Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Оксана Михайловна

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

«В гости к сказке»

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

  1. Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)
  2. Упражнять детей в подборе эпитетов;
  3. Учить придумывать сказку, закреплять знания его композиционного состава (постоянно);
  4. Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.

2. Развивающие

  1. Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам
  2. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
  3. Развивать пространственные представления

3. Воспитательные

  1. Воспитывать умение слушать себя и других
  2. Воспитывать умение работать в коллективе детей
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

В: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам придет необычный гость.

Л: Я бабушка – сказительница,

     Ключей хранительница.

В: Каких ключей?

Л: Ключей от волшебного сундука

2. Введение в сказку

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Мы сейчас его возьмем,

Нужный ключик подберем

И, вместе с сундуком волшебным,

Дружно в сказку попадем.

Чтобы ключик подобрать –

Заклинание нужно знать.

Тили – тили – тили – бом

Открывайся сказки дом.

3. Основная часть

Открываю сундучок

Достаю – «Теремок»!

Кто же в тереме живет?

Кто нам дверцу отопрет?

Это нам узнать поможет

Один сказочный цветок.

Отрываем лепесток, а на нем – загадка.

Ты загадку отгадай – теремочек открывай!

Загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса)

Хозяин лесной. Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

В сундучке моём хранится

Не сивка – бурка, не жар-птица

Не колобок, не изумруд,

А один волшебный фрукт.

Чтобы этот фрукт узнать –

Загадку нужно отгадать:

Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Яблочко – то наливное, да чудесное какое…

К кому яблочко придет – тот нам признак назовет.

А сейчас

Музыка волшебная для вас будет звучать

Вас она в животных будет превращать

4. Сочинение сказки.

Мы загадки отгадали – героев сказки мы назвали,

Всех их охарактеризовали,

А теперь, друзья, спешите,

Сказку дружно сочините

В моем волшебном сундуке есть картинка – помощница.  

Вопросы к детям:

- Кто будет главным героем?

- Какой он будет внешне и по характеру?

- Давайте с вами вспомним, с каких слов может начинаться сказка…

- Какими словами может  заканчивать ся сказка?

5. Подведение итогов и организация окончания занятия.

 «Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай»

Раздача подарков - «Волшебных мешочков»

Здороваются, садятся на свои места.

Дети вспоминают и называют «волшебные заклинания» из сказок.

Отгадывают загадки, открывают соответствующие окошечки в теремке.

Яблоко.

Дети ловят мяч, подбирают эпитеты к животным.

Имитация движений животных под музыку

Рассматривание алгоритма сочинения сказки.

Импровизация и «разыгрывание» сказки на  магнитной доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений.

Искусство театра, театрализованная деятельность дошкольников является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи и может быть рекомендова...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...

Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».

Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...

«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей» обусловлена тем, что театрализованная деят...