Моя семья. Познавательно-речевое занятие в младшей группе
консультация (младшая группа) по теме

п

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  занятие   младшей  группе.

Программные  задачи: продолжать  формировать  у  детей   представление  о семье ; учить  правильно называть  членов  своей  семьи; воспитывать  добрые  чувства  по  отношению  к  своим  близким; формировать  духовно – нравственные  ценности; развивать  диалогическую  речь.            

 Оборудование: картина  «Курица  и  петушок  с  цыплятами»;  фланелеграф  в  виде  домика и  фигурки  для  него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик);  аудиозапись  «Колыбельная  медведицы» (Муз. Е.Крылатова)                                                                                                                                                                              

   Ход  занятия.                                                                                          Воспитатель: Ребята, посмотрите  на  картину. Кто  на  ней  изображен? (курица, петух, цыплята)

 А кто курица  для  цыплят? (Мама)

 А  петушок? (Папа)

А  вместе  курочка  и  петушок  кто? (Родители)  

А  кто  цыплята  для  курочки  и  петушка? (Дети)

Как  мама-курочка  разговаривает  со  своими  детками? (Ко-ко-ко)

 А  папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

А  цыплята? (Пи-пи-пи)

 Как  вы  думаете, дружная  у  них  семья? Как  вы  догадались? (Они вместе, никто  не  клюется, …)                                                                                                              

 -Ребята, а  у  вас  есть  семья? А  где  вы  живете  со  своей  семьей? (В  домике)

И у  меня есть  маленький  домик (выставляет  фланелеграф)

 Кто  в  вашей  семье  самый  главный? (Папа) (Воспитатель  вывешивает  на  фланелеграф  фигурку  папы)

Давайте  вспомним  стихотворение  о  папе:                                                        Спросим  папу - пусть  ответит : папа  знает  всё  на  свете!

Не  терпит  мой  папа  безделья  и  скуки.                                                                У  папы  умелые, сильные  руки.                                                                        И  если  кому – нибудь  надо  помочь,                                                                Мой  папа  всегда  поработать  не  прочь.                                                                                 -Как  зовут  ваших  пап? Что  папы  делают  дома? (Забивают  гвозди, водят  машину,…) Какие  у  вас  папы? (Сильные, умные,…)                                                                

-А  кто  еще  есть  в  вашей  семье? (Мама) (Воспитатель  вывешивает  на  фланелеграф  фигурку  мамы)

 Вспомним  стихотворение  о  маме:                                                                         

 Много  мам  на  белом  свете, всей  душой  их  любят  дети.                                Только  мама  есть  одна – всех  дороже  мне  она.                                                 Кто  она? Отвечу  я – это  мамочка  моя!                                                                         -Как  зовут  ваших  мам? Что  делают  ваши  мамы  дома? (Готовят  еду, стирают, рассказывают  сказки,…)

Какие  у  вас  мамы? (Добрые, красивые, заботливые,…)                                          

 -А  мамы  и  папы  для  вас  кто? (Родители)

Как  они  вас  ласково  называют? Вы  их  любите? А  они  вас?    

  Этюд «Ласковые  родители»                                                                                                                 (Звучит  аудиозапись)                                                                                                             -Представьте, что  вы – родители. Возьмите  на  руки  ваших  детей  и  покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как  вы  их  любите.

-А  у  ваших  мам  и  пап  есть  родители?        (Это  бабушки  и  дедушки) (Воспитатель  вывешивает  на  фланелеграф  фигурку  дедушки  и  бабушки)

У  кого  есть  бабушки  и  дедушки? Расскажите  о  них.          

 -А  братья  и  сестрички  у  вас  есть? (Воспитатель  вывешивает  на  фланелеграф  фигурку  мальчика  и  девочки) Расскажите  о  них.        

-Посмотрите  на  наш  домик. Что  у  нас  получилось? (Семья)

 Какая  большая  семья. Давайте  назовем  всех  её  членов.

Ребята, а  вас  любят  в семье? Как  вы  догадались? (Целуют, ласкают,…)

А  вы  любите  свою  семью? Как  вы  помогаете  своим  родным?

Как  хорошо, что  у  вас  есть  дружная  семья!                      

Пальчиковая  игра.                                                                                                         

 Раз, два, три,  четыре – кто  у  нас  живёт  в  квартире?                                

         Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка  Мурка,  два  котёнка,                                

Мой  щенок, сверчок  и  я – вот  и вся  моя  семья.

                                                                                     

-Я  надеюсь, что  ваша  семья  всегда  будет  такой  же  дружной, как  наши  пальчики.

                                Использованная  литература:                                                

1. Волчкова  В.Н. ,Степанова  Н.В. Развитие  и  воспитание  детей  младшего  возраста. 2.Шипицина  Л.М.  Азбука  общения.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления во 2 младшей группы

Материал  содержат особенности подходов  воспитателя к установлению тесного взаимодействия с семьей в решении задач речевого развития детей...