Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vypusknogo_predstavleniya_18.05.2011.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Красногвардейский район
«Приключения Вовки в тридевятом царстве»
Открытое выпускное представление
подготовительная группа, 1-й год обучения;
диагнозы:
ТНР: Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития), Фонетико-фонематическое нарушение речи, дизартрия
Балакирева Елена Владимировна
учитель-логопед ГДОУ № 87
музыкальное сопровождение:
Силина Галина Витальевна,
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2011
Тема: «Скоро в школу»
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
- Формирование готовности к школе.
- Формирование умения понимать главную идею произведения, правиль-но оценивать поступки героев.
- Пополнение экспрессивной речи.
- Развитие диалогической речи детей.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование синтаксической стороны речи.
- Совершенствование навыков составления слов из букв, слов из слогов, предложения из слов.
- Совершенствование навыков чтения слов и предложений.
- Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза (выделение гласных из слов, слогов; выделение ударного звука, ударного слога в слове; различение твёрдых и мягких согласных)
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в стихах, песнях и свободной речи детей.
- Совершенствование навыков счета.
- Закрепление представления о предложении, правил оформления предложения.
- Закрепление знания алфавита русского языка.
- Закрепление обобщающих понятий.
- Совершенствование умения перевоплощаться, импровизировать.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие связной речи.
- Развитие общих речевых навыков.
- Развитие просодической стороны речи.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие общей моторики, координации речи с движением под музыку.
- Развитие логического мышления.
- Развитие умения легко и быстро находить правильный ответ, ориентироваться в вопросах.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Отработка умения детьми ориентироваться в зале, различать право-лево.
- Развитие творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
Воспитательные цели:
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества.
- Воспитание активности и самостоятельности.
- Воспитание любви к чтению
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»
ЛОГОПЕД: Всегда в последних числах мая
У нас в саду переполох!
Ведь детский сад наш провожает
Своих детей-выпускников!
(Дети под музыку входят в зал врассыпную)
1) ♫ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
2) СТИХИ ДЕТЕЙ:
Ты нас встретил малышами, детский сад наш дорогой!
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой!
В саду привыкли мы трудиться и обещаем, что всегда
Примерно будем мы учиться, а садик не забудем никогда!
Здесь строителями были, докторами и портными!
В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час!
И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали в доброй маленькой стране.
В уютном нашем садике мы жили, будто дома.
Любые уголочки нам были тут знакомы!
3) ♫ ПЕСНЯ «НАШ ДЕТСКИЙ САД»
(Дети садятся на стульчики)
ВБЕГАЕТ ВОВКА: Здрасьте! Кажется, я не опоздал! Ребята, это вы в школу соби-раетесь? Тогда я с вами!
ЛОГОПЕД: Погоди, погоди, а ты кто такой?
ВОВКА: Кто, кто… Да, Вовка я, Ватрушкин!
ЛОГОПЕД: И что нам с тобой делать?
ВОВКА: Да ничего не надо со мной делать! Я с ребятами в школу пойду, вот и все!
ЛОГОПЕД: В таком случае скажи, что ты знаешь и умеешь делать?
ВОВКА: А чего там знать? В школе и так научат!
ЛОГОПЕД: А вот и нет! Наши ребята несколько лет ходили в другой детский сад и целый год занимались в нашем детском саду! Они уже много знают и умеют!
ВОВКА: А у меня нет времени!
ЛОГОПЕД: Что ж, придётся тебя испытать! Отправляйся-ка ты в страну сказок! Кстати, а сказки-то ты любишь?
ВОВКА: Сказки? Люблю! Особенно про царскую жизнь… Вот красота: только и знай, что ничего не делай!
ЛОГОПЕД: Эх, Вовка! Даже цари и короли учатся! Впрочем, сам увидишь! Вот волшебная книга сказок. Добро пожаловать в сказку, удачи тебе!
(Вовка проходит в книгу)
4) ♫ «ТРУБАДУРОЧКА» (музыкальная сценка) Дети в костюмах короля, короле-вы, принцессы и советника исполняют отрывок из «Бременских музыкантов»
Королева: Ах ты, бедная моя трубадурочка,
От ученья исхудала фигурочка!
Я заботою тебя охвачу!
Принцесса: Ничего я не хочу!
Советник: Брось ты книжечки свои поучительные
От них боли головные мучительные!
Или, может, обратимся к врачу?
Принцесса: Ничего я не хочу!
Король: Брось занятия свои неприличные!
Музыканты будут здесь заграничные!
Выбирай любого, все оплачу!
Принцесса: Ничего я не хочу!
ВОВКА: Все это, конечно, интересно, но некогда мне развлекаться, в школу надо собираться! (уходит)
5) Сидит СТАРУХА у разбитого корыта, плачет
ВОВКА: Здравствуй, бабушка, что ты причитаешь?
СТАРУХА: Здравствуй, милый человек! Вот, сижу который век! К царству мне пути закрыты! Сделай, внучек, мне корыто!
ВОВКА: Корыто – не моя проблема, у меня другое дело! Где тут рыбка золотая, что желанья исполняет?
СТАРУХА: Море – там, но без труда не поймаешь рыбку никогда! (Уходит)
6) ТАНЕЦ золотой рыбки и волн (девочки с ленточками)
ВОВКА: Эй, рыбка! Рыбка золотая! Да ты оглохла что ли?
РЫБКА: Чего тебе надобно, старче? Ой, а ты кто такой?
ВОВКА: Я – Вовка Ватрушкин!
РЫБКА (сердито): Да как ты посмел, не смастерив невод, не закинув его 3 раза в море, звать меня?
ВОВКА: Пожалуйста, не сердись на меня!
РЫБКА: Пожалуйста? Хорошо, что хоть вежливые слова не забыл! Ладно, чего тебе надо?
ВОВКА: В школу я хочу идти, а делать ничего не умею! Сделай так, чтобы я сразу всему научился!
РЫБКА: Хорошо! Сейчас проверю, как ты знаешь разные сказки. Вот тебе ракуш-ка, а в ней предметы из разных сказок. Если угадаешь, из какой сказки предмет, помогу тебе в твоей беде!
ЛОГОПЕД: Ребята, Вовка наверняка ничего не знает, помогайте ему!
ВОВКА ДОСТАЁТ ИЗ РАКУШКИ:
- перо Жар-Птицы
- золотой ключик
- золотое яйцо
- цветик-семицветик
(Вовка путается, дети называют предмет и название сказки)
ВОВКА: Ну вот, я справился с твоим заданием!
РЫБКА: Ты справился? Да тебе все дети помогли! А ты, Вовка – врун и лентяй! Уходи из моей сказки! Не желаю тебе помогать!
ЛОГОПЕД: Ну, что, Вовка, не повезло тебе с золотой рыбкой! Не расстраивайся! Отправляйся в другую сказку! ВОВКА УХОДИТ В КНИГУ
7) ♫ ПЕСЕНКА ЦАРЯ:
Имею я златые горы и есть, что есть и есть, что пить!
Но крашу-крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть!
ВОВКА: Царь, а царь-господин, чего работаешь один? Царям работать не полага-ется, с этим слуги справляются!
ЦАРЬ: Ты, дружок, откуда сам, чтоб советовать царям?
ВОВКА: Вовка я, Ватрушкин!
ЦАРЬ: Так вот знай, Ватрушкин Вова
Чтобы быть всегда здоровым,
Царь обязан потрудиться,
Чтоб совсем не облениться!
Ты вот лучше подойди, и мне, милый, помоги! (достаёт письмо)
Не прочесть письмо никак,
В грамоте я – не мастак.
Прямо скажем – не силён,
А ты, вижу я, умён!
ВОВКА: Отдыхать я – хоть сейчас, а читать я – не горазд! Что-то буквы странно-ваты, пусть помогут мне ребята!
ЦАРЬ: А ребята где у нас?
ВОВКА: Позову я их сейчас!
РЕБЕНОК: Рады мы тебе помочь, и прочтём письмо точь-в-точь!
ЦАРЬ: Это трудная наука?
РЕБЕНОК: Мы сперва научим буквам.
Наш славянский алфавит во всём мире знаменит!
Его твёрдо надо знать! Словно песню повторять!
8) ♫ ПЕСНЯ «АЛФАВИТ» (вокруг царя на троне)
ЦАРЬ: Буквы все теперь я знаю, письмецо сам прочитаю! (забирает письмо у Вовки, читает по слогам) «Приглашаю всех жителей тридевятого царства в первый класс». И подпись – «Школа»!
ВОВКА: Ну что, Царь, я пошёл, читать я тебя научил.
ЦАРЬ: Стража!
СТРАЖА: А вот и мы!
ЦАРЬ: Кто меня читать научил?
СТРАЖА: Ребята!
ЦАРЬ: Что с ним надо сделать?
СТРАЖА: Наказать! Догнать и казнить!
ЦАРЬ: Приступайте!
СТРАЖА: Будет сделано, ваше Величество!
СТРАЖА (под музыку) МАРШИРУЕТ ЗА ВОВКОЙ, снимает костюмы, царь уходит)
ВЕД: Что, Вовка, тебе и в этой сказке не повезло? Отправляйся-ка ты в другую сказку!
9) ВАСИЛИСЫ (выход под музыку)
ВОВКА: Эй вы кто такие? Иностранки иль иные чудо-юдо-чудеса? Чьи я слышу голоса? Танцевать вы мастерицы, а в науках вы – царицы?
ВАСИЛИСЫ:
– Василисы мы, сестрицы, на все руки мастерицы!
– Если спросит кто совет, мы такой дадим ответ: только тот живёт, не тужит, кто с наукой крепко дружит!
– Прилетели мы из разных сказок по обмену опытом!
ВОВКА: А вы и правда всё можете?
ВАСИЛИСЫ (хором): Правда!
ВОВКА: В школу я собрался, вот и подготовьте меня, раз вы такие умные!
ВАСИЛИСЫ:
– Нам понятен твой заказ, обучать начнём сейчас!
– Для начала по-порядку ты реши для нас задачки!
– Нам математика дана уж много сотен лет, ведь даже мамонтов считал древней-ший человек!
– Сейчас мы поиграем – Кто смышлёный – Всё узнаем!
10) ВСЕ ДЕТИ: ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» (Под музыку дети объединяются по 2-е, 3-е человек, в зависимости от того, сколько сигналов они услышали от Васи-лисы)
ВОВКА: Стоп! Считать я не хочу! Лучше посижу и помолчу!
ВАСИЛИСЫ:
– Вот тогда тебе подсказка, ты иди в другую сказку.
– В тридесятое королевство. И крикнешь: «Двое из ларца, одинаковы с лица!» Дашь ты им любой приказ, всё исполнят в тот же час!
– Вон, по той тропе ступай!
ВАСИЛИСЫ ХОРОМ: В добрый путь тебе, прощай!
11) ♫ ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ (поет и танцует)
Чищу зубы «Блендамедом», мажусь кремом «Орифлеймом»
Посмотрите я какая, полюбуйтесь на меня!
Милая, такая милая, такая милая бабушка Яга!
Косы в ленты заплетаю и диету соблюдаю!
Посмотрите я какая, полюбуйтесь на меня!
Милая, такая милая, такая милая бабушка Яга!
БАБА ЯГА: Кто это? Моё пение испортил, Бабусю -Ягусю потревожил?
ВОВКА: Я, Вовка Ватрушкин! Мне Василисы путь показали, да, видно, я тропин-ки перепутал. Мне вообще-то в школу надо!
БАБА ЯГА: В школу? Сейчас я тебя научу! И никакая школа не нужна тебе будет! Вот мой волшебный робот.
РОБОТ (под музыку выходит «механической» походкой) задаёт вопросы (говорит «механическим» голосом по слогам):
1. Куда утром 1сентября шагают ученики?
2.Чем ученики пишут в тетрадях?
3.Кто преподаёт уроки детям?
4. Какую оценку мечтают получить дети в школе?
ВОВКА: Плохая из тебя учительница!
БАБА ЯГА: Подумаешь, вот я и передумала! Не пущу тебя в школу, пока не раз-веселишь меня!
ВОВКА: Ну, ребята, выручайте! В беде не оставляйте!
♫ ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА» (танцуют все дети)
ВОВКА: Ну, развеселил я тебя?
БАБА ЯГА: Ты развеселил? Да тебе все ребята помогли! А ты – лодырь! Вот пой-маю тебя и в печь посажу!
БАБА ЯГА ГОНИТСЯ (под музыку) ЗА ВОВКОЙ
13) ВОВКА: Фух! Насилу убежал! Ай да Вовка, молодец! Всё-таки нашёл ларец! Ну-ка, 2-е из ларца, одинаковы с лица! Это вы что ли, те самые?
2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!
ВОВКА: А как вас звать-то?
2-е ИЗ ЛАРЦА: Я – Фома! А я – Ерёма!
ВОВКА: Вылезайте из ларца. А вы всё делать умеете?
2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!
ВОВКА: Ну значит так, сделайте мне… А что мне нужно делать?
ЛОГОПЕД: Эх, Вовка, да многое нужно уметь делать, чтобы в школу идти!
ВОВКА: Вы МНОГОЕ умеете делать?
2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!
ВОВКА: Ну, давайте, делайте!
2-е ИЗ ЛАРЦА: пожимают плечами.
ЛОГОПЕД: Ну, хорошо, помогу тебе. Вот вам задание: здесь перепутаны карточ-ки с буквами и цифрами. Фоме нужно собрать все буквы, а Ереме все цифры.
2-е ИЗ ЛАРЦА: дурачатся, раскидывают карточки.
ЛОГОПЕД: Эх вы, идите обратно в свой ларец!
14) ЛОГОПЕД: С этим заданием наши дети легко справятся, им это даже не инте-ресно. Вот посмотри, как они потруднее задания выполнят!
15) ИГРА «ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ»
Дети берут цветные и белые карточки со словами и под музыку встают парами, об-разовывая логические пары: фрукт – лимон, овощ – капуста, ягода – малина, обувь – туфли, одежда – куртка, транспорт – трамвай, транспорт – лодка.
16) ЛОГОПЕД: Молодцы, но это еще не все, сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, и у каждой команды на своем столе будет новое задание. Посмотрите, в правом углу зала на столе лежат буквы, и из них нужно будет составить «живое слово». В центре зала на столе лежат карточки со слогами, и из них тоже надо бу-дет составить «живое слово». На столе в левом углу зала лежат большие карточки со словами, и из них нужно будет составить «живое предложение». Внимательно послушайте, кто к какому столу направится! Дети, в руках у которых карточки с названиями фруктов, овощей и ягод, подойдут к столу в правом углу зала – это первая команда. Дети, в руках у которых карточки с названиями обуви и одежды, подойдут к столу в центре зала – это вторая команда. Дети, в руках у которых кар-точки с названиями транспорта, подойдут к столу в левом углу зала – это третья команда. Приступайте к выполнению задания! (Дети под музыку составляют слова и предложение)
17) Беседа с первой командой.
ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы: Какое слово у вас получилось? (ЗАДАЧА) Выйдите вперёд гласные звуки, ударный гласный. Есть ли в вашем слове мягкий согласный? Оставшиеся звуки дайте себе характеристику.
18) Беседа со второй командой.
ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы: Какое слово у вас получилось? (КАНИКУЛЫ)
Сколько слогов в вашем слове? Пусть выйдет вперед ударный слог. Пусть каждый слог назовет свою гласную букву.
19) Беседа с третьей командой.
ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы: Что у вас получилось? (предложение: ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ) Сколько слов в вашем предложении? А это что за слово, состоящее из одной буквы? (Маленькое слово-предлог В) Что нужно исправить и дополнить, чтобы у вас получилось красивое и грамотно оформленное пред-ложение? (Нужно писать большую букву в начале предложения и точку в конце)
ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, значит, вы хорошо подготовились к школе! Ты понял, Вовка, что тебе ещё многому учить-ся надо! Рановато еще в школу! Отправляйся к нашим детям помладше и готовься с ними к школе!
20) ЛОГОПЕД: Дорогие гости, теперь позвольте представить вам всех участников нашего праздника! (После стихотворного представления каждый ребёнок занима-ет свое место в зале, построение врассыпную)
- Справедливый и спокойный,
Похвалы всегда достойный.
Алёшу дети уважают,
Успехов все ему желают!
- С Вовой грустно расставаться,
Но всё же будем улыбаться.
Ведь в школе столько интересного,
Неизвестного, чудесного.
- Золотое солнышко в группе у нас есть!
Золотое солнышко – лучиков не счесть!
Желаем мы Анютке и в школе всем светить.
Хорошие оценки из школы приносить!
- Никита – мальчик – молодец!
И во всём он удалец.
Смело в школу ты шагай
И науки постигай.
- Быстро Даня повзрослел,
Всё усвоить он успел!
К новым знаньям он стремится.
В школе это пригодится!
- Маргоше желаем верных друзей,
Много здоровья и солнечных дней,
В учёбе успехов и только добра!
Пусть жизнь твоя радости будет полна!
- Петя любит строить, мастерить,
Много-много говорить!
От души ему желаем
Лучше всех считать, писать,
Много книжек прочитать!
- Даня наш – отличный парень!
Он нигде не пропадёт!
Ну, а если нужно будет,
За собою поведёт!
- Витю в школу провожаем
И от всей души желаем, чтоб уроки отвечал
Без запинки, без труда, а учитель даже ахнул
И сказал: «Вот это да!»
10. Анютка! Ты умеешь петь красиво,
Танцевать, стихи читать,
Можешь даже на пианино
Пьесы сложные играть!
Но пришла пора прощаться –
В школу надо собираться!
11.Степан наш любит рисовать,
Взрослым любит помогать.
У него талантов много.
Пусть будет успешная дорога!
12. Катя – звонкий голосочек!
И стройна, как колосочек.
Любит взрослым помогать
И добрее не сыскать!
Кате от души желаем
Друзей хороших повстречать,
Быть такой же доброй, славной
И «пятёрки» получать!
13.Вика любит петь, плясать,
Книжку может прочитать!
Желаем учиться ей только на «5»
И в школе таланты свои развивать!
Из любого положенья
Выход ты всегда найдёшь,
Фантазировать ты любишь,
Никогда не пропадёшь!
14. Сереже желаем верных друзей!
Много здоровья и солнечных дней,
В занятиях успехов и только добра.
Пусть жизнь твоя радости будет полна!
21) ♫ ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ» (Под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник к выпускному в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"
Действующие лица: Вовка, Василиса Премудрая, Царь, Баба-Яга Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время ...
сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве" 2014 год
интересный, насыщенный сценарий выпускного бала для подготовительной группы....
Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)
Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...
Выпускной утренник в ДОУ: «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)
Выпускной утренник в детском саду....
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Вовка в тридевятом царстве»
Развитие творческих способностей дошкольников...
Сценарий проведения выпускного бала в детском саду «Приключения Вовки в тридевятом царстве »
Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....