Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Максымива Татьяна Валерьевна

Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_odin_den_s_veselym_yazychkom.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое занятие

в подготовительной группе

«Один день с Веселым Язычком»

Задачи

Образовательные:

 - Уточнить представления детей о географических местах путешествий человека (на море, в лес, в горы и т.д.),

о средствах передвижения – транспорте (воздушном, водном, наземном, железнодорожном и т.д.),

о многообразии животного мира (птицы, земноводные, дикие звери, насекомые, пресмыкающиеся),

- выявить и уточнить представления детей о гужевом виде транспорта (лошадь, верблюд, осел, слон),

- упражнять детей в обратном счете от 10 до 1, в умении распознавать цифры и составлять с их помощью цифровую дорожку.

Развивающие:

- Развивать артикуляционный аппарат: вырабатывать полноценное движение и положение органов артикуляции для правильного произношения звуков;

- развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске решения логических задач (работа с планшетами, игра «Нецифровая математика»);

- развивать коммуникативные способности: общительность, контактность, умение работать в команде; самоконтроль.

Речевые:

-  развивать умение связно, в логической последовательности излагать свои мысли, давать развернутые ответы, использовать в речи сложноподчиненные предложения, строить их грамматически правильно;

- упражнять в отгадывании загадок, в установлении логических связей о заданном объекте по определенным правилам (загадки про язык , рот, зубы, зоопарк);

  • обогатить и активизировать словарь детей:

      за счет существительных, обозначающих название мест путешествий человека (на море, в горы, в город, в страну и т.д.);

      названий разных животных (антилопа, аист, дикобраз, тигр, кенгуру, крот, слон, волк, медведь, носорог и т. д.);

      средств передвижения – прилагательных (гужевой, водный, воздушный и т.д.);

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их (спасти от Бармалея);

 - чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Материалы, оборудование:

экран, ноутбук, цветок- ромашка, зеркала по количеству детей, модель Веселого Язычка, «дощечки» с цифрами, планшеты с буквами по количеству детей, карандаши, мяч, цветы детям.

  • Здравствуйте, дети! Зовут меня - Татьяна Валерьевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Ромашка». Мне бы очень хотелось познакомиться с вами! Передавая друг другу ромашку, вы назовете мне свое имя.

   (дети передают ромашку друг другу).

-  Вот мы с вами и познакомились.

  • Я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришел очень интересный гость. Хотите узнать, что это за загадочный гость?

Дети: Да

-  Ну тогда отгадайте!

-  Если б не было его, не сказал бы ничего.

Дети: язык

  • А как вы догадались?

Дети: без языка мы не сможем говорить.

  • Этого гостя зовут Веселый Язычок.  А у вас есть язычки?

Дети: Да.

  • Покажите их нам. И правда, у всех есть язычки!

Дети показывают языки

  • Теперь я предлагаю показать гостю как ваши язычки умеют веселиться. Пройдите, пожалуйста, за столы, сядьте и возьмите зеркала, чтобы вы могли видеть свои язычки.
  • Давайте поднимем язычки вверх и снова опустим. А у кого самый длинный Язычок? Кто достанет своим язычком до носа, а кто до подбородка? Ой, какие у вас веселые язычки.
  • Положите, пожалуйста, зеркала на салфетки.
  • Хотите поближе познакомиться с Веселым Язычком и послушать про него историю?

Дети: Да

  • Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик? «В домике этом красные двери, белые звери сидят у дверей. Любят зверюшки конфеты и плюшки».

Дети: Рот

- А как вы догадались? (Красные двери- это губы, а белые звери- зубы, которые любят сладости).

  • Дом у него был хороший, теплый. В доме было 2 двери. Кто догадался, что это за двери?

Дети: Губы и зубы.

  • Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу
  • Возьмите зеркала и сделаем упражнение «Лопаточка» (Упражнение «Лопаточка», язык широкий лежит на нижней губе ).
  •  Посмотрел наверх — светит ли солнышко, потом посмотрел вниз — нет ли луж на земле (Упражнение «Качели», тянуть язык то к носу, то к подбородку). Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). (хвалить индивидуально)

 - Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. «На качелях я качаюсь, вверх — вниз, вверх — вниз. Я все выше поднимаюсь, а потом — вниз опускаюсь». (Широким языком прикасаться к бугоркам за нижними зубами, затем поднимать язык вверх к мягкому нёбу). Ой, какие молодцы! Как хорошо покачались на качелях. Веселый Язычок тоже покачался на качелях и решил отправиться  в путешествие.

  • Дети, а куда можно путешествовать?

Дети: на море, на пляж, в лес,  на озеро.

-   Альпинисты куда путешествуют?

Дети: в горы.

  • А в отпуск куда путешествуем?

Дети: на море, в другие страны.

  • Веселый Язычок приглашает нас отправиться в путешествие. А чтобы узнать, куда он нас приглашает, нужно отгадать загадку.
  • Если ты туда поедешь обязательно там встретишь крокодила и слона, носорога, зебру, льва.

Дети: Зоопарк.

  • А как вы догадались?

Дети: всех этих животных можно увидеть в зоопарке.

  • А на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, лодке, корабле, самолете, вертолете.

  • Все что вы перечислили как назвать одним словом?

Дети: транспорт.

  • На чем путешествовал человек, пока не изобрел транспорт?

Дети: пешком, на лошадях.

  • А вы знаете, что лошадь – это тоже транспорт? А какой это вид транспорта? Самолет – это?

Дети: воздушный транспорт

  • Корабль?

Дети: водный.

- Лошадь – это гужевой вид транспорта. Повторите все вместе: гужевой. Это вид транспорта, на котором для перемещения грузов и людей используется сила животных.

  • А каких еще животных можно отнести к гужевому виду транспорта?

Дети: слоны, верблюды, ослы, ишаки, олени, собаки.

-   Давид, напомни нам, пожалуйста, что такое гужевой транспорт?

  • Ребята, Веселый Язычок предлагает нам отправиться в путешествие в зоопарк на лошадках. Хотите? Покажите язычками как лошадки стучат копытцами.

Щелкать языком, имитируя цоканье копыт.

- А теперь сядем на лошадок и поскачем в зоопарк.

Дети скачут галопом и имитируют цоканье копыт.

  • Ой, дети что это?

Дети: речка.

  • Как же нам перебраться на тот берег?

Дети: построить корабль, плот, лодку, мост.

  • А что из выше перечисленного мы можем сделать быстрее и для этого не нужно много материалов?

Дети: построить мостик.

  • Действительно, быстрее и проще построить мостик через речку. У нас есть вот такие «дощечки» с цифрами. Нужно сложить их в обратном порядке от 10 до 1. Ребята посчитайте от 10 до 1.

Дети считают хором и  выкладывают мостик из деталей. 

  • Идем дальше.
  • Через мост перейти надо нам ребята, в зоопарк мы идем, ждут нас там зверята!

Останавливаются перед экраном.

  • Ребята, интересно, что здесь написано?

Дети: Зоопарк.

- Ну что ж, прогуляемся по зоопарку?

  • Интересно, что за животное в этой клетке?

На экране – картинка с изображением банана.

Дети: Обезьяна.

  • А почему вы так решили?

Дети: обезьяны любят есть бананы.

- А вы хотите стать обезьянками? Для этого нужно широко открыть рот и попытаться достать язычком до подбородка. А также с помощью рук и ног показать повадки обезьяны. (Упражнение «Обезьяна», опустить челюсть вниз и тянуть язык вниз). 

  • А кто же в следующей клетке? Что это за резиновый шланг?

Дети: слон.

  • А как вы догадались?

Дети: Я думаю, что хобот бывает только у слона.

  • Дети, а кто запомнил, слон - это какой вид транспорта?

Дети: слон это гужевой вид транспорта.

  • Покажем Веселому Язычку какие хоботки мы умеем делать?

Дети: Да.

-  Давайте с вами представим, что мы стадо индийских или африканских слонов.

(Упражнение «Хоботок», вытянуть округлые губки вперед).

- Кто же еще живет в этом зоопарке? (показ на экране пустых слайдов). Ой, а куда подевались все животные? (показ слайда с письмом).

  • Дети, что это?

Дети:  конверт с письмом.

- Давайте прочтем его. «Уважаемые посетители зоопарка! Злой Бармалей хочет украсть всех зверей из зоопарка. Я спрятал их в душные, темные вагончики. Им там плохо без света и воздуха. Прошу вас спасите животных от Бармалея! Директор зоопарка».

  • Что же делать? Как спасти животных?

Дети: поставить видеокамеру, закрыть на большой замок, сделать высокий забор, перевезти в другое место.

  • Ребята, все, что вы предложили, очень интересно, необычно. Но это трудно выполнить в данной ситуации. У нас нет… Но зато у меня есть вот такие планшеты (показ планшетов). Что на них нарисовано?

Дети: Буквы.

- Выберите себе планшет, на котором изображена начальная буква вашего имени.

  • Если меня зовут Татьяна, планшет  с изображением какой буквы мне нужно взять?

Дети: С буквой «Т».

  • Аля, принеси мне, пожалуйста, планшет с буквой «Т».
  •  Дети, Аля правильно выполнила задание?

Дети: да.

- Подойдите к тумбам и найдите свой планшет.

 Посмотрите на планшеты соседа и проверьте, все ли взяли нужные.

  • А теперь помогите мне придумать название животного, которое начинается с буквы, изображенной на моем планшете.

Дети: тигр, тарантул, трясогузка, таракан, тушканчик.

  • А названия каких животных начинаются с букв, изображенных на ваших планшетах? 

- Дети, помните, что к животному миру относятся не только дикие звери, но и птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы.

Дети: Аля - аист,

Настя – носорог, нерпа,

Анжелика – антилопа, акула,

Тамара – тигр, тушканчик,

Герман – гиена, гепард,

Настя – носорог, нутрия, норка,

Соня – слон, собака,

Сережа - сурок, суслик,

Давид – дикобраз,

Вероника – волк, верблюд.

-Ребята, если мы с вами «замаскируем»  буквы на планшете, то тем самым спрячем животных от Бармалея. Например, я спрячу своего тигра вот так. (показ работы с планшетом).

- Что у меня получилось?

Дети: Гриб, зонт.

  • А теперь вы замаскируйте своих животных.

Работа детей на планшетах, помощь, ответы детей какое животное и как они его замаскировали.

  • Кто уже справился с заданием и может рассказать? (ответ ребенка.)
  • Интересно, а что это получилось у Вероники?
  • Вероника, какое животное ты «маскировала» и что у тебя получилось?

Ребенок: я маскировала медведя и у меня получился бантик.

  • Вероника, как думаешь, Бармалей догадается, что на твоем планшете замаскирован медведь?

Ребенок: я думаю, что нет, потому что бантик не похож на медведя.

На экране появляются животные. 

  • Молодцы! Как много животных мы спасли от Бармалея! Директор зоопарка благодарит вас! И говорит вам: спасибо!
  • Посмотрите, Веселому Язычку не сидится на месте. Он предлагает вам поиграть с мячом. Хотите?

Дети: Да.

- Становитесь в кружок. Игра необычная. Мы будем с вами выполнять математические действия в этой игре не с цифрами, а с предметами. Например,     - Слон + зебра + жираф + медведь = зоопарк;

- Цветок + цветок +  цветок  = букет;

- Книжка – обложка = листы;

- Лес + дорога = тропинка;

- Дерево – листья = ствол;

- Овощи + бульон = суп;

- Ночь – вечер = день;

- Ягоды + сахар = варенье;

  • Ребенок + ребенок +  ребенок  = дети.
  • А где детей много?

Дети: детский сад.

  • Ой, ребята, мы с вами так долго путешествуем и забыли, что нас ждут в детском саду. Садимся на лошадок и скачем в сад.

Имитация движения лошадки и стука копыт. 

  • Дети, вы сегодня путешествовали с Веселым Язычком.

Вопросы к детям.

  • А что больше всего понравилось тебе? Что показалось тебе интересным? Необычным? Что запомнилось больше всего?

 Ответы детей.

- А вы хотите у меня спросить, понравилось ли мне и Веселому Язычку путешествовать с вами? Кто хочет спросить?

  • Мне и Веселому Язычку тоже понравилось с вами путешествовать. Вы так много знаете и про животных и про транспорт. А какие вы сообразительные. Как вы быстро отгадывали мои загадки, и быстро давали ответы, играя с мячом. А какие вы дружные и добрые, помогли спасти животных в зоопарке от злого Бармалея. Нам было очень приятно с вами познакомиться! И на память о себе мы с Веселым Язычком дарим вам ромашки, которые сделали дети моей группы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.

В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять  знания  детей  о диких животных и их жилищах, формировать  умение  называть характерные особенности их внешнего вида....

Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2.   Обобщить и систематизировать представления д...

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"

Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки....