Главные вкладки

    Презентация занятия "Звук и буква С"
    видеоурок (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Солойденко Олеся Анатольевна

    За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети воспринимают все на ура и с удовольствием все выполняют.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon avtorskaya_prezentaciya_zanyatie_zvuk_i_bukva_s.ppt2.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    А Р Ю Ш Ф Составила: учитель – логопед Солойденко О.А. д/с «Солнышко» Звук и буква С логопедическое занятие

    Слайд 2

    "На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает» Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку: С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее … « Снегурка ». Организационный момент

    Слайд 3

    Какая первая буква в слове «Снегурка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.

    Слайд 4

    а) как свистит свисток : с – с – с. Уклад органов артикуляции с опорой на профиль артикуляции и зеркала: Губы в улыбке, зубы сближены, кончик широкого языка опущен вниз и упирается в нижние резцы, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает. Артикуляция звуков

    Слайд 5

    Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посредине языка Струйку воздуха пускай, Улыбнись и просвисти, «ССС» произнеси. Характеристика звука С: Согласный, свистящий, твердый, глухой звук.

    Слайд 6

    Звук Буква слышим произносим видим читаем пишим

    Слайд 7

    Какой звук повторяется в этих словах?

    Слайд 8

    ? Что лишнее?

    Слайд 9

    ?

    Слайд 10

    Найди недостающую фигуру.

    Слайд 11

    Кто ведёт поезд? Что светит днём? Как называется человек, который пасёт стадо? Чем покрыто тело кошки, собаки? Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? Как называются маленькие крапинки на лице? Как называется дорога, по которой едут машины? Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах

    Слайд 12

    Назовите картинки . Найдите звук «с» в словах.

    Слайд 13

    Толстый Худой Скажи наоборот

    Слайд 14

    Смелый Трусливый

    Слайд 15

    Грязный Чистый

    Слайд 16

    мокрый сухой

    Слайд 17

    Один-много

    Слайд 21

    Ответь полным предложением

    Слайд 23

    На чем сидит сова?

    Слайд 24

    С А кс ю С У Ш А ст е ПРОЧИТАЙ СЛОГИ

    Слайд 25

    МОЛОДЦЫ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Звук и буква А"

    Данная презентация ориентирована на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Используется в работе логопеда (с использованием ИКТ). В работе представлен материал для закрепления знаний...

    Презентации "Звук и буква Э,Ю,Я"

    Презентации предназначены для работы воспитателям и логопедам ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

    Презентация "Звук и буква А".

    Данную презентацию можно использовать логопедам, воспитателям д\садов на занятиях по подготовке и обучению грамоте. Красочный материал поможет вашим детям легко усвоить материал и сделает занятие боле...


     

    Комментарии

    Белова Людмила Ивановна

    Спасибо! Интересный материал. Хочу добавить, что сейчас требуют сноску, где вы брали иллюстративный материал. У вас очень интересный подход, удачи!
    Левина Евгения Владимировна

    Спасибо за интересную презентацию!
    Пронина Марина Ивановна

    Считаю неверным наполнение занятия словами со смешиваемыми звуками (Ц, Ч. Сь, Ш - солнце, часы, весёлый,шоссе, сушки и т.д.). Ведь вы брали тему Автоматизация звука С, а не дифференциация. Усли подобрать правильно речевой материал, то всё очень хорошо, особенно нагрузка логическими операциями. Удачи!
    Солойденко Олеся Анатольевна

    Спасибо за замечание, но эту презентацию я составляла для детей с сохранными звуками Ч и Ш, а если у ребенка нарушены эти звуки, то те картинки не долго убрать.