Планирование работы над предложением в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Балакирева Елена Владимировна

Календарное планирование работы над предложением в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota__nad__predlozheniemplanir..doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Планирование    работы  над  предложением

в  подготовительной  логопедической  группе  

Сентябрь

4-я неделя. Выделение  предложения  из речи:  чтение  рассказа,  сказки. Заучивание  короткого  рассказа.  Называние  предложений  по  порядку.

Октябрь

1-я неделя. Придумывание  рассказа  по  картинке,  подсчет  количества  предложений  в  нем.

2-я неделя.  Называние  предложений  в  рассказе  по  порядку (на  предложение  накладываются  палочки).

3-я неделя.  Работа  с  графическим  изображением  предложения  по  карточкам.

4-я неделя. Выкладывание  знаков-карточек  по  количеству  предложений  в  рассказе.

Ноябрь

1-я неделя. Подсчет  предложений  в  рассказе.  Подсчет  ведется  «в  темноте»:  дети  кладут  голову  на  стол,  закрывают  глаза  и  поднимают  нужное  количество  пальчиков.

2-я неделя.  Членение  предложений  на  слова,  определение  их  количества.

3-я неделя.  Игра  «Живые  слова».  Дети  подсчитывают  слова  в  предложении,  уясняют  их последовательность,  отдельность  написания.

4-я неделя.  Игра  «Хор».  Дети  должны  понять,  что  все  слова  в  предложении  стоят  на  своих  местах  и  произносятся  не  одновременно,  а по  порядку.

Декабрь

1-я неделя.  Знакомство  с  графическим  изображением  слова.

2-я неделя.  Знакомство  с  графическим  изображением  предложения,  определение  порядкового  места  слова  в  нем.  Работа  проводится  индивидуально  и  со  всей  группой.

3-я неделя.  Игры  «Слова  потерялись», «Слова  заблудились».

4-я неделя.  Составление  предложений  по  демонстрации  и  действию.  Дифференциация  понятий  слово – предложение.

Январь

1-я неделя. Составление  предложений  по теме  «Новый  год».

2-я неделя.  Добавление  слов  в предложение, чтобы  оно  стало  длиннее.  Применяется  игра  «Живые  слова».

3-я неделя.  Распространение  предложений  с  помощью  вопросов.

4-я неделя. Распространение  предложений  с  помощью  игры  «Добавь  слово».  Знакомство  с  предлогом  и  его  графическим  изображением.

Февраль

1-я неделя. Исправление  деформированного  предложения  с помощью  игры  «Какое  слово  заблудилось?».

2-я неделя.  Освоение понятия  о  длине  предложения, составление  его  графической  записи.

3-я неделя.  Задавание  вопросов  к  каждому  слову  в  предложении  по  образцу.

4-я неделя. Придумывание  предложений  по  графической  схеме.

Март

1-я неделя. Придумывание  предложений  из  двух-трех  слов  по  картинке  «Весна». 

2-я неделя.  Восстановление  деформированного  предложения.  Применяется  игра  с  Незнайкой.

3-я неделя.  Составление  предложений  со  сложными словами  (ледоход,  снегопад).  Их  графическая  запись.

4-я неделя. Составление  сложноподчиненных  предложений  с  союзами  чтобы,  потому  что.

Апрель

1-я неделя. Самостоятельное  конструирование  предложений  по  данному началу.

2-я неделя.  Соединение  простых предложений  в  одно  сложное  с  помощью  союза  а:  Воробьи  зимующие  птицы,  а  ласточки  перелетная  птица.

3-я неделя.  Составление  предложений  по иллюстративно-графической  записи.

4-я неделя.  Распутывание  предложений-небылиц  «Путаница».  Самостоятельное  придумывание  небылиц.

Май

1-я неделя.  Составление  предложений  с  предлогом.  Используется  разная  интонация.

2-я неделя.  Графическая  запись  предложений  с  предлогами.

3-я неделя.  Игры  «Предлог  в  предложении»,  «Кто  на  чем  поедет?».

4-я неделя.  Графический  диктант.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ППБ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Перспкктивный план по обучению детей подготовительной группы правилам противопожарной безопасности. на каждый вид деятельности есть цель....

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения. План расписан на весь учебный год по месяцам и неделям. В содержание включены:  и дидактические иг...

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Перспективный план работы с детьми  подготовительной группы по ОБЖ на весь учебный год. Пла разделён по темам: обучение детей ПДД,  ППБ и ОБЖ. В содержание включены: НОД детей, игровая деяте...

Перспктивное планирование по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Работа в логопедической группе, доказывает, что только при взаимодействии всех педагогов и родителей можно добиться лучших результатов. Поэтомуя решила составить перспективный план по художественному ...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т...

Планирование работы с родителями в старшей логопедической группе детского сада

Представляю вашему вниманию планирование работы с родителями в старшей логопедической группе.В годовом планировании предусмотрены: выставки детских работ, консультации, наглядная информация, досуги, р...