тематическое занятие в средней группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) на тему

В Зантии доминирует раздел "Слушание музыки".  Занятие проводится в комплексе с занятием по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вход: Дети под спокойную музыку заходят в зал и встают на свои места.

                 

Музыкальное приветствие «Ладошки просыпайтесь»

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное занятие. Хотите отправиться в путешествие? А куда я вам не скажу, послушайте загадку

 

               ЗАГАДКА ПРО ЗООПАРК

Хотите побывать в зоопарке? Тогда в путь! А поедем мы с вами на лошадках.

Игровое упражнение «ЛОШАДКА»

Воспитатель:

                           

                           Бабушка:

Воспитатель:

           

Воспитатель:

Муз.Руководитель:

Муз.Руководитель:

 

Воспитатель:

Муз.Руководитель:

Муз.Руководитель:

Муз.Руководитель:

Воспитатель:                  

Муз.Руководитель:

Воспитатель:

Муз.Руководитель:

Воспитатель:

Муз.Руководитель:

Воспитатель:

Вот как весело прокатились , молодцы ребята!

А приехали мы с вами в зоопарк, как много в нем зверей. Мы еще не знаем какие в нем звери живут, давайте попробуем отгадать.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Кто может быть»

                    Пошли к воротам

Лошадки быстро нас домчали,  до самых до ворот.

У входа бабушка сидит, билеты продает

                  (выходит бабушка)

Ой, сколько ребят приехало!

Вы хотите посетить зоопарк?

Тогда билетики берите, через ворота проходите

(раздает детям билеты) А чтобы знать сколько человек в зоопарке, мы оденем билеты вот сюда (показывает)

Дети за воспитателем и бабушкой проходят через ворота и идут на стульчики.

В зоопарке живёт много зверей, за ними тщательно ухаживают и кормят. Давайте познакомимся с ними.

                   Дети перечисляют

А вот елочка стоит, а на ветке белочка сидит. В природе белка где живет? – В лесу, дупле. Летом белка какая? А зимой? Какие задние ноги у белки? Почему? Зачем белке хвост? Если длинный хвост, какая она? – Длиннохвостая. А если длинные ноги? – Длинноногая.

Давайте посмотрим кто же еще живет в нашем зоопарке.Ой, а одна клетка закрыта, и мы пока не знаем кто в ней живет. Как же угадать?

Ребята, ведь наш зоопарк не обычный, он еще и музыкальный. А мы знаем, что музыка может рассказать нам обо всем на свете и конечно же передать образ любого животного. Поэтому именно музыка поможет нам узнать, кто же живет в этой клетке.

                         

Тихо,тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

СЛУШАНИЕ К. Сен-Санс «СЛОНЫ»

Узнали пьесу? Да, это слон

                 Воспитатель открывает клетку

И верно, слон! Нос вытянул трубою

Четыре кожаных бревна таскает за собою. Огромный слон, мощный слон крупнее зверя нет, чем он.

Как звучала музыка изображающая слона?

Низко, тяжело, неповоротливо

Ведь слон тяжелый, большой, неуклюжий.

Как вы думаете, музыка рассказывает о слоне, который спокойно стоит или шагает, или может быть он танцует?

А как называется танец?

Да, наш слон танцует вальс. (фрагмент)

Танцует слон как? медленно, неуклюже.

Что ж, давайте продолжим прогулку по нашему зоопарку.

А вот и самый главный зверь! Кто лев среди зверей?

Да, он царь зверей. Давайте послушаем, как музыка изображает льва.

СЛУШАНИЕ К.Сен-Санс «КОРОЛЕВСКИЙ  

                                                  МАРШ ЛЬВОВ»

Как звучала музыка?

Торжественно, грозно, царственно, немного страшновато.

А что еще мы услышали в музыке?

Да, грозное рычание. Лев под звуки марша вышагивает важной походкой и иногда пугает всех своим рычанием. А вы боитесь льва? И правильно, лев не такой страшный, как хочет казаться. Он просто важничает.

Давайте, как львы пошагаем под музыку, также торжественно и важно.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Молодцы, настоящие львы! Шагали так же гордо и торжественно.

А вот еще одна клетка, но в ней никого нет, кто-то спрятался за клеткой. И Я кажется знаю кто это, а вы попробуйте угадать.

Лежала между елками, подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

Да, это ежик, давайте вернем его в клетку. Ребята, если бы еж умел разговаривать, что бы он нам рассказал о себе?

РАССКАЗ ДЕТЕЙ

 Если у ежа короткие ноги он какой? - коротконогий

А сейчас послушаем, о каком же животном в этот раз нам поведает музыка…

СЛУШАНИЕ К. Сен-Санс «ОСЛЫ»

Узнали животное? Да, музыка нам рассказывает об упрямом ослике. А что делает ослик? Да он кричит и упирается. А как он кричит? Да,  И-А (показ рукой)

Музыка без слов передает нам это. Сначала мы слышим высокий звук, а потом низкий (показ рукой)

Давайте вместе с музыкой покажем рукой, как он кричит.

      ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗ. ФРАГМЕНТА

Но ослики не всегда бывают такими. Если с ними подружиться, они могут даже покатать нас по парку. Давайте споем про такого ослика.

             ПЕСНЯ «ПРО ОСЛИКА»

                     (Дети остаются стоять)

А давайте посмотрим на озеро в нашем зоопарке.

                               (подходят)

Посмотрите как чудесно и конечно интересно

Почему же дружно вместе здесь животные живут?

Назовем, как их зовут (перечисляют)

Скачет лягушонок, плавает утенок.

И барашек здесь мохнатый и козленок здесь рогатый.

Видно дружные зверятки, вместе делают зарядку.

И мы будем стараться и вместе спортом заниматься.

 

  ТАНЕЦ «ВСЕ ВОКРУГ СТАРАЮТСЯ»

                            (остаются стоять)

              Выходит бабушка с колокольчиком

Колокольчик мой звенит и прощаться нам велит.

Сейчас животным нужно отдыхать, а вы в другой раз приходите опять.

Вам понравилось в зоопарке?

Придете еще?

Кого вы видели?

Сегодня мы с вами побывали в необычном музыкальном зоопарке и услышали, что музыка может изобразить образы и повадки самых разных зверей. И даже без слов передать их крики и рычание.

Вот какая музыка волшебница!

И наше путешествие закончилось, нам пора в группу.

Давайте попрощаемся с гостями.

                    Дети покидают зал

                                       ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ – Способствовать формированию основ музыкальной культуры детей          

               посредством восприятия классической музыки на примере пьес

                К.Сен-Санса из цикла «Карнавал Животных», и формированию  

                связной речи …..

             

                - обобщить полученные ранее знания  о диких животных

ЗАДАЧИ     - Учить детей различать изобразительность музыки.

                     

                      - формировать представления о средствах музыкальной

                       выразительности: регистре, темпе, характере звучания

                       

                       - Упражнять детей в составлении рассказов о жизни диких      

                         Животных, продолжать упражнять в словообразовании

                       

                       - Через средства музыкальной выразительности развивать

                         психические процессы(память, внимание, воображение,

                         творчество, познавательно-речевая деятельность)

                      - Активизировать творческие проявления направленные на

                        осознание музыкального образа (образные танцевальные

                        движения, ритмопластика)

                        - Воспитывать интерес и любовь к животным, желание

                          заботиться о них.

                         

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ№5

«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                                                         

                                                                           Подготовили и провели:

                                                            Воспитатель Киселева И.В.

Муз.руководитель Соколова М.В.

                                                                    МБДОУ –д\с№62 «Весняночка»

г.Набережные Челны – 22.02.2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Физкультурно – тематическое занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Африку»

Занятие с использованием ИКТ и различных здоровьесберегающих технологий. Занятие является итоговой работой кружковой деятельности. С помощью ИКТ детям было проще окунуться в занятие.Физкул...

Музыкально-тематическое занятие для подготовительной группы "Путешествие в осенний лес"

Цель:·        развитие активности детей через синтез музыки, движения , речи и образного мышления.Задачи:·        Ра...

Комплексное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Комплексное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие  в волшебный лес»  Занятие проводится в интересной для детей дошкольного возраста форме (занятие-путе...

Тематическое занятие в средней группе "Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов".

В данном материале размещен конспект тематического занятия для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием "клавишные музыкальные инструменты", слушают звучание, рассматриваю...

Конспект тематического мероприятия в средней группе « Путешествие по планетам»

laquo; Путешествие по планетам»Цель: расширение и углубления знаний дошкольников о космосеЗадачи: - Развивать любознательность и познавательную активность - Развивать речь детей, расш...

Сценарий тематического праздника в средней группе "Путешествие Утренней Звезды"

Сценарий праздника в средней группе,посвященного Дню Космонавтики«Путешествие Утренней Звезды»Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....