Главные вкладки

    Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

     

    Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-игры  в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

    Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами.

    Задачи.

    Закреплять знания детей о буквах и звуках, изученных ранее, совершенствовать  умение определять позицию звуков.

    Совершенствовать умение применять изученные правила написания жи-ши, чу-щу, ча-ща и парных согласных  в конце слов.

    Продолжать учить составлять предложения с  предлогами с использованием  схем.

    Совершенствовать зрительное восприятие  в ходе проведения упражнения  «Слово спряталось»

    Корригировать зрительную память путём выполнения упражнения «Посмотри, запомни, повтори»

    Развивать слуховое внимание через упражнения «Угадай-ка!», «Доскажи словечко»

    Совершенствовать переключаемость внимания и пространственные ориентировки через упражнение «Будь внимательным»

    Корригировать мелкую моторику в ходе выполнения графического диктанта.

    Совершенствовать звуковой анализ и синтез на основе упражнений «Угадай-ка», «Найди слово по схеме»,

    Формировать навыки слогового чтения в процессе проведения упражнения «Кто больше составит слов?»

    Снижать психоэмоциональное напряжение  в ходе проведения организационного момента.

    Ход занятия.

    Организационный момент.                                           Наглядный материал

    Логопед. Дети, сегодня у нас много гостей. Посмотрите, как                    

    приветливо смотрят на вас ваши мамы и бабушки. Улыбни-

    тесь им, поздоровайтесь. А теперь посмотрите на меня.

                    Сегодня мы покажем, чему мы научились с вами в

    детском саду, как мы подготовились к школе. Давайте постара-

    емся порадовать ваших родителей.

                   Упражнение «Слово спряталось». Сейчас сядет        Карточки со словами.

    тот, кто правильно прочитает слово на карточке. Читать его

    нужно, начиная с самой высокой буквы.

    Основная часть.

    Логопед. Сегодня к нам на занятие пришёл Буратино. Вы                        Игрушка Буратино,

    знаете, как он хотел попасть в школу. Он принёс для вас                         конверты с задани-

    много заданий, с которыми вы, вероятно, должны справиться.                ями

     1 задание.  Игра « Угадай-ка». Составить слово по                      Буквы из азбуки

    первым буквам. На столах у детей буквы из разрезной азбуки.               по 1 у каждого ре-

    Логопед произносит слово, дети составляют слово из первых                 бёнка

    букв. Выходят к доске. Картинка выставляется на наборное                    Картинки -

    полотно.                                                                                                           роза, стол, кошка,

                                                                                                                              лук, мак, диван,

    Расчёска, ослик, зонтик, арбуз – роза                                                           ваза.    

    Сумка, табурет, окна, лопата - стол

    Канат, облако, шмель, кот, автобус – кошка

    Луна, удочка, колобок – лук

    Молоко, арка, корова – мак

    Девочка, ива, вагон, азбука, носорог – диван

    Ворота, автомобиль, замок, ананас – ваза

    2 задание. Упражнение « Посмотри, запомни,

    повтори».

     Логопед предлагает объединить картинки в группы,

    объяснить свой выбор, запомнить их и повторить.

    3 задание. Упражнение « Найди ошибки,

    исправь их».

    Буратино предлагает детям превратиться в учителей и

    исправить ошибки, которые он допустил.

     На доске написаны слова:

    Шына, , щюка, чяшка, жывот,  плачю, пищя

    Удаф, ананаз, кусд, сосет, потоб,

    4 задание.Игра « Кто больше составит слов?».                  Слоговые таблицы

    Буратино приготовил слоговые таблицы, на которых                            

    написал слоги. Нужно составить как можно больше

    слов из этих слогов.

    Жа   ба   ра   ко   лу   ро   ва   нка   во   ша

    5 задание. Упражнение « Найди слово, по схеме».            Схемы ЗБА слов.

    Логопед предлагает детям схему слова. Нужно найти                        

    слово, которое подходит к этой схеме, назвать его,

    определить количество слогов.

    6 задание. Упражнение « Составь предло-                          Схемы предлогов,

    жение по схеме».                                                                       предложений.

    Буратино достаёт схемы предложения и схемы предло-

    гов. Предлагает детям составить предложение, используя

    необходимую схему предлога.

    Физкультминутка.

    Упражнение «Будь внимательным»

    Выполнение заданий логопеда. Показать левой рукой

    правую коленку, правой рукой правое ухо и так далее.

     7 задание. Игра « Доскажи словечко».                               Картинки:

                                                                                                         глаза, ёж, подушка

    Гладко, плавно лился стих,

    Вдруг споткнулся и  притих.

    Ждёт он и вздыхает:

    Слова не хватает!

    Чтобы снова в добрый путь

    Стих потёк, как речка,

    Помоги ему чуть-чуть,

    Подскажи словечко!

    Заглянула в дверь коза,

    Очень грустные … (глаза)

    Я – хозяйка разных снов

    Про дельфинов, про слонов,

    Про дворцы хрустальные

    И про звёзды дальние.

    Вы ложитесь, и на ушко

    Вам нашепчет сны …( подушка)

    Шубка – иголки,

    Свернётся он – колкий,

    Рукой не возьмёшь.

    Кто это? …( ёж)

    Картинки выставляются на наборное полотно. Найти

    самое длинное слово, самое короткое слово. Объяснить

    свой выбор.

    8 задание. Графический диктант.                                     Тетради, карандаши

    Логопед. Давайте покажем Буратино, как мы умеем писать.

    Выполнение графического диктанта.

     Итог занятия. Буратино очень доволен вами, ребята.

    Вы очень хорошо помогли ему разобраться со всеми

     заданиями и показали. Что и вы тоже готовы  получать

    в школе одни пятёрки. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

    Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Умники и умницы»

    День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. ...

    Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

    Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе: Интеллектуальная «Умники и Умницы»

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе:Интеллектуальная «Умники и Умницы» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема интеллектуальная игра «У...

    НОД в подготовительной к школе группе "Умники и умницы"

    Цель:  Создать условия для обобщения и закрепления  знаний по изученным темам через игру – состязания....