Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цыганкова Наталья Юрьевна

Цель: Закреплять  знания  детей  о диких животных и их жилищах, формировать  умение  называть характерные особенности их внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa_.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-речевого занятия

в средней группе

«Веселое путешествие»

 

 

Воспитатель:

Цыганкова Наталья Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

Цель: Закреплять  знания  детей  о диких животных и их жилищах, формировать  умение  называть характерные особенности их внешнего вида.

Программные задачи:

1.     Учить пользоваться словами, обозначающими  действие предмета, уметь их согласовывать.

Осваивать звукопроизношение посредством игры со звукоподражанием.

Познакомиться с понятием  «улей».

2.     Расширять познавательную сферу, используя наглядно-действенный метод.

3.     Воспитывать чуткость, дружелюбие, желание помогать другим.

 

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация, рассматривание.

Словесные: художественное слово, вопрос-ответ, поощрение

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры

Здоровьесберегающие технологи: динамические  паузы, самомассаж, психогимнастика

Ход занятия:

 

Воспитатель здоровается и знакомится с детьми.

- Ребята, посмотрите, какой красивый осенний листик я нашла (осенний листок лежит на полу)

- Он не простой, он приглашает нас в путешествие. Тогда вместе с осенним листиком мы отправляемся.

Наши ножки сейчас весело пойдут по дорожке.

Хорошо в пути-дороге, птички весело поют,

По дорожке, по дорожке дети весело идут.

 

Подходим к первому домику.

- Смотрите, кажется, чей-то домик.

На опушке, на лесной

Виден домик расписной.

К домику мы подойдем

И хозяина найдем.

 

- А кто живет в этом домике, нам подскажет наша картинка – загадка.

- Ребята, смотрите, он  живет в лесу, его спина покрыта иголками, колючая, он любит лакомиться яблоками и грибами, и живет в норке из веточек и листиков.

- Кто же это, ребята? Правильно, это ёжик.

Ёжик, ёжик, выходи,

На ребяток погляди.

- Не выходит ёжик. Позовем его песенкой. У ёжика песенка: Ф, Ф, Ф.  

-  Помогайте мне ребята. А теперь ласково позовем ежика: Ф', Ф', Ф'.

Песенку поем то тихо, то громко (выходит ежик и здоровается)

 - Посмотрите на ежика. Давайте его погладим.

- Какой ёжик: мягкий или колючий?

- А настоящий ежик,  какой?

-  Любимая игрушка у нашего ёжика мячик. Он не простой, а колючий.

-  На кого похож наш мячик? (на ёжика)

Воспитатель раздает детям массажные мячи.

- Давайте с ними поиграем (массаж рук).

1.     Побежал ежик по дорожке (прямые вращения мячика в ладошках)

2.     Увидел осенний листочек и закружился вместе с ним (круговые  вращения мячика в ладошках)

3.     Поздоровался ёжим с осенним листиком (помять мячик в ладошках)

4.     И побежали они вместе по дорожке (прямые вращения мячика в ладошках)

5.     И стали играть в прятки и спрятались в корзиночку (убрать мячики в корзиночку).

- Вот мы и узнали, кто живет в этом домике. А ёжик хочет познакомить нас со своим другом.

- Ребята, отправляемся дальше.

На опушке, на лесной

Виден домик расписной.

К домику мы подойдем

И хозяина найдем.

 

- А кто живет в этом домике, вы наверно уже догадались. Как вы думаете, ребята, кто? (возле домика лежит муляж моркови)

- Верно, здесь живет зайчик. Заяц  серый, пушистый, с длинными ушами и быстрыми лапками.  Он нас уже встречает и в гости к себе приглашает.

(Зайчик с морковкой и книгой).

Дети садятся на стульчики.

Заяц (воспитатель) спрашивает:

- Ребята, а вы любите сказки?

- У меня есть любимая книга со сказками, и я хочу узнать, много ли сказок вы знаете?

1.     Жили, были семь ребят,

белых маленьких….(козлят).

Мама их любила,

Молоком поила.

(«Волк и семеро козлят»).

2.     Маша в коробе сидит,

 далеко она глядит.

Что за сказка мне ответь,

Это Маша и ….(медведь).

3.     Из муки он был печен,

На сметаночке мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

У него румяный бок,

Это сказка ….(«Колобок»).

 

- Какие вы молодцы, много сказок знаете.

 

Этюд психогимнастики «Звероаэробика»

Девочки и мальчики прыгают как зайчики

Девчонки и мальчишки, бегают как мышки.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Мишка косолапый по лесу идет.

Лисичка бежит, хвостиком виляет, следы заметает.

Серый волк по  лесу рыщет, добычу себе ищет.

Девочки и мальчики идут по дорожке, поднимая ножки.

 

- Ребята, а на пути у нас ещё один домик. Чтобы до него дойти надо сделать пять шагов прямо и один шаг налево (направо).

- А кто же живет в этом домике? Для этого надо отгадать загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

- Медведь: Ребята, а я собрался в гости к пчелкам, которые живут в улье.  

- Мишка, расскажи нам про улей?

- Медведь (показывает картинку и рассказывает): Улей – это дом для пчел. Они живут там одной дружной семьей и собирают мед с цветов, который очень люблю я.

- Ребята, давайте мы с вами превратимся в пчелок и поиграем с мишкой.

Игра «Тихо-громко»

(на громкую музыку дети летают по полянке,

на тихую музыку – дети залетают в обручи- «ульи»)

- Спасибо, мишка, что ты познакомил нас со своими друзьями пчелками и  рассказал об их домиках.

- А как называются  домики пчел?

 - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы познакомились в лесу?

- А на память нашего знакомства с лесными жителями мы «соберем» с вами целую корзину яблок.  Я покажу вам, как мы это сделаем (показ воспитателя).

 

Коллективная творческая работа «Корзина яблок»

 

А теперь нам пора возвращаться с вами в детский сад.

 

Хорошо в пути-дороге, птички весело поют,

По дорожке, по дорожке дети весело идут.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие в средней группе "Веселое путешествие"

В Зантии доминирует раздел "Слушание музыки".  Занятие проводится в комплексе с занятием по развитию речи....

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...

Занятие в средней группе "Веселое путешествие" на развитие равновесия, ловкости и координации

Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, пры...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...