Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Балакирева Елена Владимировна

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vypusknogo_predstavleniya_18.05.2011.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Красногвардейский  район

«Приключения Вовки в тридевятом царстве»

Открытое выпускное представление

подготовительная группа, 1-й год обучения;

диагнозы:

ТНР: Общее недоразвитие речи (III  уровень речевого развития), Фонетико-фонематическое нарушение речи, дизартрия

Балакирева Елена Владимировна

учитель-логопед ГДОУ № 87

музыкальное сопровождение:

Силина Галина Витальевна,

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2011

Тема: «Скоро в школу»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.
  • Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
  • Формирование готовности к школе.
  • Формирование умения понимать главную идею произведения, правиль-но оценивать поступки героев.
  • Пополнение экспрессивной речи.
  • Развитие диалогической речи детей.
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Совершенствование синтаксической стороны речи.
  • Совершенствование навыков составления слов из букв, слов из слогов, предложения из слов.
  • Совершенствование навыков чтения слов и предложений.
  • Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза (выделение гласных из слов, слогов; выделение ударного звука, ударного слога в слове; различение твёрдых и мягких согласных)
  • Совершенствование навыка слогового анализа слов.
  • Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в стихах, песнях и свободной речи детей.
  • Совершенствование навыков счета.
  • Закрепление представления о предложении, правил оформления предложения.
  • Закрепление знания алфавита русского языка.
  • Закрепление обобщающих понятий.
  • Совершенствование умения перевоплощаться, импровизировать.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие связной речи.
  • Развитие общих речевых навыков.
  • Развитие просодической стороны речи.
  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением под музыку.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие  умения легко и быстро находить правильный ответ, ориентироваться в вопросах.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.
  • Отработка умения детьми ориентироваться в зале, различать право-лево.
  • Развитие творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

Воспитательные цели:

  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества.
  • Воспитание активности и самостоятельности.
  • Воспитание любви к чтению

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

ЛОГОПЕД: Всегда в последних числах мая

              У нас в саду переполох!

              Ведь детский сад наш провожает

              Своих детей-выпускников!

(Дети под музыку входят в зал врассыпную)

1) ♫ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ  САД» 

2) СТИХИ ДЕТЕЙ:

Ты нас встретил малышами, детский сад наш дорогой!

Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой!

В саду привыкли мы трудиться и обещаем, что всегда

Примерно будем мы учиться, а садик не забудем никогда!

Здесь строителями  были, докторами и портными!

В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час!

И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали в доброй маленькой стране.

В уютном нашем садике мы жили, будто дома.

Любые уголочки нам были тут знакомы!

3) ПЕСНЯ «НАШ  ДЕТСКИЙ  САД»

(Дети садятся на стульчики)

ВБЕГАЕТ ВОВКА: Здрасьте! Кажется, я не опоздал! Ребята, это вы в школу соби-раетесь? Тогда я с вами!

ЛОГОПЕД: Погоди, погоди, а ты кто такой?

ВОВКА: Кто, кто… Да, Вовка я, Ватрушкин!

ЛОГОПЕД: И что нам с тобой делать?

ВОВКА: Да ничего не надо со мной делать! Я с ребятами в школу пойду, вот и все!

ЛОГОПЕД: В таком случае скажи, что ты знаешь и умеешь делать?

ВОВКА: А чего там знать? В школе и так научат!

ЛОГОПЕД: А вот и нет! Наши ребята несколько лет ходили в другой детский сад и целый год занимались в нашем детском саду! Они уже много знают и умеют!

ВОВКА: А у меня нет времени!

ЛОГОПЕД: Что ж, придётся тебя испытать! Отправляйся-ка ты в страну сказок! Кстати, а сказки-то ты любишь?

ВОВКА: Сказки? Люблю! Особенно про царскую жизнь… Вот красота: только и знай, что ничего не делай!

ЛОГОПЕД: Эх, Вовка! Даже цари и короли учатся! Впрочем, сам увидишь! Вот волшебная книга сказок. Добро пожаловать в сказку, удачи тебе!

(Вовка проходит в книгу)

4) «ТРУБАДУРОЧКА»  (музыкальная сценка) Дети в костюмах короля, короле-вы, принцессы и советника исполняют отрывок из «Бременских музыкантов»

Королева: Ах ты, бедная моя трубадурочка,

 От ученья исхудала фигурочка!

 Я заботою тебя охвачу! 

Принцесса: Ничего я не хочу!

Советник: Брось ты книжечки свои поучительные

  От них боли головные мучительные!

  Или, может, обратимся к врачу?

Принцесса: Ничего я не хочу!

Король: Брось занятия свои неприличные!

  Музыканты будут здесь заграничные!

  Выбирай любого, все оплачу!

Принцесса: Ничего я не хочу!

ВОВКА: Все это, конечно, интересно, но некогда мне развлекаться, в школу надо собираться!  (уходит)

5) Сидит СТАРУХА у разбитого корыта, плачет  

ВОВКА: Здравствуй, бабушка, что ты причитаешь?

СТАРУХА: Здравствуй, милый человек! Вот, сижу который век! К царству мне пути закрыты! Сделай, внучек, мне корыто!

ВОВКА: Корыто – не моя проблема, у меня другое дело! Где тут рыбка золотая, что желанья исполняет?

СТАРУХА: Море – там, но без труда не поймаешь рыбку никогда! (Уходит)

6) ТАНЕЦ золотой рыбки и волн (девочки с ленточками)

ВОВКА: Эй, рыбка! Рыбка золотая! Да ты оглохла что ли?

РЫБКА: Чего тебе надобно, старче? Ой, а ты кто такой?

ВОВКА: Я – Вовка Ватрушкин!

РЫБКА (сердито): Да как ты посмел, не смастерив невод, не закинув его 3 раза в море, звать меня?

ВОВКА: Пожалуйста, не сердись на меня!

РЫБКА: Пожалуйста? Хорошо, что хоть вежливые слова не забыл! Ладно, чего тебе надо?

ВОВКА: В школу я хочу идти, а делать ничего не умею! Сделай так, чтобы я сразу всему научился!

РЫБКА: Хорошо! Сейчас проверю, как ты знаешь разные сказки. Вот тебе ракуш-ка, а в ней предметы из разных сказок. Если угадаешь, из какой сказки предмет, помогу тебе в твоей беде!

ЛОГОПЕД: Ребята, Вовка наверняка ничего не знает, помогайте ему!

ВОВКА  ДОСТАЁТ  ИЗ  РАКУШКИ:

  • перо Жар-Птицы
  • золотой ключик
  • золотое яйцо
  • цветик-семицветик

(Вовка путается, дети называют предмет и название сказки)  

ВОВКА: Ну вот, я справился с твоим заданием!

РЫБКА: Ты справился? Да тебе все дети помогли! А ты, Вовка – врун и лентяй! Уходи из моей сказки! Не желаю тебе помогать!

ЛОГОПЕД: Ну, что, Вовка, не повезло тебе с золотой рыбкой! Не расстраивайся! Отправляйся в другую сказку!  ВОВКА УХОДИТ В КНИГУ

7) ПЕСЕНКА ЦАРЯ:

Имею я златые горы и есть, что есть и есть, что пить!

Но крашу-крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть!

 

ВОВКА: Царь, а царь-господин, чего работаешь один? Царям работать не полага-ется, с этим слуги справляются!

ЦАРЬ: Ты, дружок, откуда сам, чтоб советовать царям?

ВОВКА: Вовка я, Ватрушкин!

ЦАРЬ: Так вот знай, Ватрушкин Вова

Чтобы быть всегда здоровым,

Царь обязан потрудиться,

Чтоб совсем не облениться!

Ты вот лучше подойди, и мне, милый, помоги! (достаёт письмо)

Не прочесть письмо никак,

В грамоте я – не мастак.

Прямо скажем – не силён,

А ты, вижу я, умён!

ВОВКА: Отдыхать я – хоть сейчас, а читать я – не  горазд! Что-то буквы странно-ваты, пусть помогут мне ребята!

ЦАРЬ: А ребята где у нас?

ВОВКА: Позову я их сейчас!

РЕБЕНОК: Рады мы тебе помочь, и прочтём письмо точь-в-точь!

ЦАРЬ: Это трудная наука?

РЕБЕНОК: Мы сперва научим буквам.

Наш славянский алфавит во всём мире знаменит!

Его твёрдо надо знать! Словно песню повторять!

8) ПЕСНЯ «АЛФАВИТ» (вокруг царя на троне)

ЦАРЬ: Буквы все теперь я знаю, письмецо сам прочитаю! (забирает письмо у Вовки, читает по слогам) «Приглашаю всех жителей тридевятого царства в первый класс». И подпись – «Школа»!

ВОВКА: Ну что, Царь, я пошёл, читать я тебя научил.

ЦАРЬ: Стража!

СТРАЖА: А вот и мы!

ЦАРЬ: Кто меня читать научил?

СТРАЖА: Ребята!

ЦАРЬ: Что с ним надо сделать?

СТРАЖА: Наказать! Догнать и казнить!

ЦАРЬ: Приступайте!

СТРАЖА: Будет сделано, ваше Величество!

СТРАЖА (под музыку) МАРШИРУЕТ ЗА ВОВКОЙ, снимает костюмы, царь уходит)

ВЕД: Что, Вовка, тебе и в этой сказке не повезло? Отправляйся-ка ты в другую сказку!

9) ВАСИЛИСЫ (выход под музыку)

ВОВКА: Эй вы кто такие? Иностранки иль иные чудо-юдо-чудеса? Чьи я слышу голоса? Танцевать вы мастерицы, а в науках вы – царицы?

ВАСИЛИСЫ:  

– Василисы мы, сестрицы, на все руки мастерицы!

– Если спросит кто совет, мы такой дадим ответ: только тот живёт, не тужит, кто с наукой крепко дружит!

– Прилетели мы из разных сказок по обмену опытом!

ВОВКА: А вы и правда всё можете?

ВАСИЛИСЫ (хором): Правда!

ВОВКА: В школу я собрался, вот и подготовьте меня, раз вы такие умные!

ВАСИЛИСЫ: 

– Нам понятен твой заказ, обучать начнём сейчас!

– Для начала по-порядку ты реши для нас задачки!

– Нам математика дана уж много сотен лет, ведь даже мамонтов считал  древней-ший человек!

– Сейчас мы поиграем – Кто смышлёный – Всё узнаем!

10) ВСЕ ДЕТИ: ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» (Под музыку дети объединяются по 2-е, 3-е человек, в зависимости от того, сколько сигналов они услышали от Васи-лисы)

ВОВКА: Стоп! Считать я не хочу! Лучше посижу и помолчу!

ВАСИЛИСЫ: 

– Вот тогда тебе подсказка, ты иди в другую сказку.

– В тридесятое королевство. И крикнешь: «Двое из ларца, одинаковы с лица!»       Дашь ты им любой приказ, всё исполнят в тот же час!

– Вон, по той тропе ступай!

ВАСИЛИСЫ ХОРОМ: В добрый путь тебе, прощай!

 11) ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ  (поет и танцует)

Чищу зубы «Блендамедом», мажусь кремом «Орифлеймом» 

Посмотрите я какая, полюбуйтесь на меня!

Милая, такая милая, такая милая бабушка Яга!

Косы в ленты заплетаю и диету соблюдаю!

Посмотрите я какая, полюбуйтесь на меня!

Милая, такая милая, такая милая бабушка Яга!

БАБА ЯГА: Кто это? Моё пение испортил, Бабусю -Ягусю потревожил?

ВОВКА: Я, Вовка Ватрушкин! Мне Василисы путь показали, да, видно, я тропин-ки перепутал. Мне вообще-то в школу надо!

БАБА ЯГА: В школу? Сейчас я тебя научу! И никакая школа не нужна тебе будет! Вот мой волшебный робот.

РОБОТ (под музыку выходит «механической» походкой) задаёт вопросы (говорит «механическим» голосом по слогам): 
1. Куда утром 1сентября шагают ученики?

2.Чем ученики пишут в тетрадях?

3.Кто преподаёт уроки детям?

4. Какую оценку мечтают получить дети в школе?

ВОВКА: Плохая из тебя учительница!

БАБА ЯГА: Подумаешь, вот я и передумала! Не пущу тебя в школу, пока не раз-веселишь меня!

ВОВКА: Ну, ребята, выручайте! В беде не оставляйте!

ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА»  (танцуют все дети)

ВОВКА: Ну, развеселил я тебя?

БАБА ЯГА: Ты развеселил? Да тебе все ребята помогли! А ты – лодырь! Вот пой-маю тебя и в печь посажу!

БАБА ЯГА ГОНИТСЯ (под музыку) ЗА ВОВКОЙ

13) ВОВКА: Фух! Насилу убежал! Ай да Вовка, молодец! Всё-таки нашёл ларец! Ну-ка, 2-е из ларца, одинаковы с лица! Это вы что ли, те самые?

2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!

ВОВКА: А как вас звать-то?

2-е ИЗ ЛАРЦА: Я – Фома! А я – Ерёма!

ВОВКА: Вылезайте из ларца. А вы всё делать умеете? 

2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!

ВОВКА: Ну значит так, сделайте мне… А что мне нужно делать?

ЛОГОПЕД: Эх, Вовка, да многое нужно уметь делать, чтобы в школу идти!

ВОВКА: Вы МНОГОЕ умеете делать?

2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!

ВОВКА: Ну, давайте, делайте!

2-е ИЗ ЛАРЦА: пожимают плечами.

ЛОГОПЕД: Ну, хорошо, помогу тебе. Вот вам задание: здесь перепутаны карточ-ки с буквами и цифрами. Фоме нужно собрать все буквы, а Ереме все цифры.

2-е ИЗ ЛАРЦА: дурачатся, раскидывают карточки.

ЛОГОПЕД: Эх вы, идите обратно в свой ларец!

14) ЛОГОПЕД: С этим заданием наши дети легко справятся, им это даже не инте-ресно. Вот посмотри, как они потруднее задания выполнят!

15) ИГРА «ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ»

Дети берут цветные и белые карточки со словами и под музыку встают парами, об-разовывая логические пары: фрукт – лимон, овощ – капуста, ягода – малина, обувь – туфли, одежда – куртка, транспорт – трамвай, транспорт – лодка.

16) ЛОГОПЕД: Молодцы, но это еще не все, сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, и у каждой команды на своем столе будет новое задание.  Посмотрите, в правом углу зала на столе лежат буквы, и из них нужно будет составить «живое слово». В центре зала на столе лежат карточки со слогами, и из них тоже надо бу-дет составить «живое слово». На столе в левом углу зала лежат большие карточки со словами, и из них нужно будет составить «живое предложение». Внимательно послушайте, кто к какому столу направится! Дети, в руках у которых карточки с названиями фруктов, овощей и ягод, подойдут к столу в правом углу зала – это первая команда. Дети, в руках у которых карточки с названиями обуви и одежды, подойдут к столу в центре зала – это вторая команда. Дети, в руках у которых кар-точки с названиями транспорта, подойдут к столу в левом углу зала – это третья команда. Приступайте к выполнению задания! (Дети под музыку составляют слова и предложение)

17) Беседа с первой командой.

ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы: Какое слово у вас  получилось? (ЗАДАЧА) Выйдите вперёд гласные звуки, ударный гласный. Есть ли в вашем слове мягкий согласный? Оставшиеся звуки дайте себе характеристику.

18) Беседа со второй командой.

ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы: Какое слово у вас  получилось? (КАНИКУЛЫ)

Сколько слогов в вашем слове? Пусть выйдет вперед ударный слог. Пусть каждый слог назовет свою гласную букву.

19) Беседа с третьей командой.

ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы: Что у вас получилось? (предложение: ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ) Сколько слов в вашем предложении? А это что за слово, состоящее из одной буквы? (Маленькое слово-предлог В) Что нужно исправить и дополнить, чтобы у вас получилось красивое и грамотно оформленное пред-ложение? (Нужно писать большую букву в начале предложения и точку в конце)

 

ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, значит, вы хорошо подготовились к школе! Ты понял, Вовка, что тебе ещё многому учить-ся надо! Рановато еще в школу! Отправляйся к нашим детям помладше и готовься с ними к школе!

20) ЛОГОПЕД: Дорогие гости, теперь позвольте представить вам всех участников нашего праздника! (После стихотворного представления каждый ребёнок занима-ет свое место в зале, построение врассыпную)

  1. Справедливый и спокойный,
    Похвалы всегда достойный.
    Алёшу дети уважают,
    Успехов все ему желают!

  1. С Вовой грустно расставаться,
    Но всё же будем улыбаться.
    Ведь в школе столько интересного,
    Неизвестного, чудесного.

  1. Золотое солнышко в группе у нас есть!
    Золотое солнышко – лучиков не счесть!
    Желаем мы
    Анютке и в школе всем светить.
    Хорошие оценки из школы приносить!

  1. Никита – мальчик – молодец!

И во всём он удалец.
Смело в школу ты шагай
И науки постигай.

  1. Быстро Даня повзрослел,
    Всё усвоить он успел!
    К новым знаньям он стремится.
    В школе это пригодится!

  1. Маргоше желаем верных друзей,
    Много здоровья и солнечных дней,
    В учёбе успехов и только добра!
    Пусть жизнь твоя радости будет полна!

  1. Петя любит строить, мастерить,
    Много-много говорить!
    От души ему желаем
    Лучше всех считать, писать,
    Много книжек прочитать!

  1. Даня наш – отличный парень!
    Он нигде не пропадёт!
    Ну, а если нужно будет,
    За собою поведёт!

  1. Витю в школу провожаем

И от всей души желаем, чтоб уроки отвечал
Без запинки, без труда, а учитель даже ахнул
И сказал: «Вот это да!»

10. Анютка! Ты умеешь петь красиво,
Танцевать, стихи читать,
Можешь даже на пианино
Пьесы сложные играть!
Но пришла пора прощаться –
В школу надо собираться!

11.Степан наш любит рисовать,
     Взрослым любит помогать.
     У него талантов много.
     Пусть будет успешная дорога!

12. Катя – звонкий голосочек!

И стройна, как колосочек.
Любит взрослым помогать

И добрее не сыскать!

    Кате от души желаем

Друзей хороших повстречать,
Быть такой же доброй, славной

И «пятёрки» получать!

13.Вика любит петь, плясать,

Книжку может прочитать!

Желаем учиться ей только на «5»
И в школе таланты свои развивать!

Из любого положенья
Выход ты всегда найдёшь,
Фантазировать ты любишь,
Никогда не пропадёшь!

14. Сереже желаем верных друзей!

Много здоровья и солнечных дней,
В занятиях успехов и только добра.
Пусть жизнь твоя радости будет полна!

21) ♫ ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»  (Под музыку дети выходят из зала)

                     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник к выпускному в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"

Действующие лица: Вовка, Василиса Премудрая, Царь, Баба-Яга   Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все  немного грустим, потому что настало время ...

сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве" 2014 год

интересный, насыщенный сценарий выпускного бала для подготовительной группы....

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

Сценарий проведения выпускного бала в детском саду «Приключения Вовки в тридевятом царстве »

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....