Познавательно- речевое занятие во 2 мл.группе. с элементами драмматизации. "Моя мама"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вожагова Татьяна Романовна
Тематическое занятие посвящённое маме.Занятие состоит из беседы о маме, дидактических игр "Найди маму для детёныша". - Дети собирают пазлы" "Назови маму"-дети называют маму детёнышей , изображённых на картинке. Как любят детёныши своих мам  мы узнаём из спектакля, показанного самими детьми по стихам В.Степанова. В занятии используются музыкальные клипы о маме..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в 2 младшей группе.

Познавательное занятие, с элементами драматизации, «Моя мама»

Программное содержание.

1.Расширять представление детей о домашних животных и их детёнышах, формировать понятие, что у  них тоже есть мама.

Знакомить с театром через игры драматизации по произведениям детской литературы.

На фоне обогащения представлений о ближайшем окружении,  продолжать расширять и активизировать словарь детей(корова, телёнок, щенок- собака, котёнок, кошка, утка, утёнок, лошадь ,жеребёнок, коза , козлёнок, ягнёнок, овца курица, цыплёнка, трудолюбивая, добрая, аккуратная).

2.Развивать диалогическою речь.

3.Воспитывать любовь и уважение к маме.

Предварительная работа.

Рассматривание семейного альбома, беседы о маме. Рассматривание фото выставки «Загляни в мамины глаза». Чтение стихотворения «Посидим в тишине». Чтение «Моя мама», «Про котёнка»-В. Степанов. Изготовление  украшения для мамы из теста. Занятие

«Варвара краса - длинная коса»- знакомство с трудом мамы.

                        Ход  занятия

Дети сидят на стульчиках. В группу влетает воздушный шарик, на котором написано «Поздравляем маму».

Воспитатель  читает и говорит, это дети всей планеты поздравляют мамочку с праздником. Этот шарик не простой он волшебный, он умеет слушать и видеть, он запомнит все хорошие слова о маме и передаст наше поздравление. А после занятия мы отправим шарик к мамам с приветом.

1.Вы  любите свою маму?

2.Какая у вас мама»(2-4 ребёнка)( трудолюбивая, аккуратная, добрая, ласковая).

3.Что умеет делать твоя мама?  (3-4 ребёнка)

4.А когда ты утром просыпаешься, какие слова ты говоришь маме?( 2-3)

5.Как  можно ласково назвать маму?( мамочка, мамулечка, любимая, родная).

6.Как вы помогаете своей маме?(3-4)

Физкультминутка

Дружно маме помогали (имитируют полоскание белья)

Всё бельё прополоскали

Быстренько  развесили. (руки вверх)

Сразу стало весело (прыгают) 2-3р.

Вос-ль: Не только у детей есть мамы, но и у детёнышей животных тоже есть мамы.

Скажите мне кто мама у щенка, котёнка, телёнка, жеребёнка, козлёнка, ягнёнка, поросёнка? . ( показ картинок)

Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдёт маму для детёныша».

Мамы спрятались в  пазлах, нужно быстро собрать пазл. Кто быстрее соберет, получает флажок.

Вос-ль Все животные любят свою маму, скучают и никакая другая мама им не нужна.

Послушайте, как любят свою маму козлята. Драматизация по стих В. Степанова «Моя мама"

 А как любит свою маму котёнок ,вы увидите сейчас в спектакле.»(драматизация стихотворения «Про котёнка» В. Степанова

Вос.ль А вам дети, нужна другая мама?

Воспитатель обобщает: да мамочка одна единственная, самая лучшая, самая красивая

 И вам нужно научиться заботиться о ней и беречь её.

Вос-ль: Вам понравилось занятие? Что  больше всего понравилось в этом занятии?

Просмотр музыкального  видео-клипа «Моя мамочка»



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в 2 младшей группе.

Познавательное занятие, с элементами драматизации, «Моя мама»

Программное содержание.

1.Расширять представление детей о домашних животных и их детёнышах, формировать понятие, что у  них тоже есть мама.

Знакомить с театром через игры драматизации по произведениям детской литературы.

На фоне обогащения представлений о ближайшем окружении,  продолжать расширять и активизировать словарь детей(корова, телёнок, щенок- собака, котёнок, кошка, утка, утёнок, лошадь ,жеребёнок, коза , козлёнок, ягнёнок, овца курица, цыплёнка, трудолюбивая, добрая, аккуратная).

2.Развивать диалогическою речь.

3.Воспитывать любовь и уважение к маме.

Предварительная работа.

Рассматривание семейного альбома, беседы о маме. Рассматривание фото выставки «Загляни в мамины глаза». Чтение стихотворения «Посидим в тишине». Чтение «Моя мама», «Про котёнка»-В. Степанов. Изготовление  украшения для мамы из теста. Занятие

«Варвара краса - длинная коса»- знакомство с трудом мамы.

                        Ход  занятия

Дети сидят на стульчиках. В группу влетает воздушный шарик, на котором написано «Поздравляем маму».

Воспитатель  читает и говорит, это дети всей планеты поздравляют мамочку с праздником. Этот шарик не простой он волшебный, он умеет слушать и видеть, он запомнит все хорошие слова о маме и передаст наше поздравление. А после занятия мы отправим шарик к мамам с приветом.

1.Вы  любите свою маму?

2.Какая у вас мама»(2-4 ребёнка)( трудолюбивая, аккуратная, добрая, ласковая).

3.Что умеет делать твоя мама?  (3-4 ребёнка)

4.А когда ты утром просыпаешься, какие слова ты говоришь маме?( 2-3)

5.Как  можно ласково назвать маму?( мамочка, мамулечка, любимая, родная).

6.Как вы помогаете своей маме?(3-4)

Физкультминутка

Дружно маме помогали (имитируют полоскание белья)

Всё бельё прополоскали

Быстренько  развесили. (руки вверх)

Сразу стало весело (прыгают) 2-3р.

Вос-ль: Не только у детей есть мамы, но и у детёнышей животных тоже есть мамы.

Скажите мне кто мама у щенка, котёнка, телёнка, жеребёнка, козлёнка, ягнёнка, поросёнка? . ( показ картинок)

Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдёт маму для детёныша».

Мамы спрятались в  пазлах, нужно быстро собрать пазл. Кто быстрее соберет, получает флажок.

Вос-ль Все животные любят свою маму, скучают и никакая другая мама им не нужна.

Послушайте, как любят свою маму козлята. Драматизация по стих В. Степанова «Моя мама"

 А как любит свою маму котёнок ,вы увидите сейчас в спектакле.»(драматизация стихотворения «Про котёнка» В. Степанова

Вос.ль А вам дети, нужна другая мама?

Воспитатель обобщает: да мамочка одна единственная, самая лучшая, самая красивая

 И вам нужно научиться заботиться о ней и беречь её.

Вос-ль: Вам понравилось занятие? Что  больше всего понравилось в этом занятии?

Просмотр музыкального  видео-клипа «Моя мамочка»



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в 2 младшей группе.

Познавательное занятие, с элементами драматизации, «Моя мама»

Программное содержание.

1.Расширять представление детей о домашних животных и их детёнышах, формировать понятие, что у  них тоже есть мама.

Знакомить с театром через игры драматизации по произведениям детской литературы.

На фоне обогащения представлений о ближайшем окружении,  продолжать расширять и активизировать словарь детей(корова, телёнок, щенок- собака, котёнок, кошка, утка, утёнок, лошадь ,жеребёнок, коза , козлёнок, ягнёнок, овца курица, цыплёнка, трудолюбивая, добрая, аккуратная).

2.Развивать диалогическою речь.

3.Воспитывать любовь и уважение к маме.

Предварительная работа.

Рассматривание семейного альбома, беседы о маме. Рассматривание фото выставки «Загляни в мамины глаза». Чтение стихотворения «Посидим в тишине». Чтение «Моя мама», «Про котёнка»-В. Степанов. Изготовление  украшения для мамы из теста. Занятие

«Варвара краса - длинная коса»- знакомство с трудом мамы.

                        Ход  занятия

Дети сидят на стульчиках. В группу влетает воздушный шарик, на котором написано «Поздравляем маму».

Воспитатель  читает и говорит, это дети всей планеты поздравляют мамочку с праздником. Этот шарик не простой он волшебный, он умеет слушать и видеть, он запомнит все хорошие слова о маме и передаст наше поздравление. А после занятия мы отправим шарик к мамам с приветом.

1.Вы  любите свою маму?

2.Какая у вас мама»(2-4 ребёнка)( трудолюбивая, аккуратная, добрая, ласковая).

3.Что умеет делать твоя мама?  (3-4 ребёнка)

4.А когда ты утром просыпаешься, какие слова ты говоришь маме?( 2-3)

5.Как  можно ласково назвать маму?( мамочка, мамулечка, любимая, родная).

6.Как вы помогаете своей маме?(3-4)

Физкультминутка

Дружно маме помогали (имитируют полоскание белья)

Всё бельё прополоскали

Быстренько  развесили. (руки вверх)

Сразу стало весело (прыгают) 2-3р.

Вос-ль: Не только у детей есть мамы, но и у детёнышей животных тоже есть мамы.

Скажите мне кто мама у щенка, котёнка, телёнка, жеребёнка, козлёнка, ягнёнка, поросёнка? . ( показ картинок)

Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдёт маму для детёныша».

Мамы спрятались в  пазлах, нужно быстро собрать пазл. Кто быстрее соберет, получает флажок.

Вос-ль Все животные любят свою маму, скучают и никакая другая мама им не нужна.

Послушайте, как любят свою маму козлята. Драматизация по стих В. Степанова «Моя мама"

 А как любит свою маму котёнок ,вы увидите сейчас в спектакле.»(драматизация стихотворения «Про котёнка» В. Степанова

Вос.ль А вам дети, нужна другая мама?

Воспитатель обобщает: да мамочка одна единственная, самая лучшая, самая красивая

 И вам нужно научиться заботиться о ней и беречь её.

Вос-ль: Вам понравилось занятие? Что  больше всего понравилось в этом занятии?

Просмотр музыкального  видео-клипа «Моя мамочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"

Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики....

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....