Роль семьи в формировании речи старшего дошкольника
статья (логопедия) по теме

Балакирева Елена Владимировна

Статья для родителей о значении семьи в формировании грамотной речи дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ  СЕМЬИ  В  ФОРМИРОВАНИИ  РЕЧИ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНИКА

В реч

евой группе обучаются дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи I, II, III уровня» Это значит, что у них мы можем наблюдать недостаточность словарного запаса, затруднения в грамматическом оформлении фразы (употребление нужного падежного окончания; предлога, согласование в роде /моё машина/, числе) Дошкольники с речевыми проблемами часто неправильно используют суффиксы и приставки при образовании новых слов /У меня уширились плечи, буду рисуть/

В процессе системного обучения в речевой группе педагоги включают в занятия большое количество упражнений в правильном словообразовании и употреблении грамматических категорий, знакомят с более точными словами, обозначающими предметы, действия или признаки предметов с использованием наглядного материала, но это всего лишь так называемые «лабораторные условия». Ознакомление с реальным окружающим миром и словами, обозначающими предметы, явления и их взаимодействия должно быть одной из главных задач, решаемых в семье. Педагог знакомит с новым словом или его формой ребенка; родители же должны создавать условия для активного введения слова в речь. Так как обогащение словаря способствует формированию познавательной и интеллектуальной деятельности, ребенок легче запоминает то, что увидит и услышит от мамы и папы, т.к. для дошкольника родители, наряду с педагогами, являются авторитетным информационным  источником.

Родители непременно должны разговаривать со своими детьми на прогулке, в игровой, бытовой деятельности, обращать внимание детей не только на красоту и целостность окружающего мира, но уметь видеть и называть форму, цвет, величину, изменения предметов и явлений.

На прогулке, по дороге домой, повторяя, как много на улице машин, деревьев, листьев, веток, облаков, луж, домов, людей и т.д., вы легко научите малыша правильно употреблять существительные в Р.п. множественного числа. Рассматривая цвет листьев, научите не только цветоразличению, но и образованию имен прилагательных: ярко-красный, бледно-желтый, темно-коричневый, желто-зеленый и т.д.

При общении с ребенком старайтесь употреблять наиболее точные слова (не «большой», но «длинный» – про шарф; не «маленький», но «мелкий» – про помидор; не «маленькая», но «узкая» – про тропинку)

Слова и фразы проговаривайте эмоционально, выразительно, отчетливо, в умеренном темпе и ритме. Фраза не должна быть слишком длинной. Беседуя с ребенком, повернитесь к нему лицом.

Растить грамотного и общительного собеседника трудно, но интересно, и роль семьи в этом процессе, как и в любом другом, должна быть первостепенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение роли семьи в формировании правового сознания дошкольника

В презентации представлена работа детско-родительского клуба по правовому воспитанию дошкольника, состоящую из мини-проектов. каждый проект заканчивается проведением родительской гостиной. (часть1)...

Определение роли семьи в формировании правового сознания дошкольника

В презентации представлена работа детско-родительского клуба по правовому воспитанию дошкольника, состоящую из мини-проектов. каждый проект заканчивается проведением родительской гостиной. (часть2)...

Роль семьи в формировании речи старшего дошкольника

«Речь взрослых –образец для подражания»«РОЛЬ  СЕМЬИ В  ФОРМИРОВАНИИРЕЧИ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНИКА»...

Методические рекомендации для родителей «Роль семьи в формировании речи детей старшего дошкольного возраста»

Очевидно, что для успешного обучения ребёнка  в школе необходима хорошо развитая речь. Однако родители не всегда знают, как же эту речь развивать. Как избежать возможных проблем и помочь своему р...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в формировании речи детей 5 -7 лет. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной ж...

Родительское собрание «Роль семьи в формирование речи детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание поможет родителям  систематизировать знания по обучению грамоте. Познакомит с новым видом совместной деятельности взрослого и детей,поможет  сделать тематическую папку ...

«Роль семьи в формировании речи детей 5 -7 лет. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

laquo;Роль семьи в формировании речи детей 5 -7 лет. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»....