НОД в старшей группе: "Мама устала"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе на тему: «Мама устала»

Цель: воспитание нравственных качеств у детей

Предварительная работа:  беседы, чтение произведений, заучивание стихотворений, разбор ситуаций

Словарная работа: развитие связной образной речи

Материалы и оборудование: краски и бумага, конверты.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Кто расскажет о том, отчего можно уснуть?

Дети: от ласки мамы, от чтения любимой сказки

2. Чтения стихотворения

Воспитатель: можно уснуть и от усталости. Послушайте стихотворение о том, что мама уснула от усталости. Его написала поэтесса Елена Благинина

                    Мама спит она устала

                     Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой

Воспитатель: А почему девочка не играет? Даже в тихие игры

Дети: у нее шумные игрушки, боится маму разбудить

                   А по маминой подушке

                   Луч крадется золотой

И сказала я лучу

Я тоже двигаться хочу

Я бы много хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 

Воспитатель: Как  вы думаете, лучик уговорит девочку поиграть?

Дети: нет

 

              

Воспитатель: давайте узнаем, чем же закончилось стихотворение?

                   Ничего, шепнул он будто

                   Посидим и в тишине.

Воспитатель:  понравилось вам стихотворение и почему?

Дети: да, потому что девочка жалела и любила свою маму

 

3. Этическая беседа: « Как можно проявить заботу по отношению к близким и домашним животным?»

Дети: ответы

4. Физкультурная минутка по усмотрению педагога.

5. Продолжение беседы

Воспитатель: а как вы думаете, ваши домашние питомцы вас любят?

Дети: да

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, они радуются, что любят вас. А можно заставить и вас любить? Можно шлепнуть щенка и говорить ему: «Ну-ка, полюби меня!», «Полюби меня больше, чем сестру», «Играй со мной, только со мной!»

Дети: ответы

Воспитатель: Никого нельзя заставить любить насильно. За наше доброе отношение к людям, близким и животным, откликнется доброта и любовь. Даже если в чем-то вы проявили недоброе отношение, нужно быстро исправиться, измениться, попросить прощение. И это найдет отклик и в братьях наших меньших и людях. Подсолнечник поворачивает свою головку к солнцу, так и все хотят теплого отношения к себе.

6. Рисование

Воспитатель: предлагает нарисовать «дружбу и любовь» и подарить свои рисунки  по своему усмотрению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mama_ustala_yakubovskaya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе на тему: «Мама устала»

Цель: воспитание нравственных качеств у детей

Предварительная работа:  беседы, чтение произведений, заучивание стихотворений, разбор ситуаций

Словарная работа: развитие связной образной речи

Материалы и оборудование: краски и бумага, конверты.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Кто расскажет о том, отчего можно уснуть?

Дети: от ласки мамы, от чтения любимой сказки

2. Чтения стихотворения

Воспитатель: можно уснуть и от усталости. Послушайте стихотворение о том, что мама уснула от усталости. Его написала поэтесса Елена Благинина

                 Мама спит она устала

                     Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу

Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой

Воспитатель: А почему девочка не играет? Даже в тихие игры

Дети: у нее шумные игрушки, боится маму разбудить

                А по маминой подушке

                Луч крадется золотой

И сказала я лучу

Я тоже двигаться хочу

Я бы много хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Воспитатель: Как  вы думаете, лучик уговорит девочку поиграть?

Дети: нет

             

Воспитатель: давайте узнаем, чем же закончилось стихотворение?

                Ничего, шепнул он будто

                Посидим и в тишине.

Воспитатель:  понравилось вам стихотворение и почему?

Дети: да, потому что девочка жалела и любила свою маму

3. Этическая беседа: « Как можно проявить заботу по отношению к близким и домашним животным?»

Дети: ответы

4. Физкультурная минутка по усмотрению педагога.

5. Продолжение беседы

Воспитатель: а как вы думаете, ваши домашние питомцы вас любят?

Дети: да

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, они радуются, что любят вас. А можно заставить и вас любить? Можно шлепнуть щенка и говорить ему: «Ну-ка, полюби меня!», «Полюби меня больше, чем сестру», «Играй со мной, только со мной!»

Дети: ответы

Воспитатель: Никого нельзя заставить любить насильно. За наше доброе отношение к людям, близким и животным, откликнется доброта и любовь. Даже если в чем-то вы проявили недоброе отношение, нужно быстро исправиться, измениться, попросить прощение. И это найдет отклик и в братьях наших меньших и людях. Подсолнечник поворачивает свою головку к солнцу, так и все хотят теплого отношения к себе.

6. Рисование

Воспитатель: предлагает нарисовать «дружбу и любовь» и подарить свои рисунки  по своему усмотрению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с детьми и родителями старшей группы "Мама папа я - туристическая семья.

Задачи: 1 Создать у детей и взрослых  бодрое настроение, доставить радость от...

План -конспект НОД для детей старшей группы"Мама для слоненка"

Интеграция образовательных областей-" Познание" , "Коммуникация"....

Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе "Мама солнышко моё"

Сценарий разработан для старших дошкольников. С полным текстом стихов и песен. Родители высоко оценили подготовку и выступления детей....

Развлечение для детей старших групп "Мама, папа, я- спортивная семья"

Данный материал предназначен для воспитателей, инструкторов по физической культуре в ДОУ. В развлечении   описаны конкурсы, эстафеты, соревнования с участием как команд, так и зрителей, досттупны...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю , с мамой время провожу»

Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции,...