Главные вкладки

    Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке слов. Воспитывается любовь к поэзии. На занятии используются такие современные педагогические технологии  как мнемотехника, мультимедийная разработка речевой игры. Данное занятие даёт возможность раскрыть творческий потенциал воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelno-rech._zanyatiya_u_kamina..doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно- речевого занятия

    для подготовительной к школе группы

    Музыкально-литературная гостиная «У камина».

    Цели: развивать умение составлять описательные рассказы; развивать словарный запас детей; воспитывать любовь к поэзии; развивать чувство рифмы; умение выразительно декламировать стихи; обобщить полученные знания о великих русских поэтах – классиках, о быте людей 19 века;

    Воспитание патриотизма; воспитание уважения к старшему поколению.

    Ход занятия.  Занятие проводится в зале, где находится камин. Здесь также

    находятся другие старинные предметы: канделябр, фрак, цилиндр – головной убор, веер и др.

    Вступительная беседа.

    Воспитатель:

                                    Мы находимся в петербургской гостиной 19 века.

                                    Что такое «гостиная»? Оглядитесь вокруг, какими вещами

                                    мы уже не пользуемся   в нашей современной жизни?

    Дети называют старинные вещи: камин, канделябр, фрак, цилиндр, веер,

    книга в старинном переплёте, чернильница с гусиным пером, сабля.

    Составление описательных рассказов детьми.

    Воспитатель:

                                   Было бы здорово, если эти вещи ожили и сами бы о себе

                                   нам рассказали (поведали). Вы можете их оживить, если

                                   готовы в эти вещи перевоплотиться (превратиться в эту  

                                   вещь).

    Звучит таинственная музыка. Желающие дети по очереди берут картинки

    с изображением старинного предмета и составляют описательный рассказ

    о нём от первого лица.

    Например.

                                     «Я – изящный веер. Сделан я из тончайшего красного

                                     кружева. Благородные дамы обмахивались мной. Я был

                                     прекрасным украшением к их бальным нарядам».

    Воспитатель:

                                       Вот как замечательно! Мы  узнали о старинны вещах

                                       петербургских домов 19 века. А теперь возвращаем себе

                                       свой обычный облик.  (Звучит таинственная музыка).

    Появляется персонаж – А.С. Пушкин (взрослый).

    Пушкин:

                                     Здравствуйте, дамы и господа! Разрешите представиться,

                                     Александр Сергеевич Пушкин – поэт.

    Воспитатель:

                                     Мы Вас прекрасно знаем, уважаемый Александр

                                     Сергеевич.  Вы один из любимых  поэтов – классиков в

                                     нашем 21 веке.

    Пушкин:

                                    Спасибо, друзья. Я мечтал, чтобы моё творчество было  

                                    полезно  моим потомкам, то есть тем, кто живёт после

                                    меня.

    Воспитатель:

                                    Если Вы позволите, уважаемый Александр Сергеевич, мы

                                    почитаем Ваши стихи. Присядьте, пожалуйста, здесь у

                                    камина.

    Дети читают наизусть стихотворения «Вот север тучи нагоняет…», «Зимнее утро», «Зимний вечер».

    Пушкин:

                                  Спасибо, мои любезные юные друзья. Мне так приятно

                                  слышать мои стихи из ваших уст. Вы такие талантливые!

    Музыкальная разминка. Минует.

     

    Воспитатель:

                                   Мы слышали, что Вы большой любитель балов. Так ли это?

    Пушкин:

                                   Да, это так!

    Воспитатель:

                                   Тогда позвольте пригласить Вас на наш бал.

            «Пушкин» вместе с ребятами исполняет музыкальную композицию.

    Игра «Рифмовочки» (с использованием мультимедийной программы).

    Пушкин:

                                    Спасибо за великолепный танец. В свою очередь

                                    предлагаю  вам сыграть  в игру «Рифмовочки».

                                    Вы знаете что такое рифма? (Созвучное произношение

                                    концовок слов).

                       Детям предлагается найти рифмующиеся пары слов.

    Демонстрация книжки–самоделки «Наши сочинялки».

    Воспитатель:

                                      Александр Сергеевич, наши дети вместе со своими

                                      Родителями сочинили много чистоговорок и стишков,

                                      И мы оформили книжку «Наши сочинялки».

                                      Послушайте, пожалуйста, некоторые из них.

                         Дети проговаривают свои чистоговорки.

    Пушкин:

                                     Это весьма-весьма недурно и полезно!

                                     Помню, я с детства очень любил читать. У моего отца

                                     была  огромная домашняя библиотека. Я подолгу

                                     просиживал   в ней.  А ещё я помню свою любимую

                                     нянюшку, Арину Родионовну.

                                     Она похожа на эту прелестную женщину.

                (Подходит к специально приглашённой на занятие бабушке одного из    воспитанников).

                                    Разрешите узнать Ваше имя, сударыня!

    Пушкин:

                                     Да, моя нянюшка столько русских сказок и песен мне

                                     поведала. Благодаря ей, милой старушке моей, я так

                                     полюбил родную природу.

                                     А вы, современные бабушки, читаете своим внукам сказки,  стихи?

    Бабушка:

                                     Да, безусловно! Вот, например, из поэмы

                                     Николая Алексеевича Некрасова…

    Читает отрывок «Мороз – воевода».

    Воспитатель:

                                      Спасибо, это замечательное волшебное произведение.

                                      Мы с ребятами попробуем его запомнить.

                                      А чтобы было легче, мы воспользуемся значками,

                                      которые  помогут зашифровать это стихотворение.

    (На демонстрационной доске появляется мнемотехническая таблица данного

     стихотворения).

    Пушкин:

                                       Мои любезные друзья, разрешите вам откланяться!

                                       Я так счастлив с вами познакомиться! Узнать, что

                                       в вашем веке ваши бабушки и дедушки, мамы и папы

                                       читают вам замечательные книги, воспитывают у вас

                                       любовь к Родине, родной природе.

                                       Желаю вам и дальше дружить с книгами, они многому

                                       полезному вас научат!

    («Пушкин» кланяется и уходит, девочки в ответ делают реверанс, мальчики –

       поклон).

    Заключительная беседа.

    Воспитатель:

                                       Какая чудесная встреча у нас состоялась!

                                       Вам понравилось?

                                       Где нам посчастливилось побывать?

                                       С кем встретиться?

                                       Кто хочет поделиться, что нового для себя сегодня

                                       узнал?

                                                       (Ответы детей).

    Воспитатель:

                                       Вы прекрасно справились со всеми заданиями, отлично

                                       вели себя, не хуже детей из благородных семейств 19

                                       века.  Сегодня вы заслужили памятные сувенирчики.

             Воспитатель раздаёт детям подарки.

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

    Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

    Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Насекомые"

    Познавательно-речевое занятие (подготовительная к школе группа).Тема «Насекомые». Составление описательного рассказа о насекомом.Вид занятия: комплексное Цели занятия:образовательные:- ...

    "Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

    "Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

    Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»

    Ход занятиропоя  Давайте поздороваемся с гостями.  Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....

    Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Листопад, листопад»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга       КонспектПознавательного интегри...

    Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе "ДЕНЬ МАТЕРИ"

    Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе    "ДЕНЬ МАТЕРИ"...