Роль театрализованных представлений в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста
консультация на тему

Харченко Марина Сергеевна

Для успешного музыкально-художественного развития детей необходимо изменение организации музыкальной  деятельности, внесение в неё дополнительных внемузыкальных средств, например таких, как  сказочные образы и сюжеты, театрализация во всех  её видах, где ребенок может не только созерцать, но и стать непосредственным участником. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_teatralizovannyh_predstavleniy.docx18.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль театрализованных представлений  в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста.

         Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним  миром возможна лишь при создании психологического  комфорта, особых условий ,которые позволяют ребенку снимать эмоциональное напряжение,  негативно влияющее на его общее состояние.

         При прослушивании музыкального произведения у ребёнка подключаются все органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Ребёнок визуализирует услышанные впечатления, отражая пластическое, ритмическое, словесное, игровое воплощение образа, настроение музыкального произведения.

         Для успешного музыкально-художественного развития детей необходимо изменение организации музыкальной  деятельности, внесение в неё дополнительных внемузыкальных средств, например таких, как  сказочные образы и сюжеты, театрализация во всех  её видах, где ребенок может не только созерцать, но и стать непосредственным участником. Посредством ярких, доступных сказочных образов, посредством личного творческого проявления, ребёнок узнаёт окружающую жизнь, людей, вдумывается в их поступки и судьбы. Сказка, театрализация показывают, к чему приводит тот или иной поступок героя, даёт возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Участвуя в данной деятельности, ребёнок  находит выходы из сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей. Введение малыша в сказку позволяет ему испытывать живое воздействие атмосферы пространства природы, города, места и времени событий и действий персонажей. Через сказку он может понять законы мира, в котором родился и живёт.

           Знакомство со сказкой и её персонажами лучше начать с рассматривания иллюстраций в музыкальном сопровождении и обыгрывания драматических действий. Это вызывает соответствующее эмоциональное настроение ребенка. Затем предложите ребенку вспомнить знакомый сюжет сказки, случай из его жизни, созвучный эмоциональной окраске музыкального произведения. Свои чувства малыш может выразить, послушав музыкальное произведение, участвуя в музыкально-дидактических и театрализованных играх, занимаясь рисованием под музыку. Стимулируйте деятельность ребенка через активные методы : сюрпризность, сказочность, праздничность ситуации, оживление героев, перевоплощение.

       Важное место занимает процесс придумывания названий, например:

«Сани с бубенцами», «Зимняя дорога», «Весёлый воробей»; подбор слов и контрастных сопоставлений, например: сладкий-соленый, тихий-громкий, добрый-злой, радостный-грустный; поиск сравнений и метафор: лёгкий, как мотылёк, мороз рисует на стекле; определённых характеристик: сердитый, ласковый, задорный. Можно также использовать следующие приёмы – рифмование,  музыкально-ассоциативный метод, когда ребёнок говорит о своих переживаниях, страхах, чувствах, мечтах, опираясь на механизмы жизненных и музыкально-художественных ассоциаций. Работа со сказками, с музыкально-театрализованными видами деятельности позволяет улучшить самочувствие и эмоциональное благополучие ребёнка, снизить показатели его тревожности, нервозности и других негативных состояний. Кроме того, данный вид деятельности помогает максимально развить все творческие способности ребенка – пение, движение, декламацию, речь, эмоциональность.

        Именно в таких начинаниях ребенок может проявлять душевно-эмоциональную самостоятельность и инициативу, реализовать свои творческие возможности.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Консультация для воспитателей и родителей "Влияние театрализованных игр-драматизаций на всестороннее развитие детей дошкольного возраста"

Художественно-эстетическое развитие ребенка – это одно из основных направлений деятельности детского сада. Педагоги определяют этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувств...

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного   возраста» (консультация   для родителей)  Паршина И.Е.,воспитатель МБДОУ де...

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»....

Роль театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

l В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать...

Роль театрализованной деятельности в формировании психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Роль театрализованной деятельности в формировании психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Особенности организации театрализованной деятельноси у детей разн...