Занятие с элементом дзен-арта "Если мама устала"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Инесса Николаевна

                 Занятие направлено на гармонизацию  внутреннего состояния детей, на развитие у детей понимания и чувствования близких людей, на выражение своих чувстви внутреннего состояния  через прорисовку узоров из дзен-арта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  для детей  старшего дошкольного возраста с элементом дзен-арта

                       на тему: «Если мама устала»

                                      Подготовила: педагог-психолог

                                                                МБДОУ «Детский сад№47»

                                                                Пархоменко И.Н.

Конспект занятия «Если мама устала».

     Возрастная группа: 6- лет.

  Задачи: 1) моделировать семейные ситуации и отношения между членами  семьи;

                 2) формировать отношения, в которых проявляются любовь, уважение и забота о близких людях;

                 3) гармонизировать внутреннее состояние детей;

                     4) развивать у детей понимание и чувствование близких людей.

                     50 учить выражать свои чувства, свой внутренний мир через прорисовку узоров из дзен-арта.

       Материал: кукла Наташа, кукла - домовенок Кузька, цветные карандаши, круги из белой бумаги.

Ход занятия:

 Ι.Организационный этап

       1. Ритуал приветствия «Ладони».

        Психолог: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что у меня в руках? Это коробочка дружбы. Она волшебная, если мы просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем.  Получилось? (Дети: да).

        Психолог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!» (Дети  повторяют фразу).

        ΙΙ.Мотивационный этап

  1.Беседа.

          Психолог:  Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про девочку Наташу, подругу домовенка Кузьки (Психолог показывает куклы). Ей столько же лет, сколько и вам. Однажды мама ушла на работу и оставила Наташу одну дома. Вы же знаете, что Кузька - проказник! Он предложил Наташе пригласить в гости, знаете кого? (Ответы детей).

           Психолог: Я думаю - друга, а кого, вы догадаетесь сами, когда послушаете стихотворение. Слушайте.

            ΙΙΙ.Практический этап

   1. Чтение стихотворения А.Слоникова «Пригласите слона». Беседа по содержанию.

          (Психолог читает стихотворение)

Если мама ушла на работу,

  И вам одной сидеть неохота.

   Вы пригласите в гости слона,

 И будете вы совсем не одна.

           А со слоном можно вам поиграть,

      И песенку спеть, и порисовать.

                                                А если соседи не будут ругать,

                                        Тихонечко можно и станцевать.

                                                 Главное только, дом не сломать.

                                                 Чтоб было, где жить и куда приглашать!

          Психолог: Вот так Наташа проводила свое время без родителей. Мама вернулась с работы и что она увидела? (Ответы детей).

           Психолог: Ребята, а как вы думаете, мама на работе устает? (ответы детей).

          Психолог: Что маме приходиться делать в течение дня? (ответы детей).

          Психолог: Как выглядит человек, который устал? Вы когда-нибудь испытывали чувство усталости? (Ответы детей).

           2. Упражнение «Велосипед».

           Психолог: Давайте все вместе попробуем изобразить уставшего человека. Лягте на пол. Представьте, что вы проехали на велосипеде много километров.  Ваши ноги «гудят», вытяните их и попробуйте ощутить тяжесть в ногах.

           А, может быть, вы пронесли тяжелую коробку или сумку. Встаньте! Представьте, что вы несете этот тяжелый предмет. Походите с ним по комнате. Что хочется сделать? (Ответы детей).

           3. Продолжение беседы.

           Психолог: Садитесь в круг, я вам расскажу, что же дальше было.

           Наташа так разыгралась со слоном, что в квартире сделался ужасный беспорядок. Наташа очень не любила убирать за собой вещи, и часто огорчала этим свою маму. А мама потихонечку старела, и вскоре превратилась в старушку. У всех подруг Наташи мамы были молодые и красивые, а у нее была старая и усталая. Но самое удивительное в этой истории то, что это вовсе не сказка, а правда. Мамы всех вас очень любят, а когда вы их огорчаете, они каждый раз чуть - чуть стареют, только это не сразу заметно.

           Психолог: Ребята, подумайте, что можно сделать, чтобы мама отдохнула после работы, и поменьше огорчалась? (Психолог выслушивает ответы детей)

           Психолог: Правильно, можно предложить мамочке полежать немного, принести ей чашечку чая, убраться в квартире, вместе с папой приготовить ужин и т.п.»).

          4. Упражнение-пантомима «Учимся помогать  мама?».

          Психолог: Давайте потренируемся помогать маме. Я буду говорить задание, а вы должны его показать. Становитесь поудобнее и слушайте задание! (Психолог просит детей показать движения: моем посуду, подметаем пол, стираем бельё, готовим обед, гладим бельё, моем обувь, вытираем пыль и др.).

           Психолог: Молодцы! Вы теперь научились выполнять всё работу, которую выполняет мама. Теперь вы можете её помогать! И она точно не будет больше уставать!

           5. Творческая работа «Подарок для мамы» ( элементы дзен-арта) .

           Психолог: Ребята, чтобы ваша мама всегда радовалась, давайте для неё сделаем необычный подарок. Посмотрите, на столе лежат круги. Давайте превратим этот круг в живописную картину. Узоры должны быть мелкими и хорошо прорисованы. Сейчас подумайте, какой подарок вы хотите сделать своей маме и выберите нужный материал (Дети самостоятельно выполняют работу).

           Психолог: Молодцы ребята! Какие красивые подарки вы сделали!

       ΙV. Заключительная часть

        Психолог: Сегодня мы с вами учились лучше понимать свою маму. Теперь, я надеюсь, вы будите помогать своей маме, беречь её и любить!

       Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с Наташей и Кузей (Дети прощаются с куклами).

       1.Ритуал прощания «Всем, всем до свидания».

     Психолог: А  теперь и мы с вами  попрощаемся! Попрощаемся с помощью наших дружных кулачков. Поставьте кулачки «столбиком» (Дети ставят свои кулачки так, как показывает психолог). А теперь опустите свои кулачки и скажите громко: «Всем-всем до свиданья!» ( Дети выполняют действия).

      Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!

       

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе: "Мама устала"

Непосредственно-образовательная деятельностьв старшей группе на тему: «Мама устала»Цель: воспитание нравственных качеств у детейПредварительная работа:  беседы, чтение произведений, заучивание ст...

Познавательно- речевое занятие во 2 мл.группе. с элементами драмматизации. "Моя мама"

Тематическое занятие посвящённое маме.Занятие состоит из беседы о маме, дидактических игр "Найди маму для детёныша". - Дети собирают пазлы" "Назови маму"-дети называют маму детёнышей , изображённых на...

Конспект занятия на тему: «Мама устала»

Цели и задачи:Развивающие: развитие антиципации, словесно-логического мышления и творческого воображения, развитие связной и образной речи.Воспитательные: уточнение и расширение пред­ставлений о спосо...

Конспект занятия на тему: "Памятные места г. Усть-Лабинска."

Тема: Памятные места родного города Усть-Лабинска.Цель:продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками тем, кто отстоя...

Конспект психологического занятия с элементами тренинга для родителей и детей с ОВЗ «Вместе с мамой»

Конспект психологического совместного занятия с элементами тренинга для детей с ОВЗ и их родителей "Вместе с мамой"Цель: сплочение семьи, уравновешение детско-родительских отношений, реальна...