрочного проекта по приобющению дошкольников к родному краю "Рассвет"....

Проект "Памятники города Усть-Илимска и Усть-Илимского района"

Проект для старшего возраста о памятных местах родного края....

Если ребенок часто устает

Для предупреждения переутомляемости нужно наладить режим дня...

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Что делать, если устали пальчики?

Что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. ...

Если ребенок часто устает

Чем занять ребенка в свободное время...

Занятие с элементом дзен-арта "Если мама устала"

               Занятие направлено на гармонизацию  внутреннего состояния детей, на развитие у детей понимания и чувствования близких людей, на выраж...