Тематическое занятие в средней группе "Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Казьмина Светлана Александровна

В данном материале размещен конспект тематического занятия для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием "клавишные музыкальные инструменты", слушают звучание, рассматривают иллюстрации с изображением клавишных музыкальных инструментов. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в средней группе

"Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов".

На столе перед экраном лежат барабан, ложки, бубны и аккордеон.

Дети заходят в зал, встают в круг, музыкальное приветствие.

На экране слайд 1

МР: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по музыкальной стране и познакомимся с неизвестными для нас музыкальными инструментами. А может быть нам встретятся уже знакомые инструменты? Давайте узнаем! Поехали!

Дети «едут» на паровозе под музыку змейкой и садятся на стульчики.

МР: Ну вот мы и приехали. И что же за инструменты живут на первой станции? Отгадайте загадку!

С виду инструмент простой.

Он внутри совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»

И узнаем... .

Дети: Барабан

На экране слайд 3 (барабан)

МР: Правильно! Это барабан. Давайте послушаем, как играют на барабанах.

Звучит аудиозапись игры на барабане

Ребята, а чем играют на барабане?

Дети: палочками

МР: Правильно. А вот еще жители этого музыкального города

На экране слайд 3 (ложки, бубен, маракасы)

МР: Как называются эти музыкальные и инструменты?

Дети хором называют инструменты

А что нужно сделать, чтобы они зазвучали?

Дети: нужно ударить

МР: Правильно. Поэтому они называются ударными. Давайте мы сыграем на этих инструментах.

Дети играют на ложках и бубне под аккомпанемент музыкального руководителя (музыка на выбор музыкального руководителя)

Давайте узнаем, что за инструмент скрывает следующая загадка!

Пальцем тронешь – звук родится

Волшебством всех удивит

Запоет как будто птица

Иль слоном он затрубит

Может звук издать глухой,

Звонкий, тихий, нежный, длинный

Дивный инструмент такой

Называют…. (пианино)

На экране слайд 4 (пианино, рояль)

МР: Да, это пианино. А вот еще рядом с ним картинка – это рояль - он звучит как фортепиано, только больше по размеру. Как звучит фортепиано вы уже не раз слышали на музыкальных занятиях. Послушайте еще раз его звучание.

Музыкальный руководитель исполняет «Элизе» Л.В. Бетховена

МР: Ребята, скажите, а что нужно сделать, чтобы этот инструмент зазвучал?

Дети: Нажать на клавиши.

МР: Правильно, поэтому его называют клавишный музыкальный инструмент. Какие еще бывают клавишные муз. инструменты?

На экране слайд 5 (аккордеон, синтезатор)

МР: На рисунке изображены три клавишных музыкальных инструмента: аккордеон, синтезатор. У меня есть один из этих инструментов – аккордеон, но он небольшого размера, потому что детский.

Демонстрация звукоизвлечения на детском аккордеоне. Желающие дети также могут попробовать поиграть на этом инструменте.

МР: Ребята, скажите, как одним словом можно назвать много разных инструментов, играющих вместе одну мелодию?

Дети отвечают.

На экране слайд 6 (симфонический оркестр)

МР: Это называется оркестр. А кто главный человек в оркестре? Дирижер. Он руководит оркестром и ни на каком инструменте во время концерта он не играет.

Вопросы детям в конце занятия:

- По какой стране мы путешествовали?

- С какими инструментами встретились?

- Что у них общее?

- Как на них играть?

МР: А теперь нам пора возвращаться в группу.

Звучит фонограмма песни «Паровоз-букашка», дети встают друг за другом и «уезжают» в группу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНА!

Слайд 2

БАРАБАН

Слайд 3

ЛОЖКИ, БУБНЫ, ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 4

ПИАНИНО, РОЯЛЬ

Слайд 5

АККОРДЕОН, СИНТЕЗАТОР

Слайд 7

ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами

Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

План-конспект занятия по теме: «Ознакомление с клавишными музыкальными инструментами»

Данная работа предназначена для ознакомления детей с клавишными музыкальными инструментами и развития  слухового и музыкального восприятия. Задачи: Познакомить детей с клавишно - ударными и ...

Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами

Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами...

Клавишные музыкальные инструменты

Рассказы,стихи о клавишных музыкальных инструментах с вопросами...

Дидактическая игра "Найди клавишный музыкальный инструмент"

Детям предлагается найти клавишный музыкальный инструмент....