Главные вкладки

    Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Балакирева Елена Владимировна

    Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_vypusknogo_predstavleniya_18.05.2011.doc115 КБ

    Предварительный просмотр:

    Красногвардейский  район

    «Приключения Вовки в тридевятом царстве»

    Открытое выпускное представление

    подготовительная группа, 1-й год обучения;

    диагнозы:

    ТНР: Общее недоразвитие речи (III  уровень речевого развития), Фонетико-фонематическое нарушение речи, дизартрия

    Балакирева Елена Владимировна

    учитель-логопед ГДОУ № 87

    музыкальное сопровождение:

    Силина Галина Витальевна,

    музыкальный руководитель

    Санкт-Петербург

    2011

    Тема: «Скоро в школу»

    Коррекционно-образовательные цели:

    • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.
    • Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
    • Формирование готовности к школе.
    • Формирование умения понимать главную идею произведения, правиль-но оценивать поступки героев.
    • Пополнение экспрессивной речи.
    • Развитие диалогической речи детей.
    • Совершенствование грамматического строя речи.
    • Совершенствование синтаксической стороны речи.
    • Совершенствование навыков составления слов из букв, слов из слогов, предложения из слов.
    • Совершенствование навыков чтения слов и предложений.
    • Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза (выделение гласных из слов, слогов; выделение ударного звука, ударного слога в слове; различение твёрдых и мягких согласных)
    • Совершенствование навыка слогового анализа слов.
    • Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.
    • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в стихах, песнях и свободной речи детей.
    • Совершенствование навыков счета.
    • Закрепление представления о предложении, правил оформления предложения.
    • Закрепление знания алфавита русского языка.
    • Закрепление обобщающих понятий.
    • Совершенствование умения перевоплощаться, импровизировать.

    Коррекционно-развивающие цели:

    • Развитие связной речи.
    • Развитие общих речевых навыков.
    • Развитие просодической стороны речи.
    • Развитие речевого слуха.
    • Развитие общей моторики, координации речи с движением под музыку.
    • Развитие логического мышления.
    • Развитие  умения легко и быстро находить правильный ответ, ориентироваться в вопросах.
    • Развитие слухового и зрительного внимания.
    • Отработка умения детьми ориентироваться в зале, различать право-лево.
    • Развитие творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

    Воспитательные цели:

    • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества.
    • Воспитание активности и самостоятельности.
    • Воспитание любви к чтению

    «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

    ЛОГОПЕД: Всегда в последних числах мая

                  У нас в саду переполох!

                  Ведь детский сад наш провожает

                  Своих детей-выпускников!

    (Дети под музыку входят в зал врассыпную)

    1) ♫ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ  САД» 

    2) СТИХИ ДЕТЕЙ:

    Ты нас встретил малышами, детский сад наш дорогой!

    Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой!

    В саду привыкли мы трудиться и обещаем, что всегда

    Примерно будем мы учиться, а садик не забудем никогда!

    Здесь строителями  были, докторами и портными!

    В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час!

    И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,

    Вместе с книгой побывали в доброй маленькой стране.

    В уютном нашем садике мы жили, будто дома.

    Любые уголочки нам были тут знакомы!

    3) ПЕСНЯ «НАШ  ДЕТСКИЙ  САД»

    (Дети садятся на стульчики)

    ВБЕГАЕТ ВОВКА: Здрасьте! Кажется, я не опоздал! Ребята, это вы в школу соби-раетесь? Тогда я с вами!

    ЛОГОПЕД: Погоди, погоди, а ты кто такой?

    ВОВКА: Кто, кто… Да, Вовка я, Ватрушкин!

    ЛОГОПЕД: И что нам с тобой делать?

    ВОВКА: Да ничего не надо со мной делать! Я с ребятами в школу пойду, вот и все!

    ЛОГОПЕД: В таком случае скажи, что ты знаешь и умеешь делать?

    ВОВКА: А чего там знать? В школе и так научат!

    ЛОГОПЕД: А вот и нет! Наши ребята несколько лет ходили в другой детский сад и целый год занимались в нашем детском саду! Они уже много знают и умеют!

    ВОВКА: А у меня нет времени!

    ЛОГОПЕД: Что ж, придётся тебя испытать! Отправляйся-ка ты в страну сказок! Кстати, а сказки-то ты любишь?

    ВОВКА: Сказки? Люблю! Особенно про царскую жизнь… Вот красота: только и знай, что ничего не делай!

    ЛОГОПЕД: Эх, Вовка! Даже цари и короли учатся! Впрочем, сам увидишь! Вот волшебная книга сказок. Добро пожаловать в сказку, удачи тебе!

    (Вовка проходит в книгу)

    4) «ТРУБАДУРОЧКА»  (музыкальная сценка) Дети в костюмах короля, короле-вы, принцессы и советника исполняют отрывок из «Бременских музыкантов»

    Королева: Ах ты, бедная моя трубадурочка,

     От ученья исхудала фигурочка!

     Я заботою тебя охвачу! 

    Принцесса: Ничего я не хочу!

    Советник: Брось ты книжечки свои поучительные

      От них боли головные мучительные!

      Или, может, обратимся к врачу?

    Принцесса: Ничего я не хочу!

    Король: Брось занятия свои неприличные!

      Музыканты будут здесь заграничные!

      Выбирай любого, все оплачу!

    Принцесса: Ничего я не хочу!

    ВОВКА: Все это, конечно, интересно, но некогда мне развлекаться, в школу надо собираться!  (уходит)

    5) Сидит СТАРУХА у разбитого корыта, плачет  

    ВОВКА: Здравствуй, бабушка, что ты причитаешь?

    СТАРУХА: Здравствуй, милый человек! Вот, сижу который век! К царству мне пути закрыты! Сделай, внучек, мне корыто!

    ВОВКА: Корыто – не моя проблема, у меня другое дело! Где тут рыбка золотая, что желанья исполняет?

    СТАРУХА: Море – там, но без труда не поймаешь рыбку никогда! (Уходит)

    6) ТАНЕЦ золотой рыбки и волн (девочки с ленточками)

    ВОВКА: Эй, рыбка! Рыбка золотая! Да ты оглохла что ли?

    РЫБКА: Чего тебе надобно, старче? Ой, а ты кто такой?

    ВОВКА: Я – Вовка Ватрушкин!

    РЫБКА (сердито): Да как ты посмел, не смастерив невод, не закинув его 3 раза в море, звать меня?

    ВОВКА: Пожалуйста, не сердись на меня!

    РЫБКА: Пожалуйста? Хорошо, что хоть вежливые слова не забыл! Ладно, чего тебе надо?

    ВОВКА: В школу я хочу идти, а делать ничего не умею! Сделай так, чтобы я сразу всему научился!

    РЫБКА: Хорошо! Сейчас проверю, как ты знаешь разные сказки. Вот тебе ракуш-ка, а в ней предметы из разных сказок. Если угадаешь, из какой сказки предмет, помогу тебе в твоей беде!

    ЛОГОПЕД: Ребята, Вовка наверняка ничего не знает, помогайте ему!

    ВОВКА  ДОСТАЁТ  ИЗ  РАКУШКИ:

    • перо Жар-Птицы
    • золотой ключик
    • золотое яйцо
    • цветик-семицветик

    (Вовка путается, дети называют предмет и название сказки)  

    ВОВКА: Ну вот, я справился с твоим заданием!

    РЫБКА: Ты справился? Да тебе все дети помогли! А ты, Вовка – врун и лентяй! Уходи из моей сказки! Не желаю тебе помогать!

    ЛОГОПЕД: Ну, что, Вовка, не повезло тебе с золотой рыбкой! Не расстраивайся! Отправляйся в другую сказку!  ВОВКА УХОДИТ В КНИГУ

    7) ПЕСЕНКА ЦАРЯ:

    Имею я златые горы и есть, что есть и есть, что пить!

    Но крашу-крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть!

     

    ВОВКА: Царь, а царь-господин, чего работаешь один? Царям работать не полага-ется, с этим слуги справляются!

    ЦАРЬ: Ты, дружок, откуда сам, чтоб советовать царям?

    ВОВКА: Вовка я, Ватрушкин!

    ЦАРЬ: Так вот знай, Ватрушкин Вова

    Чтобы быть всегда здоровым,

    Царь обязан потрудиться,

    Чтоб совсем не облениться!

    Ты вот лучше подойди, и мне, милый, помоги! (достаёт письмо)

    Не прочесть письмо никак,

    В грамоте я – не мастак.

    Прямо скажем – не силён,

    А ты, вижу я, умён!

    ВОВКА: Отдыхать я – хоть сейчас, а читать я – не  горазд! Что-то буквы странно-ваты, пусть помогут мне ребята!

    ЦАРЬ: А ребята где у нас?

    ВОВКА: Позову я их сейчас!

    РЕБЕНОК: Рады мы тебе помочь, и прочтём письмо точь-в-точь!

    ЦАРЬ: Это трудная наука?

    РЕБЕНОК: Мы сперва научим буквам.

    Наш славянский алфавит во всём мире знаменит!

    Его твёрдо надо знать! Словно песню повторять!

    8) ПЕСНЯ «АЛФАВИТ» (вокруг царя на троне)

    ЦАРЬ: Буквы все теперь я знаю, письмецо сам прочитаю! (забирает письмо у Вовки, читает по слогам) «Приглашаю всех жителей тридевятого царства в первый класс». И подпись – «Школа»!

    ВОВКА: Ну что, Царь, я пошёл, читать я тебя научил.

    ЦАРЬ: Стража!

    СТРАЖА: А вот и мы!

    ЦАРЬ: Кто меня читать научил?

    СТРАЖА: Ребята!

    ЦАРЬ: Что с ним надо сделать?

    СТРАЖА: Наказать! Догнать и казнить!

    ЦАРЬ: Приступайте!

    СТРАЖА: Будет сделано, ваше Величество!

    СТРАЖА (под музыку) МАРШИРУЕТ ЗА ВОВКОЙ, снимает костюмы, царь уходит)

    ВЕД: Что, Вовка, тебе и в этой сказке не повезло? Отправляйся-ка ты в другую сказку!

    9) ВАСИЛИСЫ (выход под музыку)

    ВОВКА: Эй вы кто такие? Иностранки иль иные чудо-юдо-чудеса? Чьи я слышу голоса? Танцевать вы мастерицы, а в науках вы – царицы?

    ВАСИЛИСЫ:  

    – Василисы мы, сестрицы, на все руки мастерицы!

    – Если спросит кто совет, мы такой дадим ответ: только тот живёт, не тужит, кто с наукой крепко дружит!

    – Прилетели мы из разных сказок по обмену опытом!

    ВОВКА: А вы и правда всё можете?

    ВАСИЛИСЫ (хором): Правда!

    ВОВКА: В школу я собрался, вот и подготовьте меня, раз вы такие умные!

    ВАСИЛИСЫ: 

    – Нам понятен твой заказ, обучать начнём сейчас!

    – Для начала по-порядку ты реши для нас задачки!

    – Нам математика дана уж много сотен лет, ведь даже мамонтов считал  древней-ший человек!

    – Сейчас мы поиграем – Кто смышлёный – Всё узнаем!

    10) ВСЕ ДЕТИ: ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» (Под музыку дети объединяются по 2-е, 3-е человек, в зависимости от того, сколько сигналов они услышали от Васи-лисы)

    ВОВКА: Стоп! Считать я не хочу! Лучше посижу и помолчу!

    ВАСИЛИСЫ: 

    – Вот тогда тебе подсказка, ты иди в другую сказку.

    – В тридесятое королевство. И крикнешь: «Двое из ларца, одинаковы с лица!»       Дашь ты им любой приказ, всё исполнят в тот же час!

    – Вон, по той тропе ступай!

    ВАСИЛИСЫ ХОРОМ: В добрый путь тебе, прощай!

     11) ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ  (поет и танцует)

    Чищу зубы «Блендамедом», мажусь кремом «Орифлеймом» 

    Посмотрите я какая, полюбуйтесь на меня!

    Милая, такая милая, такая милая бабушка Яга!

    Косы в ленты заплетаю и диету соблюдаю!

    Посмотрите я какая, полюбуйтесь на меня!

    Милая, такая милая, такая милая бабушка Яга!

    БАБА ЯГА: Кто это? Моё пение испортил, Бабусю -Ягусю потревожил?

    ВОВКА: Я, Вовка Ватрушкин! Мне Василисы путь показали, да, видно, я тропин-ки перепутал. Мне вообще-то в школу надо!

    БАБА ЯГА: В школу? Сейчас я тебя научу! И никакая школа не нужна тебе будет! Вот мой волшебный робот.

    РОБОТ (под музыку выходит «механической» походкой) задаёт вопросы (говорит «механическим» голосом по слогам): 
    1. Куда утром 1сентября шагают ученики?

    2.Чем ученики пишут в тетрадях?

    3.Кто преподаёт уроки детям?

    4. Какую оценку мечтают получить дети в школе?

    ВОВКА: Плохая из тебя учительница!

    БАБА ЯГА: Подумаешь, вот я и передумала! Не пущу тебя в школу, пока не раз-веселишь меня!

    ВОВКА: Ну, ребята, выручайте! В беде не оставляйте!

    ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА»  (танцуют все дети)

    ВОВКА: Ну, развеселил я тебя?

    БАБА ЯГА: Ты развеселил? Да тебе все ребята помогли! А ты – лодырь! Вот пой-маю тебя и в печь посажу!

    БАБА ЯГА ГОНИТСЯ (под музыку) ЗА ВОВКОЙ

    13) ВОВКА: Фух! Насилу убежал! Ай да Вовка, молодец! Всё-таки нашёл ларец! Ну-ка, 2-е из ларца, одинаковы с лица! Это вы что ли, те самые?

    2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!

    ВОВКА: А как вас звать-то?

    2-е ИЗ ЛАРЦА: Я – Фома! А я – Ерёма!

    ВОВКА: Вылезайте из ларца. А вы всё делать умеете? 

    2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!

    ВОВКА: Ну значит так, сделайте мне… А что мне нужно делать?

    ЛОГОПЕД: Эх, Вовка, да многое нужно уметь делать, чтобы в школу идти!

    ВОВКА: Вы МНОГОЕ умеете делать?

    2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!

    ВОВКА: Ну, давайте, делайте!

    2-е ИЗ ЛАРЦА: пожимают плечами.

    ЛОГОПЕД: Ну, хорошо, помогу тебе. Вот вам задание: здесь перепутаны карточ-ки с буквами и цифрами. Фоме нужно собрать все буквы, а Ереме все цифры.

    2-е ИЗ ЛАРЦА: дурачатся, раскидывают карточки.

    ЛОГОПЕД: Эх вы, идите обратно в свой ларец!

    14) ЛОГОПЕД: С этим заданием наши дети легко справятся, им это даже не инте-ресно. Вот посмотри, как они потруднее задания выполнят!

    15) ИГРА «ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ»

    Дети берут цветные и белые карточки со словами и под музыку встают парами, об-разовывая логические пары: фрукт – лимон, овощ – капуста, ягода – малина, обувь – туфли, одежда – куртка, транспорт – трамвай, транспорт – лодка.

    16) ЛОГОПЕД: Молодцы, но это еще не все, сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, и у каждой команды на своем столе будет новое задание.  Посмотрите, в правом углу зала на столе лежат буквы, и из них нужно будет составить «живое слово». В центре зала на столе лежат карточки со слогами, и из них тоже надо бу-дет составить «живое слово». На столе в левом углу зала лежат большие карточки со словами, и из них нужно будет составить «живое предложение». Внимательно послушайте, кто к какому столу направится! Дети, в руках у которых карточки с названиями фруктов, овощей и ягод, подойдут к столу в правом углу зала – это первая команда. Дети, в руках у которых карточки с названиями обуви и одежды, подойдут к столу в центре зала – это вторая команда. Дети, в руках у которых кар-точки с названиями транспорта, подойдут к столу в левом углу зала – это третья команда. Приступайте к выполнению задания! (Дети под музыку составляют слова и предложение)

    17) Беседа с первой командой.

    ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы: Какое слово у вас  получилось? (ЗАДАЧА) Выйдите вперёд гласные звуки, ударный гласный. Есть ли в вашем слове мягкий согласный? Оставшиеся звуки дайте себе характеристику.

    18) Беседа со второй командой.

    ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы: Какое слово у вас  получилось? (КАНИКУЛЫ)

    Сколько слогов в вашем слове? Пусть выйдет вперед ударный слог. Пусть каждый слог назовет свою гласную букву.

    19) Беседа с третьей командой.

    ЛОГОПЕД задаёт детям вопросы: Что у вас получилось? (предложение: ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ) Сколько слов в вашем предложении? А это что за слово, состоящее из одной буквы? (Маленькое слово-предлог В) Что нужно исправить и дополнить, чтобы у вас получилось красивое и грамотно оформленное пред-ложение? (Нужно писать большую букву в начале предложения и точку в конце)

     

    ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, значит, вы хорошо подготовились к школе! Ты понял, Вовка, что тебе ещё многому учить-ся надо! Рановато еще в школу! Отправляйся к нашим детям помладше и готовься с ними к школе!

    20) ЛОГОПЕД: Дорогие гости, теперь позвольте представить вам всех участников нашего праздника! (После стихотворного представления каждый ребёнок занима-ет свое место в зале, построение врассыпную)

    1. Справедливый и спокойный,
      Похвалы всегда достойный.
      Алёшу дети уважают,
      Успехов все ему желают!

    1. С Вовой грустно расставаться,
      Но всё же будем улыбаться.
      Ведь в школе столько интересного,
      Неизвестного, чудесного.

    1. Золотое солнышко в группе у нас есть!
      Золотое солнышко – лучиков не счесть!
      Желаем мы
      Анютке и в школе всем светить.
      Хорошие оценки из школы приносить!

    1. Никита – мальчик – молодец!

    И во всём он удалец.
    Смело в школу ты шагай
    И науки постигай.

    1. Быстро Даня повзрослел,
      Всё усвоить он успел!
      К новым знаньям он стремится.
      В школе это пригодится!

    1. Маргоше желаем верных друзей,
      Много здоровья и солнечных дней,
      В учёбе успехов и только добра!
      Пусть жизнь твоя радости будет полна!

    1. Петя любит строить, мастерить,
      Много-много говорить!
      От души ему желаем
      Лучше всех считать, писать,
      Много книжек прочитать!

    1. Даня наш – отличный парень!
      Он нигде не пропадёт!
      Ну, а если нужно будет,
      За собою поведёт!

    1. Витю в школу провожаем

    И от всей души желаем, чтоб уроки отвечал
    Без запинки, без труда, а учитель даже ахнул
    И сказал: «Вот это да!»

    10. Анютка! Ты умеешь петь красиво,
    Танцевать, стихи читать,
    Можешь даже на пианино
    Пьесы сложные играть!
    Но пришла пора прощаться –
    В школу надо собираться!

    11.Степан наш любит рисовать,
         Взрослым любит помогать.
         У него талантов много.
         Пусть будет успешная дорога!

    12. Катя – звонкий голосочек!

    И стройна, как колосочек.
    Любит взрослым помогать

    И добрее не сыскать!

        Кате от души желаем

    Друзей хороших повстречать,
    Быть такой же доброй, славной

    И «пятёрки» получать!

    13.Вика любит петь, плясать,

    Книжку может прочитать!

    Желаем учиться ей только на «5»
    И в школе таланты свои развивать!

    Из любого положенья
    Выход ты всегда найдёшь,
    Фантазировать ты любишь,
    Никогда не пропадёшь!

    14. Сереже желаем верных друзей!

    Много здоровья и солнечных дней,
    В занятиях успехов и только добра.
    Пусть жизнь твоя радости будет полна!

    21) ♫ ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»  (Под музыку дети выходят из зала)

                         

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренник к выпускному в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"

    Действующие лица: Вовка, Василиса Премудрая, Царь, Баба-Яга   Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все  немного грустим, потому что настало время ...

    сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве" 2014 год

    интересный, насыщенный сценарий выпускного бала для подготовительной группы....

    Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

    Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

    Сценарий проведения выпускного бала в детском саду «Приключения Вовки в тридевятом царстве »

    Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

    Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....