Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Перспективный план работы с детьми  подготовительной группы по ОБЖ на весь учебный год. Пла разделён по темам: обучение детей ПДД,  ППБ и ОБЖ. В содержание включены: НОД детей, игровая деятельность, коммуникативная деятельность и чтение художественной литературы. Ко всем видам деятельности обозначена цель. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Воспитатель: Капуста Л. Я.

МАДОУДСКВ №10»Берёзка» ст. Староминская Краснодарского края.

М- ц.    

неделя.

ПДД

ППБ

ОБЖ

НОД

Сентябрь.

1неделя

1 неделя.

Беседа « Правила безопасности на улице»

Цель :учить правильному поведению на улице.

Игра по ПДД «к своим знакам».

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, объяснить их значение.

Ситуация:  «Если вы остались дома одни»

Цель: формировать представление о

Возможных опасных ситуациях.

Познание (Окружающий мир )

Тема : «Знай и выполняй правила ДД».

Цель: закрепить знания правил ДД, назначение сигналов светофора, правила поведения на улице. Воспитывать внимательность на улице.

Познание (конструирование)

Тема «Автомобиль»

Цель: учить использовать в работе бросовый материал (спичечные коробки), выполнять поделку по образцу, добиваясь сходства с ней. Дополнять поделку мелкими деталями (фары,

колёса).

Чтение худ. лит.

Тема:  чтение Дорохова « Зелёный, жёлтый, красный»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить  с правилами ДД и дорожными знаками.

Худ.творчество.    ( лепка)

Тема: «Регулировщик»

Цель: учить детей выделять и передавать в лепке  характерные особенности фигуры человека, пропорции тела, передавать положение рук и ног дополняя характерными деталями (жезл, фуражка)

2 неделя

Правила езды на велосипеде

Цель: учить соблюдать все правила езды на велосипеде.

Беседа «электроприборы могут стать причиной пожара».

Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности.

3неделя

Беседа о правилах ДД. Цель: закрепить знания о том к чему могу привести нарушения ПДД

Доверительная беседа с детьми «Умеешь ли ты переходить улицу?»

Цель: формировать навыки безопасного повеления на улице.

Ситуация « Опасные места на пешеходной дорожке».

Цель:  формировать представление об опасных ситуациях  и правилах поведения в них.

Развлечение « Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить правила ДД и знания о дорожных

 знаках.

.

Игра по ПДД

«Узнай дорожный знак" .  цель: учить различать дорожные знаки , самостоятельно пользоваться ими

.

4 неделя

Игра по ПДД «Дорожные знаки»

Цель: учить ориентироваться в дорожных знаках.

Учить детей во время самостоятельной двигательной деятельности соблюдать правила безопасности Ситуация «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми?»

Цель: закрепить знания о мерах собственной безопасности.

Октябрь.

1 неделя

Игра по ПДД «Куда едут машины?»

Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта.

Беседа «Когда ты один дома»

Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации.

 

Познание (окружающий мир)

Тема: «Грибными дорожками»

Цель :             расширять представление детей о многообразии грибов, учить различать и называть съедобные и ядовитые грибы.

2 неделя

Игра по ПДД «Наша улица»

Цель : расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.

Ситуация «Незнакомый предмет»

Цель: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета.    

Беседа «Как нужно ходить по лестнице?»

Цель: закреплять правила собственной  безопасности.                                                                                                                                                                                                                                            

3 неделя

Игра по ПДД «Теремок»

Цель: закрепить знания о предупреждающих знаках.

Развлечение по ПДД : «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей об элементах дороги и средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков. Закрепить в игровой форме навыки поведения на улице.

4неделя

Игра по ПДДД:

«К своим знака беги»

Цель : закрепить знания  о дорожных знаках.

5 неделя

Беседа : «Спички детям -  не игрушка» .Цель:  закрепить правила безопасного        поведения с огнём»

Ноябрь.

1 неделя

Игра по ПДД :          « Улица станицы»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения на улице и в разных видах транспорта.

С/р игра «ГИБДД» цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции ДД, расширять представление о их службе.

.

 

Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?»

Цель: закрепить правила обращения с острыми предметами.

Ситуация: «Если на тебя напала собака»

Цель: закрепить правила поведения в случае агрессивного поведения собаки.

Беседа: «Какие опасности таит в себе общение с домашними животными?»

Цель: дать представление о возможных опасных ситуациях в общении с домашними животными.

Познание ( окружающий мир)

Тема: «Огонь- друг, огонь – враг».

Цель :знакомить детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнём.

2 неделя

С/р игра:  «Водители гаража»

Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя. Отражать взаимоотношения между участниками ДД.

Игра по ПДД: «На чём я путешествую»

Цель: закрепить и уточнить представление детей о разных видах транспорта.

Вечер развлечений: .«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: отрабатывать до автоматизма правила поведения при пожаре

Ситуация : «Что делать если ты оказался заложником?»

Цель: учить правильно действовать в сложившейся ситуации.

3 неделя

Доверительная беседа с детьми : «Умеешь ли ты переходить улицу?»

Цель: формировать навыки безопасного повеления на улице.

С/р игра:»Улица»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в общественном транспорте.

Игра по ПДД: «Объяснялки»

цель: учить детей объяснять значение слов: ( пешеходный переход, «зебра», дорожный знак, тротуар, пассажир и т.д.

4 неделя

Практическая работа :« Правила езды на велосипеде»

Цель закрепить практические навыки.

Игра по ПДД: «К своим знакам»

Цель: закрепить дорожные знаки

5 неделя

Ситуация:  «Исчезли  дорожные знаки»

Цель: показать значимость дорожных знаков закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Игра по ПДД:

Игра по ПДД

«Узнай дорожный знак" .  цель: учить различать дорожные знаки , самостоятельно пользоваться ими

«Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами.

«Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

Цель: показать детям, что  пожарный – профессия героическая,

Безопасность в доме». Газ.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Декабрь.

1неделя

Прогулка “Наблюдение за движением транспорта”

Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части: проезжая и тротуары; и видах транспорта.

Игра по ПДД:

«Светофор».

Цель: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
  2. Закрепить представление детей о цвете.

Игровые тренинги с телефоном. Служба«01».

Цель: учить детей правилам вызова пожарной службы в случае возникновения  пожара.

Безопасность в доме». Лекарства.

Знакомство с правилами.  Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Познание (окружающий мир).

Тема: «Хороший – плохой огонь.

Цель:  продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить видеть противоречия когда огонь – друг, а когда – враг и решать их.

2 неделя

Игра по ПДД: «Перекрёсток.»

Цель: учить пользоваться светофором.

Сюжетно – ролевая игра «Авто магазин»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы, пользуясь моделью, активизировать соответствующий словарь.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Цель: расширять представления детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающие понятие «транспорт

Пожарная безопасность.

Беседа: «Эта спичка-невеличка».

Цель :расширять представления  о том, чем могут обернуться шалости с огнём.

С/р игра:

«Спасатели»
Цель: учить быстро эвакуироваться с места пожара, развивать внимание, ловкость, умение продвигаться на четвереньках.

3неделя

Игра по ПДД: «В гости к Айболиту.!

Цель: закреплять правила ПДД.

Д/и «Для чего нужна машина»
Цель: закрепить знания детей о назначении разных видов транспорта

 

Чтение С. Маршака «Сказка про спички»

беседа по содержанию.

п/и:«Пожарные на учении»
Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке приставным шагом, имитируя тушение пожара.

«Осторожно! Гололёд!»

Цель: предупреждение зимних травм.

4неделя

Игра по ПДД: «Викторина»

Цель игры. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.

«Ёлочка зажгись»

Цель :дать детям представления о ППБ при пользовании новогодними атрибутами ( ёлочными гирляндами, бенгальскими огнями, фейерверками)

Консультация на тему: «Пиротехника опасна». «Опасные хлопушки».
Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

Наступает Новый год

Цель: Учить детей правилам безопасного поведения при проведении Новогоднего утренника; закрепить знания и умения детей действовать в экстремальных ситуациях, возникших на празднике; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь и интерес к празднику.

Январь.

1 неделя

Игра по ПДД:  «Угадай-ка»

Цель игры. Учить детей различать дорожные знаки.

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения.
Цель: расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать соответствующий словарь.

Экскурсия к пожарному щиту.
Цель: вспомнить названия, назначения, порядок расположения предметов на щите, развивать быстроту, ловкость.

«Переохлаждение».

Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности

2 неделя

Игра по ПДД:  ««Логические дорожки»

Цели игры. Развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Закрепление знания Правил дорожного движения.

«Загорелся телевизор»

Цель: Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; дать представление о вызове спасателей; развивать умение четко и быстро действовать при пожаре; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами; воспитывать

«Правила безопасности на льду»

Цель: воспитывать осторожность, ответственность.

3 неделя

Игра по ПДД  «Моделируемые знаки»

Цели игры. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения. Развивать зрительную память, внимание.

.

Тема: «Горячие предметы на кухне».
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Ситуация: «В детском саду объявили тревогу»

Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

4 неделя

Игра по ПДД:  «ТЕРЕМОК

Цель 1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках:»

Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»
Цель: довести до сознания детей, что автомобиль представляет опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице.

«Чем опасен дым»

Цель: дать детям представление о том, что дым может нанести ещё больший вред,  чем огонь..

Д/И  «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

Февраль.

1неделя

Игра по ПДД:  «  Улица города»

Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

2 неделя

Игра по ПДД:  «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни».

Беседа о дорожных знаках.
Цель: дать представления о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие

«Горючие вещества»

Цель: познакомить детей с правилами хранения и тушения их при возгорании.

Игровая ситуация «Один дома».
Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

3 неделя

Игра по ПДД: « Светофор»           Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
  Закрепить представление детей о свете.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе

Разыгрывание ситуации «Пожар в доме»

Цель: обучать детей мерам пожарной безопасности.

«Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы.

Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

4неделя

Игра по ПДД:  «НАША УЛИЦА 

Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представление детей о светофоре.

«Детские шалости с огнём»

Цель:  перечислить действия детей, которые могут привести к пожару. Закрепить ППБ.

«Чужой в доме»

Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности.

5неделя

Игра по ПДД:  ««К своим знакам»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, объяснить их значение.

Беседа о правилах поведения в общественной транспорте.
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественной транспорте.

С/Р игра:«ГБДД»
Цель: закрепить умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развивать межролевые отношения.
Словарь: правонарушения.

«Осторожно! Бытовая химия!»

Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.

Март.

1неделя

Игра по ПДД:  ««Угадай-ка»

Цель игры. Учить детей различать дорожные знаки.».

«Я потерялся» (игра — тренинг)

Цель:

Учить детей действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться в этой ситуации

«Правила поведения в толпе»

Цель:  объяснить детям возможные опасные ситуации на массовых зрелищах.

Познание (окружающий мир).

Тема: « Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:  см Фалькович стр.154.

2 неделя

Игра по ПДД:  «1. Четвертый лишний.

Цель: учить называть лишнего участника дорожного движения».

Развлечение  39

 « На помощь в Светофорию»

Цель: закрепить правила ДД                                                                          

«Осторожно! Электричество»

Цель:  учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода.

.

3 неделя

Игра по ПДД:  «Угадай-ка».

Моделирование ситуации: 
Незнакомый человек угощает конфетой — учить отказываться от угощения.

4 неделя

Игра по ПДД:  «Моделируемые знаки».

«Сигналы регулировщика»

Цель: дать детям представление о том какому сигналу светофора соответствуют знаки регулировщика.

Собака- друг?

Цель: учить детей правильному обращению с домашними животными.

5 неделя.

Игра по ПДД:  «Нарисуем дорогу».

«Спички не тронь — в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня, Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей  желание быть всегда осторожными с огнем

Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

Апрель.

1 неделя

Игра по ПДД:  «К своим знакам».

«Осторожно» Дорога».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге; закрепить названия некоторых видов спец. Транспорта; уточнить представления о светофоре, дорожных знаках и их назначении; развивать внимание, мышление, связанную речь; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

«Спички, зажигалка, газовая плита, огонь»

Цель: Дать представления о пожароопасных предметах в квартире, о правилах пользования ими; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; развивать умение пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; воспитывать чувство осторожности.

«Сто бед».
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуации.

2 неделя

Игра по ПДД: «Куда едут машины?»

Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта.

Развлечение:

38  « Красный. Жёлтый, зелёный»                                                                      

Рассматривание

иллюстраций из

серии «Уроки

безопасности: как

избежать

неприятностей»

цель:

продолжить

знакомство с ЧС и

их последствиями,

учить правильно

поступать при

возникновении

чрезвычайной

ситуации.

3 неделя

Игра по ПДД: «Перекрёсток».

 «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

«Не каждый встречный – друг сердечный»

Цель: Знакомство с правилами личной безопасности на улице.

.

4 неделя

Игра по ПДД:  «Наша улица».

«Ты -  водитель»

Цель: закрепить правила езды на велосипеде.

Пожарная безопасность

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или  «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

01, 02, 03, 04.

Цель:

Продолжать знакомить с номерами телефона  экстренных служб. 01, 02, 03. 

5 неделя.

Игра по ПДД:  «Теремок».

Цель 1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках:»

«Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?»

Цель: закрепить основные правила для пешеходов.

«Незатушенный костёр»

Цель: закрепить правила поведения на природе.

Чтение стихов к картинкам:  «Как избежать неприятностей»

Май.

1 неделя

Игра по ПДД:  «Светофор и скорость».

Пожарная безопасность.

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного  «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Опасные насекомые» Цель: Дать представление о разнообразии насекомых и их пользе и «вреде» для людей; учить предупреждать неприятные последствия укусов насекомых; развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи сравнительную степень прилагательных; воспитывать любовь

Познание (окружающий мир).

Тема: «Детские шалости с огнём» см. Шорыгина.стр.131

2 неделя

Игра по ПДД:  «Светофор№2»

Цель:  Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Тема: «Дорога транспорт и дети».

Цель: закреплять знания детей о местности, дорогах. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте. 

«Красивые, но ядовитые».
Цель: учить отличать ядовитые растения .Дать представление об их вреде для здоровья и жизни человека.

3 неделя

Игра по ПДД:  «Угадай какой знак».

.  цель: учить различать дорожные знаки , самостоятельно пользоваться ими.

«Основные правила для пассажиров».

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте.

«Правила поведения на дороге в

дождливый день»

цель: объяснить детям почему повышается опасность на дороге в дождливую погоду.

«Гром, молния, гроза, ливень, ураган»

Цель: Дать представление детям о том, что такое гроза и как себя вести во время грозы; учить находить выход из опасных ситуаций, возникающих при грозе; развивать логическое мышление, внимание, связанную речь; воспитывать чувство осторожности.

4 неделя

Игра по ПДД:  «Игра в слова».

«Перекрёсток»

Цель: формировать представление удетей о перекрёстке, как о факторе повышенной опасности.

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной  «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…»,»

Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой»

Цель: рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

5 неделя

Игра по ПДД:  «К своим знакам».

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, объяснить их значение.

Моделирование ситуации «Играем на дороге»

Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

Беседа «Средства пожаротушения»

Цель: дать представление детям об основных средствах пожаротушения.

Тренинг: «Главное – не только знать, но и в жизни применять!»

Цель:

Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

Перспективный план работы по ППБ в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Перспкктивный план по обучению детей подготовительной группы правилам противопожарной безопасности. на каждый вид деятельности есть цель....

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной логопедической группе на 2012-2013 учебный год.

Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения. План расписан на весь учебный год по месяцам и неделям. В содержание включены:  и дидактические иг...

Тематический план работы по ФЭМП в подготовительной логопедической группе на 2019-2020 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»     Тематический план работы по реализации образовательной области«Позн...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...