пальцы помогают говорить
занимательные факты по логопедии (старшая группа) по теме
развитие мелкой моторики у детей-консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palcy_pomogayut_govorit.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка пальцев в течение 3-5 минут является достаточной для получения стойкого повышения работоспособности коры головного мозга. Следует подчеркнуть, что влияние импульсации с мышц руки так значительно только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Развитие пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи, но и на формирование психических процессов.
У детей, с которыми занимались пальчиковой гимнастикой, голосовые реакции были получены гораздо быстрее, чем у остальных. Специалисты предлагают начинать работу по тренировке пальцев рук с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук, делать это нужно 2-3 минуты ежедневно. С 10-месячного возраста следует начинать уже активную тренировку пальцев ребенка; важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными. Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений. Трудности конструктивной деятельности у детей обусловлены моторной неловкостью, нарушением координации движений. Тонкие целенаправленные движения (нанизывание бус, шариков и др.) вызывают большие затруднения у детей. У них отмечается снижение психического тонуса; ребенок не выдерживает малейшего напряжения, быстро истощается. Дети отвлекаемы, расторможены или пассивны.
Упражнения надо проводить в определенной последовательности: сначала по подражанию, затем по словесной инструкции с показом, потом только по инструкции. Сначала отрабатываются координированные движения с более крупными предметами, затем с мелкими; хорошо укрепляет мышцы руки сжимание резинового кольца. Целесообразно использовать лепку из пластилина, работу с мозаикой. Детям более старшего возраста можно предложить вырезать ножницами по контуру рисунок и раскрашивать его. Своевременно начатая работа по развитию движений пальцев подготавливает успешное овладение техникой письма. Весь комплекс упражнений можно разделить на три составляющие: пальцевая гимнастика; работа в тетрадях, отработка элементарных графических навыков; упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов. Такой подход позволяет следующее: регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; совершенствовать внимание и память, тесно связанные с речью; облегчить усвоение навыка письма; развивать логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальцы помогают говорить
Буклет для родителей с игровым массажем пальчиков ребенка...
Мастер-класс "Пальцы помогают говорить"
Представляла опыт работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города....
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» (к проекту)
консультация для родителей...
Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту , то и речевое р...
Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить
Консультатция для родителей по развитию мелкой моторикики у детей....
" Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить"
В консультации говорится о,том, что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, а только потом появляются артикуляция слогов. По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие р...
Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить.
Развитие и совершенствование речевой функции стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. При подготовке ребёнка к активной речи надо иметь в виду не только тренировку артикуляци...