Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке слов. Воспитывается любовь к поэзии. На занятии используются такие современные педагогические технологии  как мнемотехника, мультимедийная разработка речевой игры. Данное занятие даёт возможность раскрыть творческий потенциал воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelno-rech._zanyatiya_u_kamina..doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно- речевого занятия

для подготовительной к школе группы

Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Цели: развивать умение составлять описательные рассказы; развивать словарный запас детей; воспитывать любовь к поэзии; развивать чувство рифмы; умение выразительно декламировать стихи; обобщить полученные знания о великих русских поэтах – классиках, о быте людей 19 века;

Воспитание патриотизма; воспитание уважения к старшему поколению.

Ход занятия.  Занятие проводится в зале, где находится камин. Здесь также

находятся другие старинные предметы: канделябр, фрак, цилиндр – головной убор, веер и др.

Вступительная беседа.

Воспитатель:

                                Мы находимся в петербургской гостиной 19 века.

                                Что такое «гостиная»? Оглядитесь вокруг, какими вещами

                                мы уже не пользуемся   в нашей современной жизни?

Дети называют старинные вещи: камин, канделябр, фрак, цилиндр, веер,

книга в старинном переплёте, чернильница с гусиным пером, сабля.

Составление описательных рассказов детьми.

Воспитатель:

                               Было бы здорово, если эти вещи ожили и сами бы о себе

                               нам рассказали (поведали). Вы можете их оживить, если

                               готовы в эти вещи перевоплотиться (превратиться в эту  

                               вещь).

Звучит таинственная музыка. Желающие дети по очереди берут картинки

с изображением старинного предмета и составляют описательный рассказ

о нём от первого лица.

Например.

                                 «Я – изящный веер. Сделан я из тончайшего красного

                                 кружева. Благородные дамы обмахивались мной. Я был

                                 прекрасным украшением к их бальным нарядам».

Воспитатель:

                                   Вот как замечательно! Мы  узнали о старинны вещах

                                   петербургских домов 19 века. А теперь возвращаем себе

                                   свой обычный облик.  (Звучит таинственная музыка).

Появляется персонаж – А.С. Пушкин (взрослый).

Пушкин:

                                 Здравствуйте, дамы и господа! Разрешите представиться,

                                 Александр Сергеевич Пушкин – поэт.

Воспитатель:

                                 Мы Вас прекрасно знаем, уважаемый Александр

                                 Сергеевич.  Вы один из любимых  поэтов – классиков в

                                 нашем 21 веке.

Пушкин:

                                Спасибо, друзья. Я мечтал, чтобы моё творчество было  

                                полезно  моим потомкам, то есть тем, кто живёт после

                                меня.

Воспитатель:

                                Если Вы позволите, уважаемый Александр Сергеевич, мы

                                почитаем Ваши стихи. Присядьте, пожалуйста, здесь у

                                камина.

Дети читают наизусть стихотворения «Вот север тучи нагоняет…», «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Пушкин:

                              Спасибо, мои любезные юные друзья. Мне так приятно

                              слышать мои стихи из ваших уст. Вы такие талантливые!

Музыкальная разминка. Минует.

 

Воспитатель:

                               Мы слышали, что Вы большой любитель балов. Так ли это?

Пушкин:

                               Да, это так!

Воспитатель:

                               Тогда позвольте пригласить Вас на наш бал.

        «Пушкин» вместе с ребятами исполняет музыкальную композицию.

Игра «Рифмовочки» (с использованием мультимедийной программы).

Пушкин:

                                Спасибо за великолепный танец. В свою очередь

                                предлагаю  вам сыграть  в игру «Рифмовочки».

                                Вы знаете что такое рифма? (Созвучное произношение

                                концовок слов).

                   Детям предлагается найти рифмующиеся пары слов.

Демонстрация книжки–самоделки «Наши сочинялки».

Воспитатель:

                                  Александр Сергеевич, наши дети вместе со своими

                                  Родителями сочинили много чистоговорок и стишков,

                                  И мы оформили книжку «Наши сочинялки».

                                  Послушайте, пожалуйста, некоторые из них.

                     Дети проговаривают свои чистоговорки.

Пушкин:

                                 Это весьма-весьма недурно и полезно!

                                 Помню, я с детства очень любил читать. У моего отца

                                 была  огромная домашняя библиотека. Я подолгу

                                 просиживал   в ней.  А ещё я помню свою любимую

                                 нянюшку, Арину Родионовну.

                                 Она похожа на эту прелестную женщину.

            (Подходит к специально приглашённой на занятие бабушке одного из    воспитанников).

                                Разрешите узнать Ваше имя, сударыня!

Пушкин:

                                 Да, моя нянюшка столько русских сказок и песен мне

                                 поведала. Благодаря ей, милой старушке моей, я так

                                 полюбил родную природу.

                                 А вы, современные бабушки, читаете своим внукам сказки,  стихи?

Бабушка:

                                 Да, безусловно! Вот, например, из поэмы

                                 Николая Алексеевича Некрасова…

Читает отрывок «Мороз – воевода».

Воспитатель:

                                  Спасибо, это замечательное волшебное произведение.

                                  Мы с ребятами попробуем его запомнить.

                                  А чтобы было легче, мы воспользуемся значками,

                                  которые  помогут зашифровать это стихотворение.

(На демонстрационной доске появляется мнемотехническая таблица данного

 стихотворения).

Пушкин:

                                   Мои любезные друзья, разрешите вам откланяться!

                                   Я так счастлив с вами познакомиться! Узнать, что

                                   в вашем веке ваши бабушки и дедушки, мамы и папы

                                   читают вам замечательные книги, воспитывают у вас

                                   любовь к Родине, родной природе.

                                   Желаю вам и дальше дружить с книгами, они многому

                                   полезному вас научат!

(«Пушкин» кланяется и уходит, девочки в ответ делают реверанс, мальчики –

   поклон).

Заключительная беседа.

Воспитатель:

                                   Какая чудесная встреча у нас состоялась!

                                   Вам понравилось?

                                   Где нам посчастливилось побывать?

                                   С кем встретиться?

                                   Кто хочет поделиться, что нового для себя сегодня

                                   узнал?

                                                   (Ответы детей).

Воспитатель:

                                   Вы прекрасно справились со всеми заданиями, отлично

                                   вели себя, не хуже детей из благородных семейств 19

                                   века.  Сегодня вы заслужили памятные сувенирчики.

         Воспитатель раздаёт детям подарки.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Насекомые"

Познавательно-речевое занятие (подготовительная к школе группа).Тема «Насекомые». Составление описательного рассказа о насекомом.Вид занятия: комплексное Цели занятия:образовательные:- ...

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»

Ход занятиропоя  Давайте поздороваемся с гостями.  Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....

Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Листопад, листопад»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга       КонспектПознавательного интегри...

Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе    "ДЕНЬ МАТЕРИ"...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...