Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Колесниченко Ольга Юрьевна

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев. В начале представления дети сидят на стульчиках с одной стороны теремка, затем по очереди (соответсвенно ходу сценария) пересаживаются на стульчики с другой стороны теремка. Подходя к теремку (изображая  одного из зверей) каждый герой стучится, спрашивает, затем после ответа живущих в теремке зверей, читает стихотворение и садится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед: Колесниченко Ольга Юрьевна

Сценарий театрализованного занятия по сказке «Теремок»

(средняя, старшая группа)

Учитель-логопед – ведущий;

Дети: мышка, лягушка,  заяц, лиса, волк, ёжик, рысь, лось, медведь.

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Как у мышки у полёвки

Целых тридцать три кладовки,

В каждой семечки лежат

Для мышат для малышат.

Ешьте, детки, ешьте вволю –

Много семечек на поле.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

У зелёного болота

Жить лягушке неохота.

На болоте трынь-трава,

А я цветы люблю! Ква-ква!

- Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок, Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я,  лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать.

Только не боится он –

Он по бегу чемпион!

- Иди к нам жить.

Заяц скок в теремок. Стали они жить втроём.

Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я,  лягушка-квакушка.

- Я,  зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я,  лягушка-квакушка.

- Я,  зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Бежал мимо ёжик – ни головы, ни ножек, остановился и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я,  лягушка-квакушка.

- Я,  зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я ёжик – ни головы, ни ножек.

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

- Иди к нам жить!

Залез ёжик в теремок. Стали они жить вшестером.

Шла мимо рысь – мохнатые ушки. Увидела теремок, постучалась и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я,  лягушка-квакушка.

- Я,  зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок – серый бочок.

- Я, ёжик – ни головы, ни ножек. А ты кто?

- А я рысь – мохнатые ушки.

Если есть у кисочки

На ушах две кисточки,

Эту киску берегись,

Потому что это - рысь!

- Иди к нам жить!

Прыгнула рысь в теремок. Стали они жить всемером.

Скакал мимо лось – большое копыто. Остановился и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я,  лягушка-квакушка.

- Я,  зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок – серый бочок.

- Я, ёжик – ни головы, ни ножек.

- Я,  рысь – мохнатые ушки. А ты кто?

- А я лось – большое копыто.

Лось – рога ветвистые,

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

- Иди к нам жить!

Зашёл лось в теремок. Стали они жить ввосьмером.

Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я,  лягушка-квакушка.

- Я,  зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок – серый бочок.

- Я, ёжик – ни головы, ни ножек.

- Я,  рысь – мохнатые ушки.

- Я, лось – большое копыто. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Мишка любит сладкий мёд,

Мишка мёд у пчёл берёт.

Тем ещё он знаменит,

Что зимою крепко спит.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле – еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, ёжик – ни головы, ни ножек, рысь – мохнатые ушки, лось – большое копыто – все целые и невредимые.

Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! (Каждый ребёнок за столом собирает из палочек домик-теремок и называет, для какого зверя он построил этот домик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованных представлений в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста

Для успешного музыкально-художественного развития детей необходимо изменение организации музыкальной  деятельности, внесение в неё дополнительных внемузыкальных средств, например таких, как...

Театрализованное представление «Рождественские колядки» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность темы:Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Авторский сценарий новогоднего театрализованного представления для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованного представления написан для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Роли сказочных персонажей исполняют дети подготовительной группы. Малыши подпевают песни вместе со в...

11.01.2019. Сценарий фольклорного праздника на СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД « СЕЕМ, СЕЕМ, ПОСЕВАЕМ, С НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЕМ!» средний ,старший, подготовительный дошкольный возраст

Цель:приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с обычаями и традициями русского народа.Задачипознакомить детей с колядками, обогатить словарный запас, создать праздничное настро...

18.10.2019 год. Осеннее театрализованное представление « ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» старший дошкольный возраст

Цель: Создать у детей радостное настроение от  личного цчастия в театрализованном  представлении.Передать движение и выразительность в речи своего героя.Воспитывать чувство коллективизма, тв...

3.Маршрутный лист 13.01.2020. Театрализованное представление " Святки- колядки". Дети старшего-подготовительного дошкольного возраста.

13.01.2020. Театрализованное представление " Святки- колядки", с посещением воспитанников МБДОУ "Д/С "Островок"- МБОУ " СОШ  с.Малокурильское", МБДОУ  Д/С ...

Конспект театрализованного представления «Святочные колядки» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.Задачи:- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;- познакомить с обрядом колядование;- приобщать детей к ...