Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по развитию вонематического восприятия и слухового внимания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 507 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рифмующиеся слова.
Цель занятия: закрепить представление о рифмующихся словах, умении искать рифмующие слова, находить их и самим пытаться составить рифмы.
Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, памяти, подвижности артикуляционного аппарата, связной речи.
Оборудование: игрушки, предметные и сюжетные картинки.
I. Организационным момент.
- Ребята, вы любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку об одном мальчике, который из-за своей лени попал в трудную ситуацию и не может обойтись без помощи. Послушайте, может быть, вам удастся ему помочь.
Стоял Цветочный городок
У огурцовой речки.
И жили в этом городке
Малютки-человечки.
Здесь каждый делом занят был,
Поэт – писал, а врач – лечил.
Картины рисовал художник,
А сапоги чинил сапожник.
И лишь один малыш всегда
Болтался там без дел.
Он не учился никогда,
Трудиться не хотел.
Совсем не знал он ничего,
Попробуй, угадай-ка
Как звали в городке его?
Конечно же … (Незнайка)
За что б ни взялся он, никак
Не выходило ладно.
Все было наперекосяк!
Обидно и досадно…
Вот раз Незнайка захотел
Заделаться поэтом.
Стихи писать надумал он,
Но не учел при этом:
Чтобы удачным мы могли
Назвать его стишок,
Должны похожи быть слова
В конце соседних строк.
Найти слова похожие
Весьма нелегкий труд.
Поэты, люди умные,
Их рифмами зовут.
И вот Незнайка к нам пришел,
Печальный и в слезах:
«Я слов похожих не нашел!
Запутался в словах!»
Давайте поиграем мы
Похожими словами.
Незнайку тоже позовем
Учиться вместе с нами.
II. Основная часть.
1. Стихотворения-добавлялки. Д/и «Подскажи словечко».
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает…
Раздать детям предметные картинки. У кого подходящее слово, тот поднимает руку и отвечает.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его … (Арбуз)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
Он мурлыкая поет…
Угадали? Это … (Кот)
Ну и платье: сплошь иголки,
Его носят только … (Елки)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (Мячик)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался … (Зайка)
2. Послушать стихотворение и назвать рифмующиеся слова.
Д/и «Поймай рифму»
В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход.
Кто бы в речку не заплыл,
Всех проглотит крокодил.
Летом в огороде – свежие, зеленые.
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)
Рады, рады, рады темные осины,
И на них от радости растут апельсины.
На елочке нашей
Смешные игрушки.
Смешные медведи,
Смешные лягушки.
Грея тоненькие ножки,
Облепили лампу мошки.
3. Подобрать слова-рифмы. Д/и «Собери цепочку».
Разделить детей на две команды. Задача: подобрать как можно больше рифм к словам.
Точка
Ночка
Дочка
Кочка
Примочка
Печка
Речка
Овечка
Колечко
Словечко
За каждое подобранное слово к цепочке добавляется одно кольцо. Победителем объявляется тот, у кого цепочка длиннее.
4. Исправить неправильную рифму. Подобрать слово-синоним в рифму.
Физкультминутка:
Мы веселые матрешки, (приседание)
На ногах у нас ботинки (сапожки). (руки на поясе, нога на пятке)
В сарафанах наших пестрых, (поворот туловища)
Мы похожи, словно братья (сестры). (покачивание головой)
У нас на фартуках кармашек, (хлопки по коленям)
А в руках букет тюльпанов (ромашек) (наклоны, имитация сбора цветов)
5. Отобрать пары картинок с похожими словами.
Д/и «Где чей дом?». (Самостоятельная работа. Раздать детям фигурки домов с нарисованными на них картинками. Задача: поселить в дом животное, чье название рифмуется с названием картинки на домике).
6. Д/и «Путаница» (Рассеянный наборщик перепутал строчки двух стихотворений. Задача: вернуть строчки на место, восстановить смысл).
Мы вчера своих сестер
Положили на забор.
Потрясли, потом побили –
Будет в доме меньше пыли.
Мы сегодня наш ковер
Повели гулять во двор.
На качелях покатали
И мороженного дали.
(Картинки к каждому четверостишию)
III. Итог занятия.
Все справились отлично
С нелегкими заданьями,
И вам Незнайка лично,
Стих дарит на прощанье:
Спасибо вам, мои друзья,
За помощь в трудном деле.
Теперь поэтом стану я!
На следующей неделе …
План-конспект занятия по развитию фонематического восприятия и слухового внимания
Подготовила
логопед д/с «Ивушка»
Пилюгина Л.А.
Брянск
2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".
Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...

Открытое НОД «Незнайка в чужом городе» по освоению образовательной области «познание» в старшей группе.
В настоящее время возрастает интерес к истории своей малой Родины....
Конспект проведения открытого занятия «Поэты Кубани» в подготовительной группе
Приобщать детей к истокам и культуре родного края...

Открытое занятие "Незнайка идет в школу"
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц "Незнайка идет в школу".Тема: Открытое занятие "Незнайка идёт в школу". Цель: Обобщить...
Башҡортостандың халыҡ шағиры Мостай Кәримдең 100 йыл тулыуға арналған «Ерҙә шағир булыу» тасуири уҡыусылар конкурсы сценарийы. (Сценарий конкурс чтецов, посвященный 100 -летию со дня рождения народного поэта РБ Мустая Карима «Быть на земле поэтом»)
Сценарий конкура чтецов, посвященный 100 -летию со дня рождения народного поэта РБ Мустая Карима (подготовительная группа) «Быть на земле поэтом»...

Конспект занятия "Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым"
Чтение художественной литературе «Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым» Старшая группа...

